Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

студента с высоким уровнем материальной обеспеченности, % к норме




студента с высоким уровнем материальной обеспеченности, % к норме

(норма принята за 100 %)

Далее графически отображаем показатели баланса нутриентов в рационе, используя примеры построения диаграмм приложения 10:

Рис. Х. Показатели баланса питательных веществ в рационе студента

(за 1 принято содержание белка)

Норма

 

Фактически

 

Рис. Х. Соотношение животных и растительных белков

в рационе питания студента,

в процентах


Норма

Фактически

 

Рис. Х. Соотношение животных и растительных жиров

в рационе питания студента,

в процентах

Рис. Х. Соотношение кальция, фосфора и магния в рационе студента (за 1 принято содержание кальция)

 

 

2. Представляем в виде круговых диаграмм фактическое и рекомендуемое распределение энергии рациона по основным приёмам пищи в сравнении с рекомендуемым при 3-разовом питании:

Норма

Фактически

Рис. Х. Распределение энергии среднесуточного рациона студента

по основным приёмам пищи, в процентах

Даём ответ на задание с помощью каких методов могли быть получены особенности режима питания студента?

Указанные особенности могли быть получены с помощью использования социологического метода (анкетного опроса) или путём изучения дневника питания.

Далее, согласно заданиям задачи, дополняем таблицу с показателями пищевого статуса студента колонкой, содержащей возможные методы определения и оценки тех или иных показателей:

Показатели Норма Фактически > или < нормы Метод определения показателя
МТ, кг - < Общепринятый метод. Оценка – по сравнению с идеальной МТ
Идеальная МТ для длины тела 174 см, кг 69, 4 - - По таблице 25
Длина тела, см - - Общепринятый метод
ИМТ, кг/м2 20, 0-24, 9 22, 05 > По формуле 7. Оценка – по таблице 24

Окончание таблицы

Показатели Норма Фактически > или < нормы Метод определения показателя
ВОО, ккал - - По удельным энерготратам
ДВОО, ккал - - По таблицам Харриса-Бенедикта
Отклонение ВОО от ДВОО, % +3 > По номограмме Рида
Содержание жира в организме, % 15, 0 8, 1 < По сумме толщины КЖС, полученной измерением в 4 стандартных точках, мм

3. Заключение по результатам изучения состояния питания

студента с низким уровнем материальной обеспеченности

При изучении качественных и количественных характеристик среднесуточного рациона студента установлено, что его энергетическая ценность ниже фактических средних суточных энерготрат на 337 ккал (11, 42%), что при длительном использовании подобного рациона может обусловить дефицит массы тела, способствовать развитию заболеваний и нарушений, связанных с недостаточностью питания (алиментарных заболеваний).

Данный неблагоприятный прогноз усугубляет двигательная активность студента, которая превышает нормируемый уровень для данной группы населения на 5, 36%.

Анализируемый рацион характеризуется пониженным содержанием белка (на 10, 0%), особенно животного (на 20, 0%). Также снижено в рационе общее содержание жиров (на 8, 6%). Одна из наиболее неблагоприятных характеристик рациона – выраженный дефицит растительных жиров (имеет место выраженный дефицит (на 61, 29%). С учётом данных о биологической роли жиров, в том числе растительных, анализируемая характеристика рациона может способствовать развитию у студента целого ряда нарушений и заболеваний, этиопатогенетическим фактором которых являются неблагоприятные по уровню значения липидного спектра крови.

По углеводам анализируемый рацион весьма близок к норме: имеет место снижение их потребления на 5, 11%. Однако обращает внимание значительное превышение нормируемого уровня потребления простых сахаров (на 29, 27%), что обусловливает риск развития алиментарно-зависимых заболеваний, например, кариеса зубов, сахарного диабета и других.

По всем витаминам имеет место их дефицит в рационе от 15 до 30%. Особенно неблагоприятным фактором является почти 30-процентный дефицит витамина С, так как 50 и более процентов этого витамина при тепловой кулинарной обработке продуктов питания разрушается.

В сравнении с нормами в рационе значительно снижено содержание кальция (на 45%), магния (на 20, 0%), железа (на 35%), йода (на 43, 33%). На этом фоне обращает внимание значительный избыток фосфора (75%). С учётом того факта, что при всасывании и усвоении кальций и фосфор являются антагонистами, обсуждаемая характеристика может обусловить значительное снижение обеспеченности организма студента и без того дефицитным кальцием со всеми грозными последствиями недостаточности этого минерала. Постоянный дефицит кальция в рационе, особенно в сочетании с избытком фосфора может привести к заболеваниям костно-мышечной системы, нарушениям энергетического обмена, свёртывающей системы крови, снижению работоспособности и другим заболеваниям и нарушениям, имеющим весьма неблагоприятные прогнозы. Дефицит магния, как правило, обусловливает нарушение функционирования миокарда и сердечно-сосудистой системы в целом, а также ряд других нарушений и заболеваний.

Представленные выше неблагоприятные последствия характеристик рациона питания студента усугубляются выраженным дисбалансом нутриентов. В частности, имеет место диссбалансированность по питательным веществам, которая характеризуется повышенным отношением количества углеводов к белку. Не соответствует норме соотношение животных и растительных белков с превалированием в этом соотношении белков растительного происхождения, что может обусловить дефицит в организме незаменимых аминокислот и развитие соответствующих алиментарно-зависимых заболеваний и нарушений. Не отвечает требованиям соотношение животных и растительных жиров, что подчёркивает справедливость представленного выше неблагоприятного прогноза, который был сформулирован при анализе содержания жиров в абсолютном выражении.

