Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные тактико-технические требования, предъявляемые к системам оборудования




Гусев И.Н.

 

Конспект лекций ©

 

Иркутск, 2007 г.

 

Содержание стр.

 

Основные тактико-технические требования, предъявляемые к системам оборудования. 6

Специальные требования, предъявляемые к системам оборудования. 7

 

I ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.. 7

 

1 Источники электрической энергии. 9

1.1 Химические источники тока. 10

1.1.1 Основные параметры АБ. 11

1.1.2 Правила установки АБ на борт ЛА.. 12

1.2 Электромашинные генераторы.. 12

1.2.1 Генераторы постоянного тока. 13

а) Условия самовозбуждения генераторов постоянного тока. 13

б) Характеристики генераторов постоянного тока. 13

в) Параллельная работа генераторов постоянного тока. 17

г) Автоматическое выравнивание токов нагрузки при параллельно работающих генераторах постоянного тока. 17

д) Управление и защита генераторов постоянного тока. 18

1.2.2 Генераторы переменного тока. 18

а) Привод генератора переменного тока. 20

б) Параллельная работа генераторов переменного тока. 21

1.2.3 Перспективы развития электромашинных генераторов. 22

1.3 Вторичные источники энергии. 22

1.3.1 Трансформаторы.. 23

1.3.2 Выпрямители. 24

1.3.3 Инверторы.. 26

а) электромашинные инверторы.. 26

б) статические инверторы.. 27

1.3.4 Умформеры (преобразователи) 28

а) электромашинные умформеры.. 28

б) статические умформеры (конверторы) 29

1.3.5 Стабилизаторы.. 29

 

2 Системы передачи и распределения электроэнергии (электрические сети) 30

2.1 Авиационные провода. 30

2.1.1 Конструктивные отличия авиационных проводов от проводов общего назначения 30

2.1.2 Определение сечения авиационных проводов. 31

2.2 Монтажно-установочная аппаратура. 32

2.2.1 Зажимные разъемы.. 32

2.2.2 Штепсельные разъемы.. 32

2.3 Коммутацнонная аппаратура. 33

2.3.1 Виды коммутацнонной аппаратуры.. 33

2.3.2 Электромагнитные коммутацнонные элементы.. 33

а) Контакторы.. 34

б) Реле. 34

в) Поляризованное реле. 35

 

3 Потребители электрической энергии. 35

3.1 Авиационный электропривод. 35

3.1.1 Управление электроприводом.. 35

а) Пуск (вход или включение) 35

б) Торможение (остановка) 36

в) Реверсирование (изменение направления вращения) 36

г) Регулирование скорости вращения. 37

3.1.2 Авиационные электродвигатели. 37

а) электродвигатели постоянного тока. 37

б) электродвигатели переменного тока. 40

 

4 Система зажигания. 41

4.1 Авиационные свечи. 42

4.1.1 Искровые свечи. 42

4.1.2 Полупроводниковые свечи. 43

4.1.2 Эрозийные свечи. 44

4.2 Источники высокого напряжения. 44

4.2.1 Пусковая индукционная катушка. 44

4.2.2 Авиационная магнета. 45

 

5 Система запуска АД.. 45

5.1 Основные требования, предъявляемые к системам запуска АД.. 45

5.2 Виды систем запуска. 46

5.3 Электрические стартеры для поршневых двигателей (ПД) 46

5.4 Запуск газотурбинных двигателей (ГТД) 46

 

6 Противообледенительная система. 47

6.1 Противообледененительные и нагревательные устройства. 47

6.2 Система обогрева передних стекол кабины.. 47

6.3 Система обогрева носовых частей крыльев и хвостового оперения. 48

 

7 Светотехническое оборудование. 48

7.1 Внутреннее освещение. 48

7.2 Посадочно-рулежное освещение. 48

7.3 Оборудование световой сигнализации. 48

 

II ПРИБОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.. 49

 

1 Элементарные сведения из теории погрешности. 50

1.1 Абсолютные погрешности. 50

1.2 Относительные погрешности. 50

 

2 Электродистанционные передатчики ЭДП.. 51

2.1 ЭДП на постоянном токе. 52

2.1.1 Гальванометрическая ЭДП с реостатным датчиком.. 52

2.1.2 Логометрическая ЭДП.. 54

а) Схема параллельного включения логометров. 54

б) Дифференциальная схема последовательного включения логометров. 54

в) Компенсационная схема ЭДП с сервоприводом.. 55

2.2 ЭДП на постоянном токе. 55

2.2.1 Самосинхронизирующееся сельсинная ЭДП.. 56

2.2.2 Компенсационная сельсинная ЭДП с исполнительным приводом.. 57

2.2.3 Магнесинная ЭДП.. 57

 

3 Приборы контроля работы силовой установки. 59

3.1 Приборы для измерения давления. 59

3.1.1 Механические манометры.. 59

3.1.2 Электромеханические манометры.. 60

3.1.3 Электрические манометры.. 61

3.2 Приборы для измерения температуры.. 61

3.2.1 Электрические термометры.. 61

а) Электрические термометры сопротивления. 62

б) Термоэлектрические термометры.. 62

3.3 Приборы для измерения скорости вращения. 63

3.3.1 Магнитоиндукционный тахометр. 63

3.3.2 Приборы для измерения скорости вращения вала АД.. 64

а) Оптический метод измерения скорости вращения вала АД.. 64

3.4 Приборы для измерения количества топлива. 64

3.4.1 Механический топливомер. 65

3.4.2 Электромеханический топливомер. 65

а) Суммирующий электромеханический топливомер. 65

б) Электроемкостный топливомер. 66

3.5 Приборы для измерения расхода топлива. 67

3.5.1 Методы определения расхода топлива. 67

а) Механический метод определения расхода топлива. 68

б) Гидромеханический метод определения расхода топлива. 68

в) Индукционный метод определения расхода топлива. 68

г) Турбинный метод определения расхода топлива. 68

3.6 Приборы для измерения вибрации. 69

 

