Задача № 27. Для решения задачи используем формулу 17. Подставляем в неё длину тела мужчины. Для расчёта содержания жира в организме используем формулу 19, предварительно определив поверхность тела по формуле 3:
Задача № 27 По таблице 30 в соответствующей (4-ой) колонке находим количество креатинина, экскретируемого с мочой женщиной с длиной тела 167, 6 см. Это количество составило 1044 мг/сутки. Далее подставляем полученный результат в формулу 16 с пересчётом экскреции креатинина в мг/ч (1044: 24 = 43, 5 мг/ч) и рассчитываем ТМТ: ТМТ = 20, 97 + 0, 5161 × 43, 5 = 43, 42 кг. Задача № 28 Для решения задачи используем формулу 17. Подставляем в неё длину тела мужчины, предварительно переведя её в дециметры, решаем уравнение и получаем искомую ТМТ: ТМТ = 0, 204× 17, 22 = 60, 35 кг. Задача № 29 Для расчёта содержания жира в организме используем формулу 19, предварительно определив поверхность тела по формуле 3: , см2 Полученный результат переводим в м2 и получаем 2, 04 м2. Далее подставляем значения необходимых показателей в формулу 19, решаем уравнение и получаем количество жира в организме мужчины в кг: =19, 89 кг. Задача № 30 Для решения задачи используем таблицу 31. По данной таблице МТ 70 кг должна соответствовать величина метаболически активной массы тела (ТМТ) 24, 2 кг¾ . В условии задачи данный показатель – 28, 1 кг¾ . Таким образом, имеет место значительный избыток метаболически активной массы тела (ТМТ), что может свидетельствовать о дефиците жировой массы в теле мужчины, истощении её запасов в организме. Задача № 31 Представленные в условии задачи результаты интерпретируем по таблице 37. Эти результаты свидетельствуют о: - нормальном содержании холестерина в крови обследуемого; - погранично высоком (рискованном) уровне триглицеридов в крови; - нормальном содержании ЛПНП в крови обследуемого; - нормальном содержании ЛПВП в крови обследуемого.
Задача № 32 Для решения задачи используем данные таблицы 38. Сопоставляем приведённые в условии задачи сведения об экскреции азота и его дериватов с мочой с показателями указанной таблицы. На основании этого сопоставления делаем вывод о том, что рацион наблюдаемого – низкобелковый. Если этот рацион не назначен с целью диетотерапии, то можно свидетельствовать о значительном нарушении белкового обмена и рекомендовать наблюдаемому соответствующую коррекцию питания по потреблению белка. Задача № 33 Для решения задачи используем критерии интерпретации результатов оценки пищевого статуса, приведённые в таблицах 49 и 50. Сопоставляя результаты исследования пищевого статуса с критериями с критериями их оценки по указанным таблицам, можно сделать вывод об недостаточном (неполноценном) пищевом статусе у юноши. Задача № 34 Для решения задачи используем таблицу 55 учебного пособия и пример 37, по которому формируем таблицу результатов изучения состояния фактического питания детей указанного в условии задачи возраста в дошкольной организации в удобной для анализа форме: Нормы питания для детей возраста 3-7 лет выкипировываем из норм питания для данной возрастной группы (приложение 4). Фактические данные – из условия задачи. Удобная для анализа результатов таблица будет выглядеть следующим образом:
Задача № 35
Последовательно выполняем задания, сформулированные в задаче. 1. На первом этапе даём оценку состояния фактического питания, предварительно дополнив соответствующую таблицу колонкой, содержащей возможные методы определения тех или иных показателей:
1. Для удобства анализа результатов изучения состояния фактического питания строим столбиковую и лепестковую диаграммы (на выбор) по примерам приложения 10, отражающие состояние фактического питания студента (приводятся оба варианта диаграмм):
Рис. Х. Характеристика пищевой ценности рациона питания студента с высоким уровнем материальной обеспеченности, % к норме (норма принята за 100 %)
1 – ЭЦ; 2 – белки; 3 – белки животные; 4 – жиры; 5 – жиры растительные; 6 – углеводы;
7 – витамин С; 8 – витамин В1; 9 – витамин В2; 10 – витамин В6; 11 – витамин РР; 12 – кальций; 13 – фосфор; 14 – магний; 15 – железо; 16 – йод Рис. Х. Характеристика пищевой ценности рациона питания
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|