По выполнению заданий. 1. Основные свойства цвета. 1. 1. Цветовой тон. 1. 2. Светлота. 1. 3. Насыщенность. 2. Виды смешения цветов
по выполнению заданий
Практические задания по цветоведению включают: а) выполнение записей на листе упражнения (заполнение текстом ответов на выделенных строках); б) выполнение выкрасок (заполнение цветом рабочих элементов); в) выполнение творческого задания с самостоятельной постановкой натюрморта и написания его в технике акварели, гуаши согласно указанным целям в заданиях. Если в задании необходимо дать определение какого-либо термина, то вписывайте вручную требуемое определение термина. Это определение может быть взято из рекомендуемой литературы либо быть результатом ваших собственных размышлений. Записи должны выполняться ручкой с черной или синей пастой. Для выполнения каждой выкраски какого-либо цвета советуем организовать работу следующим образом: а) на акварельном листе бумаги равномерно закрасьте плоскость (минимум 10× 10 см) нужным цветом; б) для каждого упражнения сделайте из ватмана шаблоны рабочих элементов. Выбрав визуально наиболее равномерно закрашенный участок листа, приложите к нему шаблон, тонко обведите карандашом, затем вырежьте его и наклейте на обозначенный в соответствующем листе упражнения участок. Все выкраски должны быть приклеены на самом листе только клеем «Момент».
1. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЦВЕТА Задачи: – уяснение и закрепление понятий цветового тона, светлоты и насыщенности; – формирование навыков зрительного выявления изменений цветов по цветовому тону, светлоте и насыщенности; – формирование умения различать и использовать различные степени светлоты и насыщенности цветов в ДПИ, живописных композициях.
1. 1. Цветовой тон
Цель: уяснить понятие цветового тона Рабочие элементы: квадраты 1–8. Задание 1 Впишите определение цветового тона. Цветовой тон – это__________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________
Задание 2 Сделайте выкраски четырех пар квадратов четырьмя разными цветовыми тонами таким образом, чтобы квадраты, составляющие пару, были одного цветового тона, но разных цветовых оттенков, наклейте их на указанные места.
1. 2. Светлота Цель: уяснить понятие светлоты и осознать, что уровень (качество) светлоты в разных живописных техниках различен.
Задание 3 Впишите определение светлоты. Светлота – это_____________________________________ _______________________________________________________
Задание 4 Выполните в двух живописных техниках (акварель и гуашь) выкраски квадратов таким образом, чтобы они составили плавный переход (растяжку) по светлоте: а) от выбранного вами основного цвета (1) до белого; б) от выбранного вами основного цвета (1) до черного.
Акварель
а
Гуашь
Акварель
б
Гуашь
1. 3. Насыщенность Цель: уяснить понятие насыщенности. Задание 5 Впишите определение насыщенности. Насыщенность – это ________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Задание 6 1. Выберите любой основной цвет и заполните им соответствующий прямоугольник (0). 2. Сделайте цветовую растяжку от основного цвета (0) влево, до белого (Л 5). 3. Сделайте цветовую растяжку от основного цвета (0) вправо, до черного (П 5).
Направление окраски
Л 5 Л 4 Л 3 Л 2 Л 1 0 П 1 П 2 П 3 П 4 П 5
Задание 7 Проанализируйте степень повышения или понижения насыщенности по мере изменения светлоты основного цвета при перемещении от основного цвета к белому и от основного цвета к черному: а) укажите, номер квадрата (Л 5 – П 5), в котором цвет менее насыщен: ________________________________________; б) укажите, номер квадрата (Л 5 – П 5), в котором цвет более насыщен: _________________________________________.
2. ВИДЫ СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ Задачи: - постижение понятий аддитивного и субтрактивного видов смешения цветов; - формирование навыков зрительного выявления изменений цветов по цветовому тону, светлоте и насыщенности; - формирование умения использовать различные способы смешения в живописи и ДПИ.
2. 1. Аддитивное (слагательное) смешение
Цель: закрепить понятие аддитивного смешения цветов и способов аддитивного смешения красок.
Задание 1 Впишите определение аддитивного (оптического) смешения. Аддитивное смешение – это___________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Исследуем способы получения аддитивного смешения.
Задание 2 1) Мозаика. Получите составной цвет (оранжевый, зеленый или фиолетовый) путем оптического смешения основных, используя принцип мозаики (квадратиками, мазками или точками). Проверьте, глядя на рабочие элементы на расстоянии, получили ли вы нужный составной цвет.
(квадратиками, мазками или точками) 2) Лессировка. Получите выбранный составной цвет путем лессировки одним основным цветом по другому: а) окрасьте два квадрата слева направо теплым основным цветом, дайте просохнуть; б) окрасьте два квадрата справа налево холодным основным цветом, дайте просохнуть. Проверьте, получили ли вы центральный квадрат, окрашенным в составной цвет.
2. 2. Субтрактивное (вычитательное) смешение Цель: уяснить понятие субтрактивного смешения и способа его получения.
Задание 3 Впишите определение субтрактивного смешения. Субтрактивное смешение – это________________________
_______________________________________________________ _______________________________________________________ Задание 4 Получите любой составной цвет путем вливания цвета в цвет (акварелью «по-мокрому», т. е. не давая слоям просыхать). Проверьте, получили ли вы центральный квадрат окрашенным в составной цвет.
Задание 5 Выполните выкраски: а) основных цветов при аддитивном смешении; б) основных цветов при субтрактивном смешении; в) результирующий цвет при аддитивном смешении основных цветов; г) результирующий цвет при субтрактивном смешении основных цветов.
а б
в г
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|