При рассмотрении баланса основных минеральных веществ обращает внимание выраженный дисбаланс кальция и фосфора со значительным преобладанием в соотношении этих минералов последнего (1: 2, 55 вместо рекомендуемого 1: 0, 8). Данная характеристика питания студента подчёркивает справедливость прогноза неблагоприятных последствий повышенного содержания фосфора в анализируемом рационе, сформулированного при анализе содержания в нём минералов в абсолютном выражении.

Отмеченные выше недостатки среднесуточного рациона студента детерминированы нерациональным продуктовым обеспечением питания. Анализ связи характеристик ЭЦ и химического состава питания с особенностями его продуктового обеспечения и основные неблагоприятные последствия представлены в рабочей таблице:


 

Особенности продуктового обеспечения питания студента Характеристики ЭЦ и химического состава рациона, обусловленные особенностями его продуктового обеспечения Прогноз основных неблагоприятных последствий

Дефицит мясных продуктов, в том числе мяса птицы, рыбы и рыбных продуктов, яиц

Дефицит белков в рационе

1) Риск развития гиперлипидемии и связанных с ней заболеваний органов кровообращения (нерациональный баланс нутриентов).

2) Развитие алиментарно-зависимых заболеваний и нарушений, связанных с дефицитным питанием.

Значительный дефицит белка животного происхождения
Пониженное содержание жира животного происхождения
Нерациональное соотношение белка, жиров, углеводов

Низкий уровень содержания растительного масла

Дефицит жиров растительного происхождения

1) Дефицит ПНЖК и связанный с ним риск развития гиперлипидемии.

2) Риск нарушений структуры клеточных мембран с нарушением внутриклеточного метаболизма.

Нерациональное соотношение животных и растительных жиров

Выраженный дефицит молока и молочных продуктов

Дефицит в питании кальция

Риск развития заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов кровообращения, нарушений энергетического обмена и других заболеваний и нарушений, асоциируемым с кальциевой недостаточностью.

Нерациональное соотношение кальция и фосфора

Значительный дефицит свежих овощей, фруктов и ягод

Дефицит в питании водорастворимых витаминов

1) Риск развития гиповитаминозов.

2) Риск развития проявлений дефицита минеральных веществ, в том числе заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Снижение уровня обеспечения питания минеральными веществами, в том числе эссенциальными
Возможный дефицит в питании пищевых волокон (содержание не определялось) 3) Повышенный риск развития заболеваний и нарушений, ассоциируемых с дефицитом пищевых волокон.
Несколько повышенное содержание сахара и кондитерских изделий Повышенное содержание в рационе простых, легкоусвояемых углеводов 1) Подавление всасывания и усвоения неуглеводных компонентов рациона. 2) Повышенный риск развития кариеса зубов, сахарного диабета и других алиментарно-зависимых заболеваний и нарушений.

 

Окончание рабочей таблицы

Особенности продуктового обеспечения питания студента Характеристики ЭЦ и химического состава рациона, обусловленные особенностями его продуктового обеспечения Прогноз основных неблагоприятных последствий

Отсутствие в рационе хлеба из муки грубого помола

Дефицит в питании витаминов, особенно водорастворимых

1) Повышенный риск развития гипоавитаминозов.

2) Повышенный риск развития дефицитных микроэлементозов.

3) Повышенный риск развития заболеваний и нарушений, ассоциируемых с дефицитом пищевых волокон.

Дефицит в питании минеральных веществ, в том числе эссенциальных
Возможный дефицит в питании пищевых волокон (содержание не определялось)
Отсутствие в рационе дополнительных компонентов питания, в том числе БАД Дефицит в рационе эссенциальных нутриентов 1) Отсутствие возможности необходимого обеспечения организма эссенциальными нутриентами. 2) Риск развития алиментарно-зависимых заболеваний и нарушений.

Характеризуя режим питания студента можно отметить, прежде всего, что имеющее место 3-разовое питание не является оптимальным. В большей степени требованиям оптимальности отвечает 4-разовое питание, при котором процессы обмена наиболее надежно обеспечивают гомеостаз.

Грубым нарушением принципов здорового питания является факт значительного превышения допустимого времени между обедом и ужином – 8, 5 часов (допустимое время – 5 часов). Данная характеристика режима питания может обусловить наличие в желудке длительное время гиперацидной среды, деструктивное воздействие кислоты и ферментов, рефлекторно выделяющихся при объективном чувстве голода железами внутренней секреции на эндотелий желудка и кишечника. В результате – реальный риск развития гастритов и колиэнтеритов.

Значительная перегрузка энергией обеда и ужина обусловливает в свою очередь повышенную нагрузку на пищеварительный аппарат и также способствует развитию алиментарно-зависимых заболеваний и нарушений ЖКТ.

Таким образом, длительное питание студента с указанными выше характеристиками среднесуточного рациона может обусловить раннее развитие целого ряда заболеваний и нарушений в организме.

При рассмотрении результатов определения некоторых показателей пищевого статуса студента обращает внимание реализация основных положений неблагоприятных прогнозов, сформулированных по результатам анализа состояния фактического питания.

Так, например, у студента имеет место низкая в сравнении с идеальной МТ. Однако при этом ИМТ по критериям его интерпретации свидетельствует о нормальной МТ для данной длины тела.

Отклонение ВОО от ДВОО несущественно, в пределах ошибки метода определения показателя.

Содержание жира в организме студента ниже нормы для его антропометрических данных на 6, 9%. С этим показателем связано значение ТМТ, представляющей метаболически активную часть тела, которая, исходя из зависимости этих двух показателей пищевого статуса, значительно выше оптимальной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...