Электромагнитные коммутацнонные элементы
Деление на реле и контакторы условное.
• Реле, если . • Контактор, если , и при - контакты выполнены из серебра или металлокерамики.
А) Контакторы Рисунок 1.47 – Контактор.
Примеры контакторов:
• СОК-12 – серебряный, окиси Кадмия 12%; • СОМ-8 – серебряный, окиси Меди 8%; Б) Реле
Рисунок 1.48 – Виды реле. По назначению реле делятся на:
1. коммутационные; 2. выпрямительные; 3. напряжения 4. времени.
По элементной базе реле делятся на:
1. электромагнитные; 2. полупроводниковые; 3. тепловые.
Примеры реле:
• ТКЕ52ПД – Т – напряжение питания (С – ); К – коммутационное; Е – единицы ампер тока, протекающего через контактор 5А; 2П – две пары переключающих контактов; Д – длительного режима работы. • ТКЕ521 – Т – напряжение питания (С – ); К – коммутационное; Е – единицы ампер тока, протекающего через контактор 5А; 2 – количество нормально замкнутых контактов; 1 – количество нормально разомкнутых контактов.
Время срабатывания для обычных контактов , для герметичных - . В) Поляризованное реле Поляризованное реле – это реле, реагирующее на полярность протекающего тока через обмотку.
Принцип действия
Поляризованное реле определяет направление движения тока, и если ток совпадает с направлением постоянных магнитов, происходит срабатывание.
Время срабатывания . Потребители электрической энергии Авиационный электропривод
Авиационный электропривод – это устройство, предназначенное для преобразования электроэнергии в механическую поступательную или вращательную энергию движения, и состоящее из электродвигателя или электромагнита, системы передачи движения и аппаратуры управления.
Управление электроприводом
Управление электроприводом включает в себя:
1. пуск (вход или включение); 2. торможение (остановка); 3. реверсирование (изменение направления вращения); 4. регулирование скорости вращения. А) Пуск (вход или включение) Пуск бывает: • прямой (применяется для маломощных двигателей с ); • реостатный; • изменением напряжения питания.
Рисунок 1.49 – Схема электропривода Рисунок 1.50 – График зависимости . с реостатным пуском. Б) Торможение (остановка) Торможение бывает: • механическое (с помощью электромагнитных муфт); • противовключением; • электродинамическое (рекуперативное – с возвращением электроэнергии).
Суть электродинамического торможения заключается в том, что когда якорная обмотка ЯО отключается от напряжения питания и замыкается накоротко, либо на какое-то сопротивление, то напряжение питания на обмотке возбуждения остается. При этом двигатель начинает работать в режиме генератора с изменением направления тока в ЯО. В результате чего происходит быстрое (резкое), но плавное торможение.
Рисунок 1.51 – Схема электродинамического торможения. В) Реверсирование (изменение направления вращения) Реверсирование производится изменением: • направления движения тока в ЯО или в ОВ (для электродвигателей постоянного тока); • порядка чередования фаз (для электродвигателей переменного тока); • скорости вращения. Г) Регулирование скорости вращения
Регулирование скорости вращения достигается изменение:
1. питающего напряжения ; 2. тока в цепи якоря ; 3. тока в ОВ, изменением электромагнитного потока ; 4. импульсным регулированием. Авиационные электродвигатели
Важнейшей характеристикой авиационного электродвигателя является механическая характеристика .
Рисунок 1.52 – График зависимости .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|