Какой выход из сложившейся проблемы я вижу?
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Какой выход из сложившейся проблемы я вижу? Необходима отработка отдельных технических элементов в различных вариантах с усложнением и увеличением скорости выполнения. Тогда, как люди научились выполнять отдельные элементы с глубоким их пониманием, то тогда достаточно поставить перед группой любую задачу (этап) и они уже смогут выполнить ее исходя из своих навыков и знаний. После этого, конечно, необходим разбор слабых и сильных сторон выбранного решения. Подготовленному человеку сработаться с командой, которую он не видел, достаточно легко, если он имеет хорошую общую техническую подготовку, ему достаточно поговорить с капитаном о тактике. Но если человек имеет плохую общую техническую подготовку, нет теоретических и тактических знаний, то капитану будет сложно донести идею(тактику) до такого спортсмена. Трудности данного сценария: Придумать последовательность тренировок, которая позволит, без дополнительной подготовки, выполнить удовлетворительно сходу (дали – делай) поставленную задачу. Так же необходимо, чтобы тренируемый не пропускал тренировки. Необходимо отрабатывать различные технические действия вне тренировок, т. к. времени на тренировках недостаточно для эффективной отработки определенных технических действий. Нежелание заморачиваться, думать, тратить свое время со стороны как тренера, так и тренируемого. Далее идет проблема клуба – «Тоталитаризм» знаний. Человек загоняется в рамки условиями и ограничениями соревнований, в некоторых случаях слишком надуманными и зависящими от комплексов судьи, отвечающего за определенный этап, что ведет к снижению уровня осознанности участников. Так можно, так нельзя, а почему – не твоего ума дело, я так захотел, тогда, как человек не понимает, что это всего лишь игра и воспринимает это слишком серьезно. Человек перестает думать и в любой ситуации делает так, как его когда-то научили вне зависимости от контекста ситуации.
Отсюда вытекает проблема – консерватизм знаний. Иногда данную проблему прикрывают пафосом вроде «это такая школа/особенности школы», а вот хрен там. Людей загоняют в рамки, говорят делай так, думать не надо, за тебя будем думать мы, вот тебе решение, оно супер, сам придумал. Отсюда получаем шаблон поведения, а если повезет, то парочку, которые при удачном стечении обстоятельств люди смогут эффективно применить на практике. Далее этот человек, с его набором шаблонов и неумением думать «растет» и уже сам тренирует людей. Но чему он может их научить? Так идет этот бесконечный круговорот, приводящий к деградации, т. к. зачастую отбрасываются или забываются непонятные, соответственно ненужные элементы (ведь и так работает). Так идет до момента, пока не появится человек, задающий вопросы и способный найти на них ответы. Конечно слегка преувеличено, но это является реальностью, когда знающий человек уже ушел, а оставшийся еще не разобрался в сути вопроса и найти решение на данный момент сам не способен. Люди, не умеющие думать, попадая в ситуацию, отличающуюся от ситуации в их шаблоне впадают в ступор и не знают, что делать, тренера рядом нет, книжку не почитаешь, а мозгом двигать не научили. Следом спешит проблема под кодовым названием «дифференциация знаний и навыков». Выражается она в разном уровне подготовки людей, отсюда страдает самооценка, т. к. люди уже несколько лет в клубе, а развития нет. Люди пришедшие позже обгоняют их по техническому развитию. Соответственно появляется комплекс неполноценности и человек перестает заниматься технической подготовкой в клубе – собственное развитие, тренировка других людей, отсюда потеря как спортсменов, так и тренеров.
Получаем ее вследствие деления людей на команды, где уже все роли расписаны и лишние люди не нужны, так как надо же отрабатывать этап к соревнованиям, а там количество людей ограничено. Конечно, сработанность отдельной команды, как и командный дух важны для соревнований, но… Здесь забывают людей, которые не вошли в команду, они остаются не у дел, так как зачастую нет лидера, чтобы их собрать и пойти тренироваться, ведь все лидеры уже участвуют. И люди сидят, пьют чай и грустят. 7. Выводы и заключение Чтобы стать хорошим тренером, недостаточно пойти и кого-то потренировать. Недостаточно получить тренерское удостоверение. Надо нереально обосраться…
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|