2.2. Подготовка тренировки. 3. Интеллектуальные и психологические аспекты тренировочного процесса
2. 2. Подготовка тренировки Планирование своих действий - главная задача, которую должен ставить для себя тренер перед тренировкой. Да и не только тренер, но и любой руководитель. Планирование позволяет убрать неопределенность в процессе тренировки и повысить ее эффективность и безопасность. Если у человека есть конкретный план, ему не нужно думать, что делать дальше, и он может сосредоточиться на самом процессе тренировки. План тренировки должен быть максимально детализирован - если вы хотите чему-то научить других, то сначала вы должны разобраться в необходимой области насколько это возможно. Тренировка планируется на максимальное время работы группы, чтобы не получилось так, что вы уже закончили, а тренировка еще идёт. Рассмотрим процесс планирования тренировки: 1. Делается общий план тренировки. Необходимо для того, чтобы построить стратегию тренировки. Уже на этом этапе вы сможете увидеть насколько логична предполагаемая тренировка, каких блоков не хватает, а какие можно убрать. Также это позволит вам настроить свой мыслительный процесс в нужное русло. Желательно сделать несколько вариантов тренировки в зависимости от количества людей, погодных условий, психического и физического состояния тренируемой группы и пр.; 2. Каждый блок отдельно детализируется и связывается логически с соседним; 3. Детализация производится максимально глубоко, даже если тренер не собирается давать весь материал. Это необходимо для глубокого понимания какого-либо процесса, технического элемента.
Процесс планирования – итеративный процесс. Необходимо несколько раз (желательно, чтобы был разрыв в день, или, хотя бы, в несколько часов) посмотреть на предполагаемый план в целях его оценки и оптимизации.
Далее разберем составляющие части любой тренировки: 1. Введение 2. Основная часть 2. 1. Постановка/описание задачи 2. 2. Выполнение задачи 2. 3. Конечные результаты/выводы 3. Заключение
Введение - одна из самых важных частей тренировки. Введение дает человеку понимание того, о чем будет идти речь, для чего необходима последующая информация и технические навыки. Чтобы человек понимал, что и для чего он делает, видел цель, к которой надо стремиться и как полученные знания и навыки ему пригодятся. Основная часть состоит из трех процессуальных блоков. Постановка задачи должна быть достаточно точной, чтобы человек понимал, что вы от него хотите. Это может быть задача с жесткими рамками и ограничениями, либо задача, в которой есть пара требований, а, как и что будет делать человек - уже на его усмотрение. Если вы не сможете точно поставить задачу - что вы хотите от человека, то он не сможет выполнить ее в необходимом вам контексте. Отсюда появится конфликт “Ты мне этого не говорил”, “Почему ты сразу не сказал этого” и т. д., и, как следствие, негатив и недоверие к тренеру. Выполнение задачи наиболее ответственная для тренера часть в плане безопасности. Т. к. именно в этой части тренировки наиболее высокая вероятность возникновения аварийной ситуации и несчастного случая. Хотя человеческую глупость никто не отменял, и человек может найти приключений на ровном месте. Здесь необходимо следить не только за тем что и как делает тренируемый, но и за его физическим и психологическим состоянием. В случае непредвиденной ситуации необходимо либо отстранить человека от тренировочного процесса, пока он не восстановится, либо дать нагрузки соизмеримые его психологическому и физическому состоянию.
Результаты и выводы позволяют тренируемому закрепить отработанные во время тренировки знания и навыки, заполнить пробелы, которые, возможно, были в ходе тренировки. Проводится обобщение всего того, чему научилась группа, анализируются полученные результаты (позитивные и негативные), дается сравнительная характеристика рассмотренных технических действий, выполнения технических действий группы и каждого в отдельности. Производится обсуждение что понравилось и что не понравилось в течение тренировки: сначала дается право голоса стоящим внизу иерархии и двигается к самому верху иерархии (от новичка до старшего участника, участвовавшего в тренировочном процессе). Ну и запомните, люди лучше запоминают последнюю информацию, которую вы им дали, чем ту, которую давали в начале или в середине.
3. Интеллектуальные и психологические аспекты тренировочного процесса Вот мы составили план, изучили предмет наиболее досконально, копаясь в горах информации и думая головой, чтобы можно было ответить на любой возникающий вопрос, или, в крайнем случае, придумать удовлетворительный ответ на него и решили, что все, “мавр сделал свое дело, мавр может уходить”. Но нет, это заблуждение. Далее мы поговорим о том, что можно делать, а чего не стоит делать, если вы хотите вырастить сильных спортсменов и хороших товарищей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|