5.2. Гармонизация цветов. Творческие задания. 6. КОЛОРИТ. 1. Определение общего тона (светлоты) этюда. 2. Определение общего цвета этюда
5. 2. Гармонизация цветов Задачи: - осознание необходимости гармонизации цветов при работе над этюдами; - уяснение схемы гармонизации цветов этюда. Цель: сгармонизировать локальные цвета. Задание 7 1) Выполните четырехцветную формальную композицию из произвольных фигур, используя только локальные цвета. 2) Выполните ту же композицию, осуществив гармонизациюцветов по насыщенности и светлоте. 3) Выявите визуальные различия между композицией из локальных цветов и композицией из сгармонизированных.
Опишите особенности восприятия и визуальные различия между двумя композициями: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________ ____________________________________________________________________________________________
Творческие задания Цель: отработать умения варьировать цветовыми оттенками; научиться создавать более сложные по цвету композиции. Выполнить формальную композицию из геометрических или абстрактных элементов. Взять пару контрастных цветов и их смесь (серый цвет) различных оттенков. Например красный – зеленый и их смешение в различных вариантах: больше красного или больше зеленого; равное количество цветов; добавление белого или черного. Перед выполнением основной композиции следует сделать варианты и эскизы в цвете по различным гармоническим парам, выбрать лучший. Чистые тона белого и черного в композиции не использовать. Черного контура на предметах быть не должно. Не забывать о соотношениях по площади цветов и их оттенков.
6. КОЛОРИТ Задачи:
- уяснение основных элементов колорита; - колористический анализ домашнего этюда натюрморта.
КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭТЮДА
1. Определение общего тона (светлоты) этюда Задание 1 1) Определите три основных тона этюда и сделайте соответствующие выкраски (а). 2) Определите доминирующую тональность этюда и сделайте соответствующую выкраску (б).
а б 2. Определение общего цвета этюда Задание 2 1) Определите три основных цветотона этюда и сделайте соответствующие выкраски (а). 2) Определите доминирующий цветотон в этюде (б).
а б 3. Определение характерных особенностей цветовой гаммы вашего этюда (например, теплая, светлая, холодная и т. д. ) Задание 3 Сформулируйте три характерные особенности цветового решения своего этюда в произвольной форме. _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ 4. Степень передачи тепло-холодности в этюде Задание 4 Сформулируйте суть понятия «тепло-холодность». _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ _______________________________________________________ Охарактеризуйте степень передачи тепло-холодности в своем этюде: а) вообще не передана; в) передана недостаточно; б) передана чрезмерно; г) передана оптимально. 5. Определение вида взаимодействия цветотонов, использованного в вашем этюде Задание 5 Определите вид взаимодействия цветотонов, который вы используете в своем этюде: Кратко обоснуйте. а) контрастный; _________________________ б) нюансный; _________________________ в) гармоничный. _________________________ _________________________
_________________________ _________________________ _________________________
Творческие задания Цель: познакомиться с живописно-декоративной системой построения формы цветом; развить умение творчески подходить к работе с натуры, создавая декоративный вариант конкретной постановки. Категория колорита тесно связана и является производной от тональности художественного произведения. Попробуйте выполнить следующий натюрморт из 4–5 предметов в трех разных ситуациях по отношению к источнику света: а) силуэт предметов против света; б) цветовой рельеф при скользящем свете (сверху, сбоку, снизу); в) освещение предметов в упор рассеянным светом. На каждую ситуацию выполните поисковые эскизы. Выполните наиболее интересные композиции с соблюдением тональных различий.
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ПО ТЕОРИИ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
1. Учебный рисунок – основа обучения изобразительной деятельности. 2. Закономерности наблюдательной перспективы и их использование в рисунке и живописи. 3. История развития цветоведения. 4. Психофизиология цветового зрения. 5. Факторы обусловленного цвета (на примере живописи натюрморта или пейзажа). 6. Основные свойства цвета в живописи. 7. Последовательность выполнения краткосрочного этюда натюрморта. 8. Виды учебного рисунка. 9. Одно-, двух-, трехстадийная модель цветового зрения. 10. Цветовой круг И. Ньютона и И. Гете. 11. Цветовая пирамида В. Ламберта и цветовой шар Ф. Рунге. 12. Цветовая система В. Оствальда (двойной конус). 13. Цветовая система А. Менселла. 14. Составные элементы колорита (на примере натюрморта и пейзажа). 15. Учебные и творческие задачи натюрморта, пейзажа, портрета. 16. Изобразительные материалы и средства рисунка. 17. Виды контрастов в цветоведении и их применение в практике живописи и ДПИ. 18. Целостность – основной закон профессионального изображения. 19. Несобственные (психологические) свойства цвета.
20. Средства выявления композиционного центра в изображении. 21. Изобразительные средства живописи. 22. Методическая разработка длительной постановки натюрморта в акварельной живописи. 23. Конструктивный рисунок гипсовой головы. 24. Приемы и методы работы акварельными красками. 25. Тоновой и цветовой масштаб в изображении с натуры. 26. Техника масляной живописи в эпоху Возрождения. 27. Техника масляной живописи в различных школах реалистической живописи Западной Европы в XVII–XVIII вв. 28. Техника живописи импрессионистов. 29. Техника масляной живописи художников-реалистов конца XIX – начала XX в. 30. Реализм и различные авангардистские направления в искусстве XX в. 31. Метод работы цветотоновыми отношениями – основа реалистического живописного изображения. 32. Приемы и методы учебного рисунка. 33. Техника живописи гуашью и темперой. 34. Основные закономерности композиции в реалистическом изображении. 35. Способы смешения цветов. 36. Гармонизация цвета с помощью цветового круга.
ТЕСТИРОВАНИЕ
ФИО, курс, группа Дата проведения _____ г.
КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ «Теория обучения изобразительного искусства»
РЕКОМЕНДАЦИИ Для ответа на каждый поставленный вопрос нужно выбрать и обвести кружком позицию КАЖДОГО ПРАВИЛЬНОГО ответа. При этом важно помнить, что на поставленные вопросы: а) правильными могут быть ОДИН или НЕСКОЛЬКО ответов; б) ВСЕ предложенные для каждого вопроса варианты ответов правильными быть МОГУТ. ОТМЕЧАЙТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|