О непрестанной молитве и рассуждении
+ Молитва и отсечение воли не являются самоцелью в духовной жизни. Они лишь приводят к вратам Спасения, которые утверждены на двух опорах рассуждении и смирении. + Чистое сердце, стяжавшее безстрастие, обретает рассуждение и познание пути Спасения и способность видеть Бога, как Он есть. + Сердце, освободившееся от эгоизма и ставшее смиренным, получает всю возможную для него полноту благодати и усваивает ее благодаря рассуждению. + Чистое и неэгоистичное сердце, имеющее благодатные очи рассуждения, есть обитель Божественной Любви, обитель Самого Христа. О безстрастии + Смиренное сердце это безстрастное сердце. + Безстрастие это ясный свет чистого сердца, способного видеть мир и Бога без искажений. + Сердце, не имеющее безстрастия, подобно тусклому мерцающему фонарю, при мерцании которого ничего невозможно разглядеть ясно и отчетливо. + Но сердце, или сознание, стяжавшее безстрастие, становится подобным чистому и ясному свету солнца, благодаря которому все видно до самого горизонта. О непрестанной молитве + Сделай свою жизнь непрестанной молитвой, и тогда сама молитва станет твоей жизнью. + Если обрел молитву, тогда даже мир становится помощником в ней, ибо любые скорби и невзгоды только укрепляют ее и делают живой и непрестанной. О добрых и недобрых делах + Добрые дела, совершаемые по Евангельским заповедям, со временем начинают плодоносить и плод добрых дел есть мудрость, но не мудрость мира сего, а мудрость благодати. + Недобрые дела со временем тоже созревают, и зрелость их подобна ядовитым плодам, усыпанным шипами глупости и одержимости злом. + Добрые дела созидают душу и готовят ее для Царства Небесного, не имеющего конца и предела, недобрые дела есть самоуничтожение души.
ГЛАВА 16. О Спасения «По вере вашей да будет вам». (Мф. 9: 29) Как достигается Спасение + Как достигается Спасение? Ты сделал шаг к Спасению в это мгновение, ты продолжил движение к нему в следующее мгновение, ты приблизился к Спасению в другое мгновение; так этот процесс достижения Спасения становится безпрерывным и неостановимым. + Как теряется Спасение? Ты не обрел Спасение в это мгновение, ты утратил Его в следующее мгновение, то же самое происходит в другое мгновение; так этот процесс утраты Спасения становится безпрерывным и необратимым. О греховной тьме + Накопление грехов подобно накоплению тьмы. Спасение подобно солнечному свету, мгновенно прогоняющему всю тьму, пусть даже ее было безконечно много. Совершенное спасение + Совершенное Спасение это не рай или обители блаженства, это истинное состояние за пределами всех представлений о счастье и блаженстве. + Совершенное Спасение это Христос, Который есть Все во всем, единый с Отцом во Святом Духе. О Святом Духе + Без Святаго Духа человек не в состоянии правильно судить о другом человеке и о мире, тем более о Боге. + Хотя у святых и духовных отцов очень много книг и духовных творений, но их смысл мы можем постичь в полноте только через старца в Духе Святом. О безсмыслице + Монах-молитвенник это понятно, а монах-торговец это безсмыслица. + Монах нищий духом это понятно, а монах-богач это безсмыслица. + Монах смиренный это понятно, а монах гневливый это безсмыслица. + Поддерживать монаха в молитве это понятно, а поддерживать его в стяжании денег это безсмыслица. О глупости + Если тебе понравилась какая-то твоя мысль, глупо думать, что она пребудет с тобой вечно. + Если тебе приглянулось какое-то твое желание, глупо рассчитывать на то, что оно останется с тобой всю твою жизнь.
+ Если тебе по душе какая-то твоя страсть, глупо представлять, что у тебя хватит сил поддерживать ее до самой твоей кончины. + Рассчитывать на то, что вещи могут быть опорой в жизни, глупость, и еще большая глупость полагаться на людей и на самого себя, а не на Бога. О стяжании Спасения + Если мы сами не обрели Спасения, но говорим о нем людям, это то же самое, что рассказывать им о своих хороших снах. + Если ты овладеешь молитвой и в келье, и вне кельи, вся жизнь становится безпрерывным процессом Спасения души. + Что бы ни происходило в твоей жизни, все это обрати в Спасение с помощью смирения и рассуждения. О Боге + Бог необъясним, а так как человек есть творение Бога, то природа человека, в своей сути, необъяснима. + Бог невыразим, а так как все вещи из Бога, то их природа, в своей сути, также невыразима. + В безпредельных необъятных просторах бытия пребывает неизъяснимая Божественная Сущность, заставляющая нас удивляться ее непостижимости. О благих делах + Из всех дел избирай только благие дела, основанные на Евангелии, и крепко утвердись в них. + Утвердившись в благих делах, учись не привязываться к ним, ошибочно полагая, что ты можешь их совершать без Бога. + Обучаясь непривязанности к благим делам, утверди сердце в Христовой Любви и постигни истину Любви во всей полноте, ибо только Любовь и есть Совершитель всего благого, потому что «всякое благо свыше есть, сходящее от Отца Светов». О молитве + Если твоя молитва лишена доброты, милосердия и Любви к ближним, то такая молитва наверняка не основана на Евангелии. + Если по мере усиления молитвы твое сердце становится все более суровым и жестоким, то оно и Спасение идут разными путями. + Если ты привязан к уединению и неприязненно относишься к ближним, у тебя нет никакой возможности обрести смирение и Божественную Любовь. О прелести + Если в тебе не родилось неприятие лживости мира сего и ты неодолимо влечешься к нему, то ты прельщен диаволом и находишься в его сетях. + Если ты непрерывно молишься, а сердце твое по-прежнему полно злобных помыслов, и ты шипишь, подобно змее, на любое замечание, то это не молитва, а пародия на нее, и такая молитва есть прельщение.
+ Если ты полон напыщенных слов о Любви к ближним и Спасении, но не имеешь сил противостоять даже малейшему искушению, то твое сердце не обитель святости, а свалка мирских нечистот и находится в прелести. + Когда ты обретешь благодать и подлинную покаянную молитву, а твоя душа станет ясной и чистой, подобно утренней заре, все искушения будут лишь укреплять твою решимость достичь нерушимого Спасения, свободы от греха и совершенного отделения от всякого прельщения. О православии + Если Православию следуют на словах и по книгам, словам и книгам перестают верить. + Православие, которое утверждено на живых примерах святости, не нуждается в безчисленных словах и не требует больших библиотек. + Если мы отдаем людям свое счастье, беря взамен на себя их страдания, следуя Христу, это Православие. + Свобода от греха и достижение безсмертной Любви во Христе есть смысл всего Евангелия. + Не ищи Христа нигде, кроме как в совершенной свободе от греха и в стяжании совершенной Любви. + Совершенная Евангельская свобода это отсутствие страха впадения во ад и желание обретения рая, это совершенное упование на Христа и соединение с Ним навеки. + Святая тайна чистого сердца и путь совершенной Любви, проповеданной Христом и явленный Им на деле, всегда будут необычны на земле, ибо эта тайна и этот путь не от мира сего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|