6. Свойства цвета. 7. Цветовая гармония в живописи. 8. Колорит. 9. Общие вопросы теории ИЗО
6. СВОЙСТВА ЦВЕТА. 68. Цветовой тон – это: а) свойство цвета, которое подразумевают в обыденной жизни, когда называют цвет предмета; б) качество ахроматического цвета; в) качество хроматического цвета; г) свойство цвета, показывающее окраску предмета. 69. Цветовой тон определяется: а) рецепторами, дающими наибольшую реакцию; б) длиной волн световых лучей; в) яркостью раздражителя; г) увеличением чувствительности глаза. 70. Светлота – это: а) воспринимаемая глазом яркость цвета; б) свойство цвета, показывающее окраску предмета; в) показатель, насколько цвет светлее или темнее другого; г) степень отличия хроматического цвета от ахроматического. 71. Насыщенность – это: а) воспринимаемая глазом яркость цвета; б) степень отличия хроматического цвета от ахроматического; в) степень выраженности цветового тона; г) степень отличия цвета от равного с ним по светлоте серого или приближенность цвета к чистому спектральному. 72. Собственные качества цвета – это: а) качества цвета, которые можно измерить; б) свойства цветов, которые объективно им не присущи; в) цветовой тон, светлота, насыщенность; г) следствие эмоциональной реакции при восприятии цветов. 73. Несобственные качества цвета иначе называют: а) теоретическими; в) психологическими. б) творческими; 74. Несобственные качества цвета – это: а) свойства цветов, которые объективно им не присущи; б) следствие эмоциональной реакции при восприятии цветов; в) следствие раздражения сетчатки глаза. 75. Синонимами термина «насыщенность» являются термины: а) теплота цвета; б) интенсивность цвета; в) сила цвета; г) цветовой тон.
76. К психологическим свойствам цвета относятся: а) светлота цвета; б) видность цвета; в) плотность цвета; г) зрительный вес цвета; д) теплота цвета. 77. Если при звуках музыки возникают ощущения цветов или при наблюдении цвета представляются какие-либо звуки, осязательные, вкусовые ощущения – это явление, обозначаемое термином: а) цветовые ассоциации; б) апперцепция; в) цветовая синестезия.
7. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ В ЖИВОПИСИ 78. Термин «гармония» означает: а) созвучие; в) согласие; б) равновесие; г) симметрия. 79. Цветовая гармония в живописи – это: а) цветовой строй работы; б) переход от одного цвета к другому; в) согласованность цветов между собой; г) нет верного ответа. 80. Термин «нюанс» означает: а) цвет; б) оттенок; в) лессировка; г) тон. 81. Существуют типы гармонизаторов: а) цветовой квадрат; б) цветовой круг; в) клавиатура; г) гармонизатор по коллекции цветов; д) набор шкал; е) цветовой ромб. 82. Субъективные цвета – это: а) множество светлых цветов, полученных в результате примешивания белого к хроматическим цветам; б) цвета, созданные в качестве гармоничных каждым человеком; в) цвета, воспринятые обыденно. 83. Из цветовых гармоний не относятся к гармониям, которые сформулировал Брюккле: а) однотонная; б) трехцветная; в) полярная; г) изохромия. 84. Из цветовых гармоний не относятся к гармониям, сформулированным российскими учеными Б. М. Тепловым и П. А. Шеваревым: а) однотонная; б) пойкилохромия; в) многоцветная; г) хомеохромия; д) трехцветная; е) мерохромия. 85. Гармония дополнительных цветов – это: а) основа колористики; б) когда каждая пара дополнительных цветов включает один из основных тонов спектра, а другой тон каждой пары является производным от их смешения; в) созвучие двух дополнительных цветов с ахроматическим тоном;
г) согласованность дополнительных цветов с прямо противоположными им цветами. 86. Гамма – это: а) непременное свойство гармонии; б) свойство композиции; в) атрибут гармонии; г) нет верного ответа.
