Специальные требования, предъявляемые к системам оборудования
1. Сохранение работоспособности при любом положении в пространстве. 2. Достаточная термическая стойкость и прочность. 3. Достаточная механическая прочность и устойчивость. , при . . 4. Электромагнитная совместимость. 5. Достаточная радиационная стойкость.
I ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Как проект рассматривается полностью электрический самолет (ПЭС). По назначению электрооборудование подразделяется на: • источники; • системы передачи и распределения; • потребители.
1. Системы электроснабжения постоянного тока
Рисунок 1.1 – Устройство системы электроснабжения постоянного тока.
2. Системы электроснабжения переменного тока
Рисунок 1.2 – Устройство системы электроснабжения переменного тока.
3. Смешанные (комбинированные) системы По режиму работы генераторы постоянного и переменного тока подразделяется на генераторы: • длительного режима работы; • кратковременного; • повторно кратковременного. Рисунок 1.3 – График зависимости . Источники электрической энергии Источники электрической энергии подразделяется в зависимости от:
1. первичных источников энергии
Рисунок 1.4 – Схема первичных источников энергии: РИБ – радиоизотопная батарея (Н - низковольтная); ТЭГ – термоэлектрический генератор; ТЭП – термоэмиссионный преобразователь; МГД – магнитогидродинамический генератор; ХИТ – химические источники тока.
2. вида электроэнергии: • постоянного тока; • переменного тока.
3. назначения: • основные; • резервные; • дублирующие; • аварийные; • вторичные.
4. величины напряжения: • низкого напряжения ();
• повышенного (); • высокого () Химические источники тока
ХИТ – это устройства, непосредственно преобразующие энергию химической реакции в электрическую без какой-либо промежуточной трансформации в другой вид энергии.
ХИТ состоят из: • аккумуляторной батареи (АБ), рассчитанной на заряд-разряд;
• гальванического элемента (ГЭ) - одноразового, в котором происходит только окислительная реакция;
• ампульной батареи (АБ), используемой только для одноразовых ЛА (ракет), которая быстро приходит в готовность и функционирует не более 2х суток;
• топливного элемента (ТЭ) – химической системы, которая может обходиться без электролита (автономно-водородный элемент). Рисунок 1.5 – Электрохимическая система.
В основном на самолетах применяются АБ.
АБ – это химический источник тока многоразового действия, основанный на обратимых экзотермических химических реакциях (окисления и восстановления).
Таблица 1.1 – Характеристики АБ
Серебряно-цинковые АБ: • сохраняют неизменным свое внутреннее напряжение ; • имеют хорошие стартовые свойства; • являются эталонным источником. Основные параметры АБ
1. ЭДС и размерное напряжение .
- если внешняя нагрузка отсутствует.
, где – внутреннее сопротивление АБ, меняющееся в зависимости от температуры и плотности , и являющееся показателем химической активности электролита ; – сопротивление электролита; – сопротивление электродов; – переходное сопротивление. Например: имеет .
2. Емкость ХИТ – это количество вещества , которое способен отдать аккумулятор при разряде номинальным током до предельно-допустимого напряжения.
.
Если , то - если разряжающий ток постоянный, где - время разряда.
3. Срок службы, определяющийся числом зарядно-разрядных циклов.
4. Время саморазряда. Примеры АБ:
1) : Стартерно-авиационная моноблочная; 12 – количество последовательно соединенных элементов; 28 – номинальная емкость . 2) Серебряно-цинковая, среднего режима разряда; 15 – количество последовательно соединенных элементов; 45 – номинальная емкость . 3) Никель-кадмиевая батарея, намазная; 20 – количество последовательно соединенных элементов; 25 – номинальная емкость .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|