4. Смешение цветов. 5. Контрасты
4. СМЕШЕНИЕ ЦВЕТОВ 38. Какие виды смешения цветов вы знаете: а) аддитивное; в) красочное; б) собственное; г) субтрактивное. 39. Аддитивное смешение – это: а) следствие эмоциональной реакции при восприятии цветов; б) механическое смешение красок; в) смешение цветов красок; г) оптическое смешение цветных световых потоков. 40. Аддитивное смешение – это: 1) оптического характера; 2) механическое смешение; 3) слагательное смешение; 4) вычитательное смешение; 41. Субтрактивное смешение – это: а) оптическое смешение цветных световых потоков; б) механическое смешение красок; в) смешение цветов красок в пространстве; г) переход от одного цвета к другому. 42. Из перечисленных цветов являются основными при аддитивном смешении: а) красный; в) фиолетовый; д) зеленый. б) желтый; г) синий; 43. Из перечисленных цветов являются основными при механическом смешении: а) желтый; б) черный; в) синий; г) красный. 44. Автор трех законов оптического смешения теории цветоведения: а) Гете; б) Ньютон; в) Менселл; г) Кравков. 45. Первый закон оптического смешения гласит: а) цвет смеси не зависит от спектрального состава смешиваемых цветов; б) для каждого хроматического цвета имеется другой хроматический цвет, от смешения с которым получается ахроматический цвет; в) смешивая два недополнительных цвета, получаем новый цвет, промежуточный. 46. Второй закон оптического смешения гласит: а) цвет смеси не зависит от спектрального состава смешиваемых цветов; б) смешивая два не дополнительных цвета, получаем новый цвет, промежуточный; в) для каждого хроматического цвета имеется другой хроматический цвет, от смешения с которым получается ахроматический цвет.
47. Третий закон оптического смешения гласит: а) для каждого хроматического цвета имеется другой хроматический цвет, от смешения с которым получается ахроматический цвет; б) цвет смеси не зависит от спектрального состава смешиваемых цветов; в) смешивая два недополнительных цвета, получаем новый цвет, промежуточный. 48. При оптическом смешении красного и зеленого получается: а) серый; б) черный; в) белый; г) желтый. 49. При оптическом смешении красного, зеленого и синего получается: а) серый; б) желтый; в) белый: г) оранжевый. 50. При механическом смешении красного и синего получается: а) фиолетовый; в) коричневый; б) зеленый; г) черный. 51. Синонимами термина «аддитивное смешение» являются термины: а) слагательное смешение; б) вычитательное смешение; в) оптическое смешение; г) субтрактивное смешение.
5. КОНТРАСТЫ 52. Контраст – это: а) ощущение гармонии цветов; б) резкое противопоставление предметов и явлений; в) резкая противоположность цветотонов; г) взаимодополнительность цветотонов. 53. Отметьте существующие виды контрастов: а) реагирующий: в) одновременный светлотный; б) пограничный: г) механический. 54. Последовательный контраст возникает: а) когда переводим взгляд с одного цветового тона на другой; б) на границе двух смежных цветовых тонов; в) когда рядом расположены две полосы, различные по светлоте; г) при приблизительном равенстве светлот сопоставляемых цветов. 55. Суть последовательного контраста заключается в том, что: а) происходит видимое изменение цветового тона и одновременное изменение его светлоты и насыщенности; б) при переводе взгляда с одного цвета на другой на последнем наблюдается оттенок цвета, несвойственный ему вследствие остаточного раздражения сетчатки;
в) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле. 56. Одновременный цветовой контраст возникает: а) когда рядом расположены две полосы, различные по светлоте; б) при приблизительном равенстве светлот сопоставляемых цветов; в) на границе двух смежных цветовых тонов; г) при взаимодействии двух хроматических цветов или хроматического цвета с ахроматическим. 57. Суть одновременного цветового контраста заключается в том, что: а) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле; б) происходит видимое изменение цветового тона и одновременное изменение его светлоты и насыщенности; в) при переводе взгляда с одного цвета на другой на последнем наблюдается оттенок цвета, несвойственный ему вследствие остаточного раздражения сетчатки. 58. Одновременный светлотный (или световой) контраст возникает: а) когда пятно окружено более светлым или темным тоном; б) при приблизительном равенстве светлот сопоставляемых цветов; в) на границе двух смежных цветовых тонов; г) при рассмотрении дополнительных цветов с далекого расстояния. 59. Суть одновременного светлотного (или светового) контраста заключается в том, что: а) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле; б) происходит видимое изменение цветового тона и одновременное изменение его светлоты и насыщенности; в) цвет возле границы с другим цветом приобретает цветовой оттенок, дополнительный цвету, с которым граничит. 60. Одновременный светлотный контраст зависит от: а) размера площадей реагирующего и индуктирующего полей; б) точки зрения; в) перспективы; г) расстояния между реагирующим и индуктирующим полями. 61. Пограничный цветовой контраст возникает: а) когда рядом расположены две полосы, различные по светлоте; б) при приблизительном равенстве светлот сопоставляемых цветов; в) на границе двух смежных цветовых тонов; г) при рассмотрении дополнительных цветов с далекого расстояния. 62. Суть пограничного цветового контраста заключается в том, что:
а) цвет возле границы с другим цветом приобретает цветовой оттенок, дополнительный цвету, с которым граничит; б) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле; в) до определенного расстояния контраст увеличивается пропорционально расстоянию. 63. Суть пограничного светлотного (светового) контраста заключается в том, что: а) светлое пятно на темном фоне кажется светлее, а темное на светлом темнее, чем есть на самом деле; б) если контрастирующие цвета расположены непосредственно друг около друга, часть светлого участка, находящаяся рядом с темным, выглядит светлее, чем остальной светлый участок; в) при переводе взгляда с одного цвета на другой на последнем наблюдается оттенок цвета, несвойственный ему вследствие остаточного раздражения сетчатки; г) когда переводим взгляд с одного цветового тона на другой; 64. Пограничный контраст всегда проявляется вместе с контрастом: а) одновременным; б) краевым; в) последовательным. 65. Часть светлого участка рядом с темным выглядит: а) темнее; б) светлее; в) серее. 66. На черном и темно-сером фоне цвет воспринимается менее: а) темным; б) серым; в) светлым; г) насыщенным. 67. На белом и светло-сером фоне цвет воспринимается более: а) светлым; б) ярким; в) насыщенным; г) черным.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|