4 Пилотажно-навигационные приборы.. 70

4.1 Введение в теорию гироскопических приборов. 70

4.1.1 Основные свойства свободного гироскопа. 70

4.1.2 Ускорение Кориолиса. 71

4.1.3 Типы современных гироскопов. 73

4.1.4 Гироскоп с электрическим типом подвеса ротора. 73

4.1.5 Гироскоп с магнитным типом подвеса ротора. 75

4.1.6 Криогенный гироскоп. 75

4.1.7 Лазерный гироскоп. 76

4.2 Приборы для измерения высоты полета. 77

4.2.1 Приборы для измерения абсолютной высоты полета. 78

4.2.2 Приборы для измерения относительной высоты полета. 79

4.3 Приборы для измерения скорости полета. 79

4.3.1 Виды скоростей полета. 79

4.3.2 Методы определения скоростей полета. 79

4.3.3 Определение вертикальной скорости полета. 80

4.3.4 Комбинированный указатель скорости (КУС) 80

4.3.5 Вариометры.. 81

4.4 Приборы для измерения курса полета. 82

4.4.1 Методы определения угла курса. 84

4.4.2 Магнитный компас. 84

4.4.3 Индукционный компас. 85

4.4.4 Астрономический компас. 86

4.4.5 Гирополукомпас. 87

4.5 Приборы для измерения угловых скоростей полета. 88

4.5.1 Скоростной (двухстепенной) гироскоп. 88

4.5.2 Интегрирующий гироскоп. 89

4.6 Приборы для измерения угла крена и тангажа. 90

4.6.1 Авиагоризонт.. 90

4.7 Приборы для определения широты и долготы.. 92

4.7.1 Навигационно-автоматические координаторы (НАК) 92

а) Системы, основанные на счислении пройденного пути. 93

б) Инерциальные системы навигации. 94

4.8 Приборы для измерения углов атаки и скольжения. 94

4.8.1 Флюгерный метод. 95

4.8.2 Установка ПВД под углом.. 95

4.8.3 Доплеровский измеритель путевой скорости и угла скоса. 95

 

5 Приборы контроля работы отдельных агрегатов и систем.. 96

5.1 Расположение приборов на приборной доске. 96

5.1.1 «Т»-образная схема по требованиям ИКАО.. 96

5.1.2 Калиматорная схема. 96

5.2 Системы автоматической регистрации параметров полета (САРПП) 96

5.3 Система автоматического управления (САУ) 97

5.3.1 Задачи, решаемые САУ.. 97

5.3.2 Автопилот (АП) 98

 

III РАДИООБОРУДОВАНИЕ.. 99

 

1 Общие сведения. 99

1.1 Основные сведения о передаче информации. 99

1.2 Понятие модуляции сигнала. 102

1.3 Излучение и прием электромагнитной энергии. 102

1.4 Селекция каналов связи. 104

1.4.1 Пространственная селекция каналов связи (радиолокация) 104

1.4.2 Временная селекция каналов связи. 105

1.4.3 Частотная селекция каналов связи. 105

 

2 Радиосвязное оборудование. 107

2.1 Компоненты радиосвязного оборудования. 107

2.2 Классификация радиосвязного оборудования. 107

2.2.1 По роду работы.. 107

2.2.2 По характеру связи. 107

2.3 Приемники. 108

2.3.1 Приемники прямого усиления. 108

2.3.2 Гетеродинный приемник. 108

2.3.3 Супергетеродинный приемник. 109

2.4 Передатчики. 109

 

3 Радионавигационное оборудование. 110

3.1 Радиодальномеры.. 111

3.1.1 Фазовый радиодальномер. 111

3.1.2 Импульсный радиодальномер. 113

3.2 Радиовысотомеры.. 114

3.2.1 Частотный радиовысотомер. 114

3.3 Угломерные устройства. 115

3.3.1 Радиопеленгаторы.. 115

а) Метод максимумов. 115

б) Метод минимумов. 115

в) Метод сравнения. 116

г) Метод равносигнальной зоны.. 116

3.3.2 Фазовые радиопеленгаторы.. 117

3.3.3 Фазовый радиомаяк. 118

3.3.4 Бортовой автоматический радиокомпас. 119

3.4 Системы ближней и дальней навигации. 120

3.4.1 Радионавигационная система ближней навигации (РНСБН) 120

3.4.2 Радионавигационная система дальней навигации (РНСДН) 120

3.5 Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса. 121

 

4 Радиолокационное оборудование. 123

4.1 Станции наблюдения земной поверхности (панорамные) 124

4.2 РЛС наведения ЛА.. 125

 

5 Системы посадки. 126

5.1 Упрощенная система посадки. 126

5.2 Радиомаячная система посадки. 127

5.2.1 Глиссадный радиоприемник. 127

 

Список литературы.. 129

 

 

Основные тактико-технические требования, предъявляемые к системам оборудования

 

1. Высокая надежность:

1.1. Вероятность безотказной работы .

1.2. Интенсивность отказов .

1.3. Время наработки на отказ .

 

2. Минимальная масса и габариты.

 

, где

– полетная масса;

– масса на земле переработанного агрегата;

– дополнительная масса.

 

,

.

 

3. Удобство и безопасность в эксплуатации.

 

4. Ремонтно-эксплуатационная технологичность.

 

5. Низкая стоимость.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...