Коммуникационная политика. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Коммуникационная политика. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
4. 4. 1. Понятие и значение коммуникационной политики Ранее были рассмотрены три из четырех элементов комплекса маркетинг-микс: товар, цена, сбыт, изучающие выпуск на рынок товара надлежащего уровня качества по приемлемой для потребителя цене, распространяемого через доступные каналы сбыта. Теперь перед фирмой встает важная задача – сформировать спрос на товар, сообщить потенциальным покупателям о товаре, сформировать положительный образ товара и фирмы, побудить покупателей совершать больше покупок. Все эти вопросы решаются в рамках политики продвижения продукции на рынок. Система продвижения товаров состоит из двух частей. 1. Формирование спроса, то есть сообщение потенциальному покупателю о существовании товара как средства решения его проблемы, обеспечение начальных продаж и завоевание начальной доли рынка. Формирование спроса включает следующие элементы: 1. 1. реклама, призванная создать образ фирмы и товара, а также информировать потенциальных покупателей о товаре; 1. 2. личная продажа (директ-маркетинг) как установление и поддержание прямой коммуникации между продавцом и покупателем; 1. 3. выставки и ярмарки как способ формирования спроса на товар, особенно – для промежуточных покупателей (оптовиков и розницы); 1. 4. связи с общественностью, ставящие целью создать и поддержать имидж фирмы.
2. Стимулирование сбыта как комплекс мероприятий по побуждению покупателей (в том числе оптовых и розничных) к увеличению покупок товара. Элементы маркетинговых коммуникаций тесно связаны между собой, поэтому в маркетинговой деятельности их трудно выделить в чистом виде. Например, выходя на рынок с новым товаром, предприятие не ограничится только лишь рекламой этого товара. Оно постарается предложить бесплатные образцы новой продукции, введет систему начальных скидок на товар, организует презентацию, опубликует пресс-релиз об этом и разработает другие мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта. Также часто трудно отличить престижную рекламу от связей с общественностью. Личная продажа – это, с одной стороны, один из видов сбыта, с другой – эффективный способ установления взаимоотношений с покупателями.
4. 1. 2. Коммуникационные средства
На выбор средств коммуникаций оказывают влияние: а) особенности товара и рынка; б) стадии жизненного цикла товара; в) специфические особенности отдельных видов коммуникаций. Продвижение товаров на промышленном и потребительском рынке различно. Так, для товаров производственного назначения наиболее эффективны личные продажи, стимулирование сбыта; на потребительском рынке приоритетную роль играет реклама. Влияние товара на комплекс маркетинговых коммуникаций можно проиллюстрировать следующими примерами: для товаров сезонного спроса важную роль играет система мероприятий по стимулированию сбыта вне активного сезона продажи (для сглаживания резких колебаний спроса). Для дорогостоящих или уникальных товаров используется личная продажа. Для потребительских товаров повседневного спроса наиболее подходит реклама. Ранжирование по значимости различных видов коммуникации (1 – наибольший ранг, 4 – наименьший) в зависимости от стадии жизненного цикла, а также для товаров потребительских и промышленных приведено в таблице 41. 1. Таблица 4. 1. 1. Ранжирование по значимости различных видов коммуникации
Также рассмотрим различия в продвижении на рынок промышленных и потребительских товаров в таблице 4. 1. 2.
Таблица 4. 1. 2. Различия в продвижении на рынок промышленных и потребительских товаров
Сравнительная характеристика отдельных видов коммуникаций, их сильные и слабые стороны приведены в таблице 4. 1. 3.
Таблица 4. 1. 3. Сравнительная характеристика отдельных видов коммуникаций
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|