Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5.1. Безопасность тренировочного процесса




5. 1. Безопасность тренировочного процесса

 

Совершение ряда тактических ошибок в каждой отдельно взятой ситуации и стратегических в мероприятии в целом ведет к повышению риска возникновения аварийной ситуации и её тяжести.

Зачастую это происходит из-за недостатка опыта и недостаточной широты взгляда на ситуацию вместе с плохой оценкой возможных последствий.

При принятии какого-то решения необходимо обдумать все возможные последствия в различных временных промежутках, их вероятность и тяжесть.

Всегда стоит завышать критические параметры той или иной ситуации для более точной оценки, чтобы чувство сжатой задницы помогло вам оценить ваше решение (высота, степень повреждений, время проведения, количество людей и т. д. )

Встал, подумал, вместо того, чтобы ломить вперед, оценил факторы на данном маршруте и принял правильное решение. Пошел в связке по несложному рельефу, вместо провески перил, чем увеличил скорость передвижения. Оценил подготовку участников и пошел более длинным, но простым путем, чем увеличил скорость прохождения и безопасность маршрута, вместо “я знаю, как здесь можно срезать”.

Запомните, многие правила техники безопасности – это рекомендации, хоть и писанные кровью, просто люди совершали плохую оценку, которая вела к ряду ошибок, что в последствии и привело к несчастному случаю. Соответственно следовать им надо с умом и понимать, что и зачем ты делаешь, что случится с тобой и с товарищем, какие возможны варианты развития событий в ближайшем времени и отдаленном будущем.

Безопасность проведения мероприятия:

1. Всякое мероприятие начинается с требований техники безопасности, объяснение участникам что с ними может случится и что не надо делать и почему (снег в башка попадет…);

2. Оценка времени действия технического элемента (сколько будет висеть станция, перила, сколько будем идти по снегу, скалам и т. д., чем дольше используется технический участок, тем выше к нему требования по безопасности);

3. Важный фактор – количество людей, использующих данный технический элемент (чем больше людей планируется провести по определенному участку, тем выше должна быть надежность критических узлов и требования по безопасности);

4. Расчистка от травмирующих факторов или максимальное избегание участков с возможностью травмироваться.

5. Проверка работоспособности и надежности различных элементов тренажера и снаряжения. Что будет, если какое-то звено откажет и риск его отказа. Дублирование критических и сомнительных элементов.


 

6. Проблемы тренировочного процесса в клубе ТАКТ

Задача клуба – подготовить спортсмена способного безопасно и эффективно преодолевать маршруты с различными препятствиями. Соответственно нам нужен на выходе человек с максимальным набором технических знаний и умений, что дает нам альпинизм и горный туризм, равно как и психологическая бивачная подготовка туриста, когда у нас нет возможности просто так валяться днями и ничего не делать, как в альплагере, в то время как надо постоянно двигаться, т. к. рюкзак сам себя до дома не донесет, да и еда кончается, а до людей еще топать и топать.

Итак, ранее мы получили цели тренировок:

1. Дать теоретические знания;

2. Научить применять знания на практике;

3. Научить человека думать;

4. Как результат, подготовка человека безопасно проводить время в горах/воде/пещерах и тд.

Но в реальности цели и задачи искажаются и становятся ошибочными – цель тренировочного процесса – подготовить команду к «спасам» и «майскому». Тогда как данные мероприятия являются лишь контрольной точкой для проверки своих знаний и навыков. Настоящая цель отодвигается на задний план – это походы и сборы.

Есть еще одна ошибка, которая следует из первой. Люди приходят заниматься туризмом/альпинизмом, а их готовят к каким-то соревнованиям без объяснения зачем им это надо, т. е. вот “Спасы”, будем к ним готовится и соревноваться с другими людьми. Отсюда возможна слабая мотивация посещать тренировки.

Я сам пришел в клуб лазить на скалодроме, может полазить по горам. Я не понимал зачем мне эти соревнования, но ходил на тренировки с убеждением, что данные навыки мне могут пригодится в горах и на скалах. Участвовать я не планировал, но в итоге стал капитаном команды, хотя без особого желания. После «спасов» я понял, что они необходимы новичкам. Это как боевое крещение, приближенное к реальным горным условиям.

Так же неверно выбран путь подготовки. Люди идут по простому пути, более быстрому, никто не хочет заморачиваться и тратить время и силы. Что это значит?

Берется этап, разбирается и люди сразу идут его отрабатывать. Очень часто разрыв между необходимыми навыками и уровнем этапа слишком высоки, чтобы сразу начать эффективную тренировку. Во всяком случае тренер должен убедиться в надлежащей подготовке участников.

Что получаем в реальности:

1. Люди получают роли и, зачастую, знают только свою часть этапа, т. к. их подготовки не хватает осмыслить остальные части и собрать их воедино.

2. Каша в голове. Попытка запихать комплексное техническое действие ведет к перегрузке сознания, что в нашем виде деятельности негативно для процесса обучения – падает осознанность человека.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...