Сущность стимулирования продаж
Сущность стимулирования продаж Стимулирование сбыта представляет собой систему побудительных мер и приемов, направленных на поощрение продажи или покупки товара в больших количествах. Как правило, мероприятия стимулирования сбыта рассчитаны на покупателей, уже осведомленных о товаре (например с помощью рекламы) и хотя бы единожды купивших товар. Мероприятия стимулирования сбыта осуществляются на протяжении всего жизненного цикла товаров, но особую значимость они приобретают на стадии роста и зрелости товара.
Цели стимулирования сбытаследующие. 1. Стратегические цели: 1. 1. увеличение числа потребителей товара; 1. 2. обеспечение постоянного интереса к товару на всех этапах его жизненного цикла; 1. 3. увеличение продаж товара до плановых показателей. 2. Специфические цели: 2. 1. ускорение продажи конкретного товара из ассортимента; 2. 2. сбыт морально устаревшего товара; 2. 3. сглаживание сезонных колебаний спроса. 3. Разовые цели: 3. 1. поддержка проводимых мероприятий связей с общественностью; 3. 2. поддержка рекламной кампании. Следует помнить, что неграмотно организованная кампания по стимулированию сбыта может привести к негативной реакции потребителей. В таблице 4. 3. 2. приведены два варианта восприятия стимулирования продаж потребителями.
Таблица 4. 3. 2.. Восприятие стимулирования продаж потребителями
Объекты внимания стимулирования сбыта следующие: 1. торговые посредники (оптовые и розничные), которые должны больше закупать товара у производителя и формировать его имидж; 2. продавцы розницы, которые должны из безразличных превратиться в энтузиастов продаж; 3. собственный торговый персонал (отдел сбыта и маркетинга), стремящийся к росту продаж; 4. потребители продукции, которые должны совершать покупки чаще и в больших объемах. 4. 3. 4. Средства стимулирования продаж Средства стимулирования сбыта, направленные на продавцов товара, следующие: · скидки при закупке большого количества продукции фирмы; · некоторое число товаров бесплатно при выполнении определенных условий; · частичное финансирование рекламной кампании посредника; · организация съездов или конференций дилеров за счет фирмы; · бесплатное повышение квалификации; · моральное поощрение. Средства стимулирования сбыта, направленные на конечных покупателей товара, подразделяются на три группы: 1. ценовое стимулирование, когда речь идет о снижении цены товара в различных формах: 1. 1. прямое снижение цены; 1. 2. распространение купонов, дающих право скидки; 1. 3. снижение цен с отсрочкой получения скидки. 2. Дополнительные товары в подарок к основному товару, 3. Участие потребителя в акциях и мероприятиях по стимулированию. Ценовое стимулирование. Следует помнить, что манипуляция первоначальной продажной ценой товара – временная мера, и это постоянно надо подчеркивать при организации данной акции. Иначе покупатель может привыкнуть к низкой цене и возмутиться при ее повышении. Поводы временного снижения цены могут быть самые разные, например, конкурент снизил цены. Размер снижения должен быть достаточно ощутимы, чтобы:
· привлечь потребителя; · на этом можно было строить рекламную кампанию; · необходимо компенсировать временное падение прибыли с единицы товара. Снижение цены может происходить по инициативе: · производителя, о чем он доводит информацию до всех посредников; · торговой сети, например, магазин вывешивает список «Товары недели». Преимущества ценового стимулирования: 1. заранее можно рассчитать стоимость мероприятий, быстро организовать их в самых простых формах (например, магазину дают установку вывесить объявление о снижении цены на 15%, ценники перепечатывать не надо); 2. требуется немедленно отреагировать на действия конкурента как производителю, так и магазину; 3. особенно эффективно, если цена играет решающую роль при покупке товара, то есть много однотипных конкурирующих товаров на рынке; 4. можно побудить покупателя делать покупки в определенной торговой точке, управляя сбытом. Проблемы ценового стимулирования заключаются в том, что не создается по большому счету круга надежной клиентуры, так как покупатели мечутся от одних товаров к другим в зависимости от снижения цен. Поэтому всегда подчеркивается временный характер снижения цен.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|