Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Общая характеристика договора международной морской перевозки




 

 

Введение................................................................................................... 2

Глава 1. Общая характеристика договора международной морской перевозки.

1. 1. Понятие договора международной морской перевозки............... 5

1. 2. Правовая регламентация международной морской перевозки............................................................................................................   8

 

Глава 2. Существенные условия и содеражание договора международной морской перевозки.

2. 1. Предмет договора международной морской перевозки.............................................................................................................. 14

2. 2. Права и обязанности по договору международной морской перевозки............................................................................................................. 19

2. 3. Ответственность по договору международной морской перевозки.............................................................................................................  21

Заключение……………………………………………………………..  27

Список использованной литературы…………………………………... 31

Введение

Важнейшей сферой деятельности человека с древнейших времен и до наших дней являлась и является торговля. Обмен материальными товарами – а позже и сопутствующими им нематериальными активами, играющими огромную роль в становлении и развитии земной цивилизации, такими как технологии, знания, культура, обычаи и др. – практически всегда носил сначала межплеменной, а позже – международный и межэтнический характер. Торговые пути связывали людей через непроходимые, казалось бы, пустыни, горные цепи и, конечно же, - водные артерии, самый удобный, относительно безопасный и дешевый вид «дороги» для купцов и путешественников. Значительная вместимость судов делает доставку грузов по воде достаточно дешевой, а повсеместное развитие сети портов, погрузочно-разгрузочных терминалов и скопление потенциальных потребителей перевозимых товаров и услуг (ведь большинство крупных и значимых населенных пунктов изначально строилось по берегам морей, рек и океанов для доступа к воде как транспортной артерии) в известной степени нивелирует и основной недостаток морских и речных перевозок – относительно невысокую их скорость. Помимо основной – экономической – функции, торговое мореплавние имеет и развитые культурно-технологические, политические и научно-исследовательские аспекты, не раз за прошедшие века становясь единственным способом поддержания контактов между различными странами и даже частями света. Таким образом, можно говорить о изначально международном характере морских (а зачастую и озерно-речных) грузоперевозок. Пассажирские перевозки в настоящее время носят ярко выраженный туристический характер (круизы, экскурсионный кабатаж) и значительно уступают в объемах индустрии морской перевозки грузов. В настоящее время до 90% (по водоизмещению) мирового торгового флота осуществляет именно международные морские грузоперевозки. На сегодняшний день водные пути из Юго-Восточной Азии (основной регион массового товарного производства) в Европу и Америку, из США в Европу и региональные морские маршруты обеспечивают перевозку более 3/4 всего объема международной торговли. Укрепление собственного промышленно-добывающего потенциала развивающихся стран вкупе с получающей все большее развитие практикой размещения товарных производств в регионах потребления (например, организация сборки автомобилей в странах, являющихся перспективными для их сбыта рынками) предопределяет устойчивое развитие отрасли международных морских грузоперевозок и в XXI веке. [1]Помимо экономических, технических и иных проблем, возникающих при перевозке грузов морем между различными странами, особенную роль играет их правовой статус, поскольку одно и тоже судно в течении относительно короткого времени оказывается в территориальных водах как минимум в двух различных государств («отправителя» и «получателя» товара), а так же – в областях, имеющих статус «открытого моря» (нейтральные воды). Посему международное морское право, регламентирующее юридический статус морских перевозок между государствами, исторически носит компромиссный характер, будучи призванным удовлетворить зачастую очень непохожие требования различных стран, имеющих выход к морю и участвующих в той или иной мере в транснациональных перевозках. Будучи достаточно давним юридическим явлением (известно и древнеримское, и средневековое европейское законодательсво, касающееся торгового мореплавания, именно в последние десятилетия международное морское право перешло от регламентации отдельных норм и ньюансов мореплавания к всеобъемлющему регулированию всего спектра возможных проблем и юридическому разрешению всех потенциальных задач, возникающих в правовом поле международных морских грузоперевозок как процесса, в который вовлечены национальные законодательства многих государств – для чего потребовалась ратификация целого ряда международных конвенций. Целью настоящей работы является теоретический анализ действующих нормативных актов в международном и российском законодательстве, связанных с договором морской перевозки грузов как важнейшем документом, закладывающим правовые основы самого процесса организаии международной морской перевозки, при помощи  сравнительно–правового и историко-правового методов исследования;  а так же рассмотрение некоторых аспектов и тенденций развития мирового рынка фрахта и технологий морской перевозки грузов – как вопросов, непосредственно связанных с практической стороной организации перевозок грузов морем. Объектом исследования в настоящей работе является международные морские перевозки грузов как правовой институт. Предметом исследования является изучение особенностей возникновения, развития и правовой регламентации договорных отношений в сфере международной морской перевозки грузов.

Глава 1. Общая характеристика договора международной морской перевозки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...