8. КОЛОРИТ
87. Колорит в реалистической живописи – это: а) гармоничное сочетание основного цвета с второстепенными; б) цветовой строй картины; в) свойство предметов вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отраженных лучей; г) взаимосвязь всех цветовых элементов изображения. 88. Считается, что термин «колорит» произошел от слова colour, что в переводе означает: а) цвет; в) цветовая система; б) цветовой тон; г) кисть. 89. Виды колорита: а) гармоничный; в) тональный; б) бесцветный; г) преувеличенный. 90. К разновидностям гармонического цветового сочетания относятся: а) аналогичная триада; в) активные цвета; б) классическая триада; г) предельно контрастная диада. 91. Бихромия – это: а) сочетание двух гармоничных цветов; б) цветовая система; в) качество колорита, определяемое двумя цветами.
9. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ ИЗО
92. Основные виды рисунка: а) академический; в) учебный; б) выдуманный; г) творческий. 93. По использованию изобразительных средств выделяют виды учебного рисунка: а) точечный; в) точный; д) линейный; б) тональный; г) «на глаз»; е) конструктивный. 94. По длительности выполнения выделяют виды учебного рисунка: а) длительный; в) краткосрочный; б) долговременный; г) все ответы верны. 95. Рисунок выполняется: а) по памяти; б) по настроению; в) по представлению; г) с оригинала (копирование). 96. Графика – это: а) вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки; б) вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств точку, пятно, мазок; в) оба ответа верны; г) нет верного ответа. 97. Существуют следующие виды графики: а) станковая; г) прикладная; б) книжная; д) живописная; в) компьютерная; е) все ответы верны.
98. Печатание – это: а) процесс получения оттисков путем переноса краски с печатной формы на бумагу, картон, ткань и другой материал; б) повышенная выразительность произведения искусства; в) начертание букв, обусловленное определенным характером и единством композиционного рисунка; г) под этим термином понимают искусство правильного изображения устной речи на письме, с помощью письменных знаков. 99. Понятие, не относящиеся к видам печати: а) глубокая; в) высокая; б) плоская; г) низкая. 100. Прикладная графика – это: а) группа листовых изобразительных изданий, имеющих главным образом бытовое или близкое к нему служебное назначение; б) обширная область искусства графики, включающая все виды унитарных графических работ: почтовую графику, денежные знаки, информационные материалы и промышленную графику; в) вид изображения предметов в декоративно-прикладном искусстве; г) нет верного ответа. 101. Монотипия – это: а) вид печатной графики; б) один из видов декоративной живописи; в) нанесение красок кистью от руки на любую гладкую поверхность с последующим печатанием на станке; г) нет верного ответа. 102. Набросок – это: а) простота, обобщенность, широта в передаче формы объекта; б) изображение трехмерности формы на плоскости; в) обобщенное изображение небольшого размера, исполненное художником минимальным количеством графических средств за короткий промежуток времени; г) картина в виде замкнутой круговой ленты. 103. Живопись – это: а) один из главных видов изобразительной деятельности, заключающийся в создании картин или полотен красками; б) какое либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств: контурной линии, штриха, пятна; в) растворы пленкообразующих веществ в органических соединениях; г) новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности. 104. Живопись подразделяют на: а) станковую, монументальную, декоративную; б) театрально-декоративную, миниатюрную иконопись; в) линейно-констуктивную;
г) нет верного ответа. 105. Декоративная живопись: а) не имеет самостоятельного значения; б) предназначена для украшения архитектуры или различных изделий; в) служит дополнением к дизайну, связывая все предметы интерьера воедино; г) все ответы верны. 106. Алла прима – это: а) способ выполнения живописного произведения сразу, за один прием; б) способ создания изделий из разноцветных кусков бумаги или ткани, наклеенных на различные поверхности; в) живопись на стекле; г) нет верного ответа. 107. Акварель – это: а) от латинского слова вода; б) морской пейзаж; в) живописная техника, основанная на применении растительного масла в качестве основного связующего вещества; г) краски на растительном клее, разводимые водой. 108. Энкаустика – это: а) вид живописной техники, в которой связующим краски веществом служит воск; б) живопись на ткани; в) восковая живопись; г) нет верного ответа. 109. К изобразительным средствам живописи относятся: а) акварель, гуашь, масло; б) точка, пятно, мазок; в) лессировка, письмо по сырому, корпусное письмо; г) краски, кисти, мастихин. 