1.1 Понятие договора международной морской перевозки
Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены ратифицированными этими государствами международными соглашениями. Перевозки морем в даннй ситуации являются одним из самых специфических сегментов рынка, т. к. осуществляются как в пределах территориальных вод того или иного государства, так и в международных (нейтральных) водах. Зачастую для удешевления процесса перевозчик одного государства ставит транспортные суда под «удобный» (дешевый с точки зрения национальных налогов и сборов) флаг другого государства и нанимает команду из граждан различных стран, причем судно действует в национальных водах третьих государств. Подобная практика широко распространена в развитых странах, но сегодня в значительной мере прирост объемов международных морских перевозок связан с все более возрастающей в них ролью развивающихся стран, доля торгового флота которых в мировом тоннаже превысила 17%. [2] Коммерческое судоходство прямо влияет на общемировую экономическую конъюнктуру с такими факторами как уровень фрахтовых ставок, технико-экономические показатели и характер услуг судовладельцев и определяет темпы промышленно-экономического роста и общую стабильность мировой экономики как в целом, так и на региональном уровне и, конечно, в масштабе отдельных государств; для некоторых же стран оно является одним из важнейших источников национального дохода. При этом важно понимать, что «новые игроки» на данном рынке зачастую обладают рудиментарным и несовершенным национальным законеодательством, касающимся международных морских перевозок, что, конечно же, нуждается в коррекции. Важным условием любых долговременных деловых отношений является обеспечение заданного качества продукции при её обращении в системе " изготовитель - транспорт - потребитель". Качество товаров, устраивающее потребителя, интегрально по своей природе – никоим образом не допускается его потерь на каком-либо этапе транспортного процесса. Именно на это должны быть направлены усилия добсовестного перевозчика. [3]Применительно к перевозкам, осуществляемым морским транспортом, понятие качества транспортной услуги означает степень сохранности и своевременной доставки грузов. В настоящее время классическая формула «целостность и быстрота» несколько устарела: качество морских перевозок следует рассматривать только в плотной взаимосвязи с конкретными потребностями заказчиков, отраженных в договоре на перевозку (коносаменте, чартере) или других аналогичных документах. Условия конкретного договора могут быть гибкими и отражать достаточный уровень качества перевозок, определяемый многочисленными внешними факторами и соответствующими общепринятыми в мировом судоходстве значениями соответствующих количественных показателей. К примеру, в наши дни одним из доминирующих условий для обеспечения надлежащей перевозки грузов по морю является необходимость строгого соблюдения экологических стандартов и международного и/или национального законодательства в данной сфере. Так же возросла роль эргономики производственных процессов, охраны труда и защиты социальных прав трудящихся, задействованных в транспортно-логистических схемах. [4]Таким образом, под качеством морской транспортировки грузов можно понимать уровень фактического выполнения требований владельца груза, обусловленных договором перевозки, и соблюдения в этот период всех иных сопутствующих нормативно-законодательных актов как национального, так и международного характера.Для понимания вопроса о договорных основах морской перевозки грузов конкретизируем виды и формы их организации.
Различают следующие виды перевозок: - прямые международные сообщения, когда груз перевозится одним видом транспорта; - смешанные (комбинированные) сообщения - в данном случае последовательно используются два и более видов транспорта; - прямые смешанные – когда процесс перевозки оформлен одним сквозным транспортным документом (договором), покрывающим все виды транспорта, уаствующем в конкретной перевозке. В морском судоходстве существует две основные формы организации: - линейное или регулярное судоходство. Организуется на устойчивых географических направлениях с многолетним трафиком. Традиционная форма договора - коносамент. - трамповое или нерегулярное судоходство. Может быть как специально организованным для конкретной перевозки груза, так и попутным. Договор носит форму чартера, который имеет некоторые отличия от традиционного коносамента. Часто в нем указывается необходимость оплаты ряда специальных расходов, например стивидор (осуществление погрузочно-разгрузочных работ); диспач (отдельное вознаграждение за наиболее быструю погрузку, выгрузку, доставку и др. ); демередж (штраф за промедление) и т. д. [5]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|