«Проект -это просто, проект - это нужно, проект -это важно…» (Проектная деятельность в классе)
Идея № 22. «Проект -это просто, проект - это нужно, проект -это важно…» (Проектная деятельность в классе) Методу проектов в современной педагогической литературе уделено особое место. Педагогическая практика уже на протяжении столетий ищет согласие между формально- функциональной составляющей обучения, построенной на ведущей роли учителя в предоставлении готовых знаний, которые закрепляются в большей степени за счет эксплуатации памяти, и школой, развивающей, нацеленной на свободу, характеризующуюся правом выбора, самостоятельность, неформальным общением, самовыражением и высшей человеческой потребностью (А. Маслоу). Во многом вышеизложенным задачам отвечает популярный сегодня метод проектов, возникший еще в начале прошлого столетия в США. В основе организации воспитательного процесса через индивидуальные и групповые проекты лежит идея определения важных личных, групповых или социальных проблем, самостоятельная разработка вариантов разрешения этих проблем и активная работа по реализации запланированных результатов. Вообще под проектированием выстраивание и пошаговое практическое воплощение того, что должно быть, где каждый новый шаг осуществляется с учетом анализа результатов предшествующего и рефлексии собственных действий самим проектировщиком. Само понятие «проект» заимствовано из латинского языка и в буквальном переводе означает «брошенный вперед». Проект не равен программе или плану работы. Чаще всего они входят в проект, как осознание предстоящей по достижению поставленных целей системы деятельности. Проект отвечает на вопрос, что будет, если будут предприняты специальные действия. Причем это предвидение происходит до начала реальной деятельности. ( Перспектива деятельности определяет мотивацию деятельности и ее результативность). Проект сразу подразумевает наличие конечного результата, реально оцениваемого и достижимого. В любом проекте обязательно четкое прописывание всей деятельности, оценивание ее значимости и результативности. ( при чем четче проектировщик представляет эти действия, тем лучше). Проект это всегда то, что будет сделано ( а также зачем, для чего, и каким образом). К сожалению иногда проектами называют план работы, анализ проделанной работы и др.
При организации воспитательного процесса через проекты проектировщиками выступают сами воспитанники. В данной технологии действенно-практические задачи, которые ставит перед собой воспитанник при создании и реализации проекта, смыкаются с педагогическими задачами создания условий для социального становления и развития личности и задачами самовоспитания. Педагогические задачи расширения социального опыта, опыта социальных ролей, развития социальных и самостроительных компетентностей не ставятся напрямую, а становятся позитивным «побочным » эффектом самостоятельной деятельности учащихся. В воспитательном процессе, построенном