110. Живописные техники – это: а) акварель, гуашь, масло; б) точка, пятно, мазок; в) лессировка, письмо по сырому, корпусное письмо; г) краски, кисти, мастихин. 111. К манерам письма относятся: а) точка, пятно, мазок; б) акварель, гуашь, масло; в) краски, кисти, мастихин; г) лессировка, письмо по сырому, корпусное письмо, мозаичный метод. 112. Пастозность – это: а) антоним лессировки; б) цветной непрозрачный порошок, который используется как красящее вещество; в) след кисти с краской; г) в технике масляной живописи и темпере значительная толщина красочного слоя, использованная как художественное средство. 113. Подмалевок: а) вариант эскиза в живописи, начальный этап работы над картиной; б) эскиз проекта в дизайне; в) подготовительная стадия работы над картиной, в технике многослойной живописи, в основном масляной; г) все ответы верны. 114. Этюд: а) инструментальная пьеса виртуозного характера, предназначенная для концертного исполнения; б) упражнение для развития актёрской техники, основанное на импровизации; в) в эмоционально-смысловом обучении — ролевая игра; г) упражнение, в котором художник совершенствует свои профессиональные навыки и овладевает более глубоким и правдивым изображением натуры. 115. Работать цветотоновыми отношениями – значит: а) уметь видеть предметы натурной постановки одновременно, все сразу; б) уметь цельно воспринимать объекты натуры и находить большие, основные пятна;
в) передавать цветовые и тоновые различия предметов в пропорциональных натуре отношениях; г) измерять цвета на глаз. 116. Теплохолодность – это: а) свойство предметов вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отраженных лучей; б) игра холодных оттенков в теплом цвете и наоборот; в) согласованность цветов между собой; г) следствие эмоциональной реакции при восприятии цветов. 117. Явления, которые необходимо учитывать при создании живописного произведения: а) эффект ореола; в) иррадиация; б) эффект Пуркинье: г) аккомодация. 118. В основе цветовой перспективы лежит эффект: а) опалесценции: б) полос Маха; в) интерференции. 119. Книгу под названием «Наука о цвете и живопись» написал: а) Зайцев; в) Цойгнер; б) Беда; г) Ростовцев. 120. Труд Г. Цойгнера по цветоведению называется: а) «Цветоведение»; в) «Вопросы колорита»; б) «Учение о цвете»; г) «Цвет в психологии». 121. Г. В. Беда написал книги: а) «Вопросы колорита»; б) «Живопись»; в) «Основы изобразительной грамоты»; г) «Учение о цвете». 122. Композиция – это: а) важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника; б) взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесном художественном произведении; в) разделение целого на части; г) все ответы верны. 123. Натюрморт – это: а) любое явление в изобразительном искусстве, объекты и предметы действительности, которые художник непосредственно наблюдает в процессе изображения; б) синоним слова «постановка»; в) изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в действительности; г) изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве. 124. Пейзаж: а) материальный мир Вселенной; б) изображение естественной или преобразованной человеком природы, окружающей среды, характерных ландшафтов, всего разнообразия и богатства растительности; в) естественная среда обитания человека; г) нет верного ответа. 125. Портрет – это: а) жанр изобразительного искусства, посвященный изображению определенного человека либо группы людей; б) одно из средств художественной характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает типический характер своих героев; в) передача индивидуальных особенностей, раскрытие внутреннего мира и характера, выявление в облике типичных черт эпохи и социальной среды; г) все ответы верны. 126. Тень – это: а) пространственное оптическое явление, выражающееся зрительно уловимым силуэтом, возникающим на произвольной поверхности благодаря присутствию объекта (тела или вещества; например, в газообразном или жидком состоянии) между нею и источником света; б) элемент светотени, укрытые от источника света, наименее освещенные участки в натуре и в изображении. 127. Существуют следующие виды теней: а) отраженная; б) собственная; в) близлежащая; г) падающая. 128. Не являются основными средствами композиционного построения: а) симметрия и ритм; б) асимметрия; в) константность зрительного восприятия; г) динамика и статика. 129. Симметрия – это: а) антоним асимметрии; б) строение предмета или композиции произведения, при котором однородные части располагаются на одинаковом расстоянии от центральной оси любого объекта, занимающего центральное положение по отношению к ним; в) геометрически пропорциональное расположение частей объекта, обеспечивающее его неизменность при каких-либо преобразованиях; г) все ответы верны. 