Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение




Развитие отрасли международных морских грузоперевозок сегодня – следствие целенаправленной и разноплановой морской политики различных государств в качестве компонента общей внешней и внешнеэкономической политики. Как и любая другая комплексно продвигаемая на государственно уровне, задачаॱ ॱ ॱ национальной и международной ॱ морской ॱ политики ॱ потребовала ॱ выработки ॱ соответствующих правовых ॱ ॱ норм. ॱ Наличие ॱ крупных ॱ противоречий в области политики открытого моря ॱ между ॱ ॱ различными ॱ государствами и государственными блоками ॱ ॱ обусловила ॱ противоречивость ॱ тенденций ॱ развития ॱ современного ॱ международного ॱ морского ॱ права, но и вызвало к жизни первые конвенции и договоры в области данного права. Практически любая ॱ ॱ деятельность, осуществляемая в море, связана с ॱ ॱ ॱ достижением ॱ ॱ материальных ॱ результатов. ॱ При этом между её ॱ участниками и иными лицами ॱ ॱ возникают ॱ отношения ॱ имущественного ॱ характера, ॱ регулируемые ॱ гражданско-правовыми ॱ нормами. В ॱ этих ॱ ॱ отношениях ॱ зачастую зачастую принимают ॱ участие ॱ граждане и ॱ организации ॱ различных ॱ государств. В данном случае, национальные законодательтства достаоточно сложно применимо, т. к. часто в основе таких имущественных отношений лежат ॱ ॱ факты ॱ или ॱ события, происходящие ॱ в ॱ открытом ॱ море, что может вызвать коллизию законов. ॱ ॱ Поэтому, в ॱ рамках ॱ международного ॱ морского ॱ права, ॱ регулирование ॱ имущественных ॱ отношений между поддаными и организациями различных государств ॱ осуществляется с ॱ помощью ॱ унифицированных ॱ гражданско-правовых ॱ норм (ॱ иаа так же с ॱ помощью ॱ коллизионных ॱ норм), ॱ отсылающих к ॱ подлежащему ॱ применению ॱ национальному ॱ законодательству. Такие уॱ нифицированные ॱ гражданско-правовые и ॱ коллизионные ॱ нормы ॱ содержатся в ॱ соответствующих ॱ международных ॱ договорах, ॱ заключаемых с ॱ целью ॱ достижения ॱ единообразного ॱ решения ॱ спорных ॱ вопросов и ॱ избежания ॱ коллизий ॱ законов. ॱ Совокупность ॱ гражданско-правовых, ॱ коллизионных, а в ॱ ряде ॱ случаев и ॱ гражданско-процессуальных ॱ норм, ॱ регулирующих ॱ отношения, ॱ связанные с ॱ морской ॱ деятельностью, ॱ составляет ॱ международное ॱ частное ॱ морское ॱ право. [18]ॱ Договор ॱ перевозки ॱ грузов - ॱ один из ॱ ॱ важнейших хозяйственных  ॱ договоров, ॱ благодаря ॱ которому существуетॱ ॱ связь ॱ между ॱ промышленностью, ॱ сельским ॱ хозяйством и сферой ॱ ॱ торговли различных стран и континентов. ॱ ॱ ॱ ॱ КакКак уже отмечалось ранее, сегодняॱ ॱ ॱ существуют ॱ три ॱ конвенции, ॱ регламентирующие ॱ правила ॱ перевозок по ॱ коносаменту, то ॱ есть имеют место ॱ ॱ три различных ॱ правовых ॱ режима. ॱ Если ॱ груз ॱ погружен в ॱ стране, ॱ которая ॱ присоединилась к ॱ Правилам ॱ Висби, а ॱ выгружается в ॱ стране, ॱ которая ॱ ратифицировала ॱ Гамбурские ॱ правила возможно возникновение ॱ противоречий. ॱ Этот ॱ вопрос сегодня ещеॱ ॱ не ॱ урегулирован ни в российском, ни в мॱ еждународном законодательстве. Вероятно, назрела нелбходимость подготовки и принятияॱ ॱ единых ॱ международных ॱ правил о ॱ коносаменте. ॱ ॱ Российское ॱ законодательство в данной сфере так же не идеально. ॱ Российский ॱ Кодекс торгового мореплавания 1999 ॱ года стал важным шагом вперед и является много более совершенным правовым инструментом, нежели КТМ 1968 ॱ года, но еще не полностью совершенен. ॱ еще ннее п ॱ В ॱ КТМ РФ ॱ ря ряд ॱ статей ॱ воспроизводит ॱ пункты ॱ Гамбурских ॱ правил, однако ॱ ॱ Российская Федерация не ॱ присоединилась к этойॱ ॱ конвенции, будучи участникомॱ ॱ Гаагских ॱ правил и ॱ Правил ॱ Висби. К сожалению, при составлении ॱ ॱ КТМ РФ это не ॱ было принято во вниманиеॱ ॱ. ॱ Сегодня Сегодня ॱ ॱ законодательство России ॱ ставит ॱ иностранного ॱ перевозчика, как ни странно, в ॱ более ॱ выгодные ॱ условия, нежели ॱ ॱ отечественного. Например, ॱ Это ॱ при при международных перевозках предусатривается освобождение от ответственности перевозчика при ॱ навигационной ॱ ошибке; в каботажном же плавании (в пределах территориальных вод РФ) такого права не предусмотрено. ॱ В Вероятно, стоит ожидать ликвидацию этого недостатка путем внесения ॱ ॱ поправок в ॱ действующую редакцию ॱ КТМ РФ. [19]Не ॱ менее ॱ важнымॱ является является ॱ вопрос, ॱ касающийся ॱ оговорок в ॱ коносаменте. Номинально, по ॱ Кодексу ॱ торгового ॱ мореплавания ॱ Российской ॱ Федерации и ॱ Гамбурским ॱ правилам, ॱ перевозчик ॱ должен ॱ вносить в ॱ коносамент ॱ оговорки, ॱ касающиеся ॱ состояния ॱ груза, ॱ его ॱ массе, ॱ количеству ॱ мест и др. Реальность же совершенно иная – весьма частоॱ ॱ фрахтователь ॱ требует, ॱ чтобы ॱ перевозчик ॱ подписывал ॱ чистые ॱ коносаменты, ॱ так ॱ как нечистые ॱ коносаменты с ॱ оговорками, ॱ которые ॱ подписывает ॱ перевозчик в ॱ целях ॱ защиты ॱ своих ॱ интересов, ॱ не ॱ принимаются банками к оплате. Соответственно, ॱ ॱ фрахтователь изначально ставит перевозчика в неравное и потенциальноॱ ॱ затруднительное ॱ положение. Поскольку рынок грузовых перевозок морем является остроконкурентным, зачастую у перевозчика не оставется выбора и он вынужден действовать на условиях фрахтователя.        К сожалению, данные аспекты такой деятельности пока не урегулированы ни в ॱ международном ॱ морском, ни ॱ в ॱ отечественном ॱ законодательстве. Предполагается, что рॱ ешение ॱ этой ॱ проблемы может быть выработано ॱ путём ॱ разработки ॱ стандартных ॱ оговорок, ॱ включающих ॱ основания и ॱ причины ॱ применительно к ॱ различным ॱ родам ॱ груза и ॱ способу ॱ предъявления их к ॱ перевозке. Данный вопрос так же должен найти свое решение и в ॱ ॱ унифицированных ॱ правилах ॱ для ॱ акредетивов. [20]Подытоживая, можно констатировать, что поэтапное развитие института международного морского права и, в его рамках, Кодекса торгового мореплавания РФ, внушает уверенность, что рано или поздно большинство правовых коллизий будет разрешено. Однако и отечественное, и международное законодательсвол в данной сфере еще нуждается в ряде доработок, особенно в сфере урегулирования возможных споров сторон морской перевозки грузов. ॱ Данная Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. / М.: Проспект, КноРус, 2012

