Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сущность стимулирования продаж




Сущность стимулирования продаж

Стимулирование сбыта представляет собой систему побудительных мер и приемов, направленных на поощрение продажи или покупки товара в больших количествах. Как правило, мероприятия стимулирования сбыта рассчитаны на покупателей, уже осведомленных о товаре (например с помощью рекламы) и хотя бы единожды купивших товар. Мероприятия стимулирования сбыта осуществляются на протяжении всего жизненного цикла товаров, но особую значимость они приобретают на стадии роста и зрелости товара.

 

    Цели стимулирования сбытаследующие.

1. Стратегические цели:

1. 1. увеличение числа потребителей товара;

1. 2. обеспечение постоянного интереса к товару на всех этапах его жизненного цикла;

1. 3. увеличение продаж товара до плановых показателей.

2. Специфические цели:

2. 1. ускорение продажи конкретного товара из ассортимента;

2. 2. сбыт морально устаревшего товара;

2. 3. сглаживание сезонных колебаний спроса.

3. Разовые цели:

3. 1. поддержка проводимых мероприятий связей с общественностью;

3. 2. поддержка рекламной кампании.

Следует помнить, что неграмотно организованная кампания по стимулированию сбыта может привести к негативной реакции потребителей. В таблице 4. 3. 2. приведены два варианта восприятия стимулирования продаж потребителями.

 

Таблица 4. 3. 2.. Восприятие стимулирования продаж потребителями

 

Неблагоприятное восприятие Благоприятное восприятие
1. Товар невысокого качества, так как не может быть продан сам по себе 1. Товар вполне современен, а значит и предприятие-производитель  также стремится применять современные методы и средства работы с рынком
2. Товар нуждается в приложении, чтобы придать ему ценность 2. Товар внушает симпатию, его приобретение приносит дополнительные выгоды
3. Если производитель временно может позволить снизить цену, значит, цена может быть всегда низкой 3. Производитель идет на жертвы и сокращает свою прибыль к выгоде потребителя

 

Объекты внимания стимулирования сбыта следующие:

1. торговые посредники (оптовые и розничные), которые должны больше закупать товара у производителя и формировать его имидж;

2. продавцы розницы, которые должны из безразличных превратиться в энтузиастов продаж;

3. собственный торговый персонал (отдел сбыта и маркетинга), стремящийся к росту продаж;

4.  потребители продукции, которые должны совершать покупки чаще и в больших объемах.

4. 3. 4. Средства стимулирования продаж

Средства стимулирования сбыта, направленные на продавцов товара, следующие:

· скидки при закупке большого количества продукции фирмы;

· некоторое число товаров бесплатно при выполнении определенных условий;

· частичное финансирование рекламной кампании посредника;

· организация съездов или конференций дилеров за счет фирмы;

· бесплатное повышение квалификации;

· моральное поощрение.

Средства стимулирования сбыта, направленные на конечных покупателей товара, подразделяются на три группы:

1. ценовое стимулирование, когда речь идет о снижении цены товара в различных формах:

1. 1. прямое снижение цены;

1. 2. распространение купонов, дающих право скидки;

1. 3. снижение цен с отсрочкой получения скидки.

2. Дополнительные товары в подарок к основному товару,

3. Участие потребителя в акциях и мероприятиях по стимулированию.

Ценовое стимулирование. Следует помнить, что манипуляция первоначальной продажной ценой товара – временная мера, и это постоянно надо подчеркивать при организации данной акции. Иначе покупатель может привыкнуть к низкой цене и возмутиться при ее повышении. Поводы временного снижения цены могут быть самые разные, например, конкурент снизил цены. Размер снижения должен быть достаточно ощутимы, чтобы:

· привлечь потребителя;

· на этом можно было строить рекламную кампанию;

· необходимо компенсировать временное падение прибыли с единицы товара.

Снижение цены может происходить по инициативе:

· производителя, о чем он доводит информацию до всех посредников;

· торговой сети, например, магазин вывешивает список «Товары недели».

Преимущества ценового стимулирования:

1. заранее можно рассчитать стоимость мероприятий, быстро организовать их в самых простых формах (например, магазину дают установку вывесить объявление о снижении цены на 15%, ценники перепечатывать не надо);

2. требуется немедленно отреагировать на действия конкурента как производителю, так и магазину;

3. особенно эффективно, если цена играет решающую роль при покупке товара, то есть много однотипных конкурирующих товаров на рынке;

4.  можно побудить покупателя делать покупки в определенной торговой точке, управляя сбытом.

Проблемы ценового стимулирования заключаются в том, что не создается по большому счету круга надежной клиентуры, так как покупатели мечутся от одних товаров к другим в зависимости от снижения цен. Поэтому всегда подчеркивается временный характер снижения цен.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...