130. Понятие асимметрии не относится к следующим ответам: а) синоним симметрии; б) одно из основных средств формообразования или композиции; в) аритмия; г) соответствие, неизменность. 131. Экспрессия произведения – это: а) повышенная выразительность; б) проявление темпераментного подчерка художника; в) нет верного ответа; г) оба ответа верны. 132. Пропорциональности означает: а) соразмерность тех или иных характеристик предмета одной части предмета подобным характеристикам другой ее части и натуре в целом; б) отношение размеров изображений к фону, отношение масс группировок, форм друг к другу; в) сокращение живых и предметных форм по мере их удаления от глаза по законам линейной перспективы; г) все ответы верны. 133. Равновесие – это: а) состояние покоя; б) подведение площади опоры под сместившуюся проекцию центра тяжести тела; в) проекция общего центра тяжести тела, находящаяся внутри площади опоры; г) положение всех элементов композиции, создающее эффект стабильности, устойчивости, способствующее лучшему восприятию образа. 134. Ракурс обусловлен: а) положением человека в обществе; б) точкой зрения на натуру; в) уровнем работоспособности художника; г) положением натуры в пространстве. 135. Ритм – это: а) средство композиции; б) чередование соизмеримых элементов целого, совершающееся с закономерной последовательностью, частотой; в) последовательность длительностей звуков, отвлечённая от их высоты; г) один из законов пластических искусств, отражающий в пространственных ритмических рядах присущие природе временные и пространственные закономерности, взаимосвязи движения. 136. Станковое искусство – это: а) жанр изобразительного искусства, в котором главным является использование масляных красок; б) название происходит от станка, на котором создаются произведения: мольберт, скульптурный станок; в) область знаний, рассматривающая эстетические проблемы применительно к изобразительному искусству, а также специальные искусствоведческие дисциплины, касающиеся природы изобразительного искусства, методов его изучения, структуры; г) нет верного ответа. 137. Фантазия – это: а) отрицание реальности; б) синоним воображения; в) личная одаренность человека; г) синоним опыта. 138. Перспектива – это: а) система изображения объемных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве; б) кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии; в) нет верного ответа; г) оба ответа верны. 139. Виды перспектив: а) обратная; г) преувеличенная; б) перцептивная; д) цветная; в) воздушная; е) уменьшительно-ласкательная. 140. Педагогика искусства: а) целенаправленное приобщение молодых поколений к художественной культуре; б) обязательный предмет в учебных планах высших учебных заведений; в) освоение способов практической работы в различных областях искусства; г) все ответы верны. 141. Модерн – это: а) художественный стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX в., основным признаком которого является декоративность и уподобление рукотворной формы природной, и наоборот; б) стиль в архитектуре и декоративном искусстве, возникший во Франции в начале XIX в., в период Первой империи Наполеона Бонапарта; в) направление в искусстве в середине XX в., отличительные признаки этого направления: усталость, геометрические линии, роскошь, шик, дорогие материалы; г) искусство аутсайдеров – направление в искусстве в середине ХХ в., произведения которого созданы непрофессиональными художниками, которые как с психической, так и с общественной точки зрения являются маргиналами. 142. Леонардо да Винчи согласно своей теории классификации цветов, появившейся в эпоху Возрождения, основными цветами считал: а) красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный; б) красный, желтый, синий, черный; в) красный, желтый, синий, пурпурный; г) красный, желтый, синий. 143. Фальшивым колоритом называют: а) не гармоничный; б) ахроматический; в) однородный; г) все ответы верны. 144. Заслуга разделения на два принципиально разных типа смешения: субстрактивного и аддитивного принадлежит: а) Ньютону; б) Г. Гельмгольцу; в) Гете; г) Ф. Ф. Ушакову. 145. Двенадцатиступенчатый цветовой круг образован: а) из восмиступенчатого цветового круга путем добавления желто-зеленого и зелено-голубого цветов; б) вычитательным смешением основных красок попарно; в) из семи цветов цветового круга Ньютона и дополнительного пурпурного; г) нет верного ответа. 146. Признаки категории цветовой гармонии: а) равновесие; б) мера; в) баланс яркости; г) все ответы верны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|