2. Кодекс торгового мореплавания РФ. / М.: Российская газета, 1999.

3. Нормативные материалы по коммерческой эксплуатации морского флота (Правила 3М), т. 1 / М.: ЦРИА " Морфлот", 1980.

4. Юридический справочник торгового мореплавания / подред. А. С. Кокина – М.: 2009.

5. Белоусов Л. Н. Технология морских перевозок грузов. / Белоусов Л. Н., Корхов Я. Г. – М.: Транспорт, 2010.

6. Гуцуляк В. Н. Международное морское право (публичное и частное) / Гуцуляк В. Н - Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

7. Джунисова Д. Н. Международное морское право: учебное пособие / Джунисова Д. Н. - Астрахань, Астраханский университет, 2012.

8. Иванов Г. Г. Актуальные вопросы международного частного морского права / Иванов Г. Г. - М.: Транспорт, 1999.

9. Калпин А. Г. Чартер: природа, структура отношений, сопоставление со смешными морскими договорами / Калпин А. Г. - М.: Транспорт, 2009.

10. Кокин А. С. Коносамент. Правовые аспекты / Кокин А. С - М.: Транспорт, 2011.

11. Корнев А. А. Из истории мореплавния / Корнев А. А., Поволоцкий Ю. А., Дадашев А. А. – М.: Планета, 1998..

12. Лимонов Э. Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки: учебное пособие / Лимонов Э. Л. - СПб.: Модуль, 2006.

13. Брагинский М. И. Договорное право / Брагинский М. И., Витрянский В. В. - М.: Статут, 2006.

14. Скрынник А. М. Международное морское право / Скрынник А. М. - М.: НОК, 2011.

15. Снопков В. И. Перевозка грузов морем / Снопков В. И. - М.: Транспорт, 1986.

 


[1] Корнев А. А. Из истории мореплавния / Корнев А. А., Поволоцкий Ю. А., Дадашев А. А. – М.: Планета, 1998. – 142 с.

 

[2] Джунисова Д. Н. Международное морское право: учебное пособие / Джунисова Д. Н. - Астрахань, Астраханский университет, 2012. - 327 с.

 

[3] Иванов Г. Г. Актуальные вопросы международного частного морского права / Иванов Г. Г. - М.: Транспорт, 1999. – 25 с

 

[4] Снопков В. И. Перевозка грузов морем / Снопков В. И. - М.: Транспорт, 1986. - 312 с.

 

[5] Нормативные материалы по коммерческой эксплуатации морского флота (Правила 3М), т. 1 / М.: ЦРИА " Морфлот", 1980. - 472 с.

 

[6] Белоусов Л. Н. Технология морских перевозок грузов. / Белоусов Л. Н., Корхов Я. Г. – М.: Транспорт, 2010. - 304 с.

 

[7] Скрынник А. М. Международное морское право / Скрынник А. М. - М.: НОК, 2011. - 168c.

[8] Снопков В. И. Перевозка грузов морем / Снопков В. И. - М.: Транспорт, 1986. - 312 с.

 

[9] Лимонов Э. Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки: учебное пособие / Лимонов Э. Л. - СПб.: Модуль, 2006. - 379 с.

 

[10] Брагинский М. И. Договорное право / Брагинский М. И., Витрянский В. В. - М.: Статут, 2006. – 418 с.  

 

[11] Кокин А. С. Коносамент. Правовые аспекты / Кокин А. С - М.: Транспорт, 2011. - 149 с.

 

[12] Кокин А. С. Коносамент. Правовые аспекты / Кокин А. С - М.: Транспорт, 2011. с 114

 

[13] Белоусов Л. Н. Технология морских перевозок грузов. / Белоусов Л. Н., Корхов Я. Г. – М.: Транспорт, 2010. - 304 с.

 

[14] Кодекс торгового мореплавания РФ. / М.: Российская газета, 1999. - 192 с.

 

[15] Лимонов Э. Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки: учебное пособие / Лимонов Э. Л. - СПб.: Модуль, 2006. - 379 с.

[16] Гуцуляк В. Н. Международное морское право (публичное и частное) / Гуцуляк В. Н - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. - 416 c.

 

[17] Нормативные материалы по коммерческой эксплуатации морского флота (Правила 3М), т. 1 / М.: ЦРИА " Морфлот", 1980. - 472 с.

 

[18] Нормативные материалы по коммерческой эксплуатации морского флота (Правила 3М), т. 1 / М.: ЦРИА " Морфлот", 1980. - 472 с.

 

[19] Лимонов Э. Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки: учебное пособие / Лимонов Э. Л. - СПб.: Модуль, 2006

 

[20] Лимонов Э. Л. Внешнеторговые операции морского транспорта и мультимодальные перевозки: учебное пособие / Лимонов Э. Л. - СПб.: Модуль, 2006.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...