Введение. Рекомендации
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
В. И. ДЕНИСЕНКО, А. В. ГОРДИЕНКО, М. В. МИРОНЧУК.
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА
Практикум
Краснодар УДК 75. 047(075. 8) ББК 85. 147 я 73 Д 332 Рецензенты: Доктор педагогическихнаук, профессор Ю. В. Коробко Заслуженный художник РФ А. А. Зайцев Денисенко, В. И., Гордиенко, А. В., Мирончук, М. В. Д 332 Цветоведение и колористика: Практикум/ В. И. Денисенко, А. В. Гордиенко, М. В. Мирончук. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2015. – 78 с. 500 экз.
Содержится система самостоятельных заданий, способствующих закреплению теоретических знаний по основам цветоведения, необходимых в процессе обучения живописи и декоративно-прикладному искусству. Адресовано студентам 1-го курса направления 05060162 «Педагогическое образование» двух профилей: «Изобразительное искусство» и «Компьютерная графика» в рамках учебной дисциплины «Методика обучения ИЗО И ДПИ». Может быть использовано преподавателями художественных школ, высших художественно-педагогических учебных заведений и всеми специалистами, интересующимся проблемами преподавания основ цветоведения в начальной стадии обучения живописи и декоративно-прикладному искусству.
УДК 75. 047(075. 8) ББК 85. 147 я 73
©Кубанский государственный университет, 2015 © Денисенко В. И., Гордиенко А. В.,
Мирончук М. В., 2015 ВВЕДЕНИЕ Увлекающийся практикой без науки – словно кормчий, ступающий на корабль без руля и компаса Практика всегда должна быть воздвигнута на хорошей теории. Леонардо да Винчи
Слова великого ученого отражают не только необходимость теоретического изучения предметов, но и не разрывность теории и практики. Недооценка роли теории в специальной подготовке художника-педагога приводила к отрицательным последствиям в педагогической работе выпускников факультета. Неумение доходчиво обосновать последовательность выполнения графического или живописного изображения учащимся, поверхностное знание терминов и понятий живописной грамоты снижает уровень педагогического воздействия, что негативно сказывается на уровне художественного образования и эстетического воспитания детей. На художественно-графических факультетах педагогических вузов страны издано большое количество учебно-методических пособий, в которых рассматриваются проблемы не только теоретического, но и практического обучения по специальным дисциплинам: рисунку, живописи, композиции. Но есть необходимость иметь методическое пособие, в котором будут собраны материалы не только теоретическому курсу, но и практикум по живописи, рисунку, композиции, материалы для самостоятельного контроля знаний, творческие задания для саморазвития и реализации способностей. Практикум содержит разделы согласно требованиям федерального образовательного стандарта 3 - го поколения. Учитывая, что студенты, приступающие к обучению на художественно-графическом факультете, имеют начальную подготовку в системе художественного образования (изостудии, ДХШ), пособие ориентирует обучающихся на использование интеграционных связей специальных дисциплин и разделов цветоведения и колористики применительно к подготовке бакалавров направления «Педагогическое образование» двух профилей одновременно: «Изобразительное искусство» и «Компьютерная графика».
Цвет, будучи основным элементом зрительного восприятия окружающего мира человека, ещё и фактор формирования его художественного видения и эстетического восприятия пространства. Цвет порой недооценивается нами, но он является стимулирующим средством в работе, а у людей, профессионально занимающихся вопросами цвета, умение работать с цветом должно стать потребностью и жизненной необходимостью. Роль теории цветоведения неотъемлема от современного мира компьютерных технологий. Сегодня уже практически ни одна отрасль человеческой деятельности не обходится без них. Следовательно, глубокие знания по теории цветоведения позволяют максимально реализовывать современные мощные графические интерфейсы в прикладных программах, используемых не только в рекламе, но и в дизайне, архитектуре, в медицинской диагностике, геодезии, астрономии, кинематографе, моде т. д. В связи с этим значительно возрастает роль цветоведения как научной основы для грамотного использования цветов и правильного (т. е. отвечающего поставленным целям) подбора цветовых сочетаний. К сожалению, в учебных планах ХГФ этой учебной дисциплины нет, а самостоятельное обучение этой сложной науке для большинства первокурсников практически невозможно. Предлагаемое пособиепризвано помочь усвоить студентам основы цветоведения и колористики в рамках учебной дисциплины «Методика обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству» в конкретном разделе: «Теория обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству». В нем излагаются задания по основам цветоведения, и колористике – анализируются понятия и научные термины; рассматриваются основные характеристики цвета; описывается технология выполнения упражнений, направленных на усвоение видов смешения цветов, типов контрастов, цветовых гармоний; психологических свойств цвета, составных элементов колорита. Студент, заканчивающий первый модуль из курса по теории обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству должен уметь применять свои знания на практике, выполняя для начала задания, способствующие закреплению теоретических основ по цветоведению, которые необходимы в процессе изучения живописи и декоративно-прикладного искусства.
Предлагаемые задания способствуют закреплению полученных теоретических знаний на практике, позволяют контролировать степень их усвоения, способствуют расширению возможностей практического применения основ цветоведения в дальнейшем изучении живописи и ДПИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|