Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ритуалы и Продолженные Броски Магии




Маг может создать большую часть слабых заклинаний без особых проблем, получая от одного до пяти успехов. Но многие Эффекты настолько сложны или могущественны, что волшебнику для успеха может потребоваться дополнительное время. В терминах истории, ему придется провести некий магический ритуал; в терминах игры, ему придется сделать продолженный бросок, набирая достаточный объем успехов, чтобы достичь цели.

Эффекты, которые требуют продолженных бросков, включают в себя вызывания, сложные сотворения, сильные проклятия, заклинания погоды, поиски Связями, осушение Узлов, создание Миров Горизонта и прочие могущественные усилия воли. Рассказчик может заявить, что действие, отображаемое броском, занимает несколько часов, а не ходов, в зависимости от используемой магии.

Также, определенных ритуалов и действий (фокусов) для определенных заклинаний, может потребовать парадигма мага. В этом случае, вы должны потратить на Эффект определенное время игры, поскольку ваш маг не знает, как можно сотворить его иначе. Это требование не обязательно делает Эффект продолженным – вам может потребоваться несколько часов, чтобы сотворить нужный фокус, но, при этом, сделать на Эффект лишь один бросок. Вы можете уверенно использовать это, чтобы оправдать растянутость ритуала на несколько ходов.

Продолженные броски следуют обычным правилам, описанным в соответствующей главе. Сотворение магии может оказаться сложной задачей, поэтому вы можете применить и следующие модификаторы:

  • • Чем сильнее Эффект, тем неприятнее потенциальная Отдача. Каждый бросок сверх первого добавляет единицу Парадокса к общему объему Отдачи, помимо получаемого за провал. Парадокс не получается, если ритуал завершен успешно или не удался без провала.
  • • Если с броском вам не повезло – то есть, не получает успехов в текущий ход – вы можете продолжать делать броски, с повышением сложности на 1 за каждый неудачный бросок (модификатор складывающийся), пока ритуал не будет завершен, либо магия не будет как-то прервана. Если этот модификатор образует пороговое значение, то оно применяется к финальному броску. Вы можете попасть в неприятную ситуацию, когда возросшая сложность и пороговое значение не дадут вам набрать достаточно успехов, чтобы завершить ритуал. Однако складывающийся модификатор не превысит стандартного ограничения, равного 3, но все преимущества от распланированного ритуала могут быть потеряны и может быть применен общий модификатор сложности, если в течение творения заклинания будет получено несколько неудач.
  • • Если бросок провален, вы можете потратить ход (или любой отрезок времени, занимаемый броском ритуала) и очко Силы Воли, чтобы не испортить все дело. Потратив единицу Силы Воли, ваш маг может продолжить творить заклинание – с трудом – но, помимо очка Силы Воли, потеряет один полученный ранее успех. Кроме того, сложность броска повышается на 1, как если бы бросок вам не удался. Второй провал обрывает Эффект и обрушивает на волшебника Парадокс.
  • • Если ритуал прерывает внешняя сила – вроде нападения или чего-то, отвлекающего внимание – вы должны или сделать бросок Силы Воли (сложность 8) или свести весь Эффект к провалу.

И, как всегда, магу лучше иметь как можно больше положительных модификаторов. Большая часть ритуалов проводится в Святилищах и с поддержкой. И, как всегда, модификаторы не могут снизить сложность броска больше, чем на три очка.

Важная заметка: ваш маг может вложить в ритуал дополнительное время и старание, не делая его продолженным. Если вы, для завершения Эффекта, делаете несколько бросков, то маг копит магические силы до тех пор, пока не достигнет нужного уровня. Если вы объявляете, что ваш маг тратит на Эффект лишние время и усилия – даже на каждый шаг длительной задачи – то это может занять больше одного хода или даже часа для завершения. Однако сложность броска будет снижена на 1.

Рассказчик может решить, что маги не могут проводить слишком долгие длительные ритуалы. В конце концов, если позволить начинающему магу получить ритуалом 30 или 50 успехов, то Эффект может вырваться из-под контроля. Маг, который таким способом выслеживает и убивает врагов, быстро оказывается обнаруженным и атакованным. Либо же Рассказчик может ввести правило, гласящее, что маг не может единовременно накопить столько магических сил. Хорошим вариантом ограничения получаемых магом в ритуалах успехов будет произведение его Арете и Силы Воли. То есть, маг оказывается способен накопить за один раз именно столько мощи. Если выбудете использовать данное ограничение, то не подвергайте ему успехи, полученные аколитами и помощниками. Если у мага достаточно последователей, то он способен на значительные деяния.

Заметьте, также, то, что если маг не использует магию, чтобы превзойти пределы выносливости человека, он, вероятно, не сможет без подготовки провести ритуал, длящийся больше нескольких часов. Это ограничение само по себе может помешать длительным ритуалам.

Автоматические Успехи

Адепт может без проблем творить что-то легкое. Если он хочет сотворить Эффект, который требует только один или два успеха, ему не нужно делать броска – с условием, что его Арете минимум на одно очко превышает сложность броска. Естественные Эффекты первого уровня потребуют минимум пятого уровня Арете, Эффекты второго уровня – шестого и так далее. Эта «мгновенная магия» не будет длиться долго – только ход или два – но этого может оказаться достаточно, чтобы исполнить требуемую задачу.

Чтобы ускорить игру, Рассказчик может решить позволить своим игрокам получать автоматические успехи за простые заклинания, использование которых они отточили и применяют регулярно – но только за простые и слабые заклинания. У мага всегда может «неожиданно» обнаружиться в кармане визитная карточка, но он определенно не сможет бегать по улицам и разрывать противников магией в клочья без бросков.

Помните, даже автоматические успехи следуют диктату парадигмы. Адепт все еще должен творить подходящие ритуалы, чтобы получить преимущество упрощенного заклинания, даже если броска требоваться не будет.

Эффект Домино

Мудрые маги, которые желают избежать неприятных последствий Парадокса, будут маскировать свою магию в естественных Эффектах. Однако по мере роста числа неконтролируемых и необдуманных «совпадений» от них может оказаться трудно избавиться. В качестве дополнительного правила, Рассказчик может повышать сложность бросков естественной магии на 1 за каждые два таких Эффекта сверх первого в одной сцене.

Эффекты от этого штрафа складываются. После пяти Эффектов естественной магии ее сложность повышается на 2. Рассказчики должны учитывать только те Эффекты, которые вызывают крупные изменения, вроде прорыва труб, спускания шин или взрыва на складе вооружения. Совпадения, которые не видит никто – сенсорная магия, повышение Атрибутов, пропадание из карманов предметов – не должны повышать сложность вообще.

Шаг Четвертый:

Что произошло?

Магия сотворена, бросок сделан и Эффект действует. Теперь пришло время определить результаты вашей силы… или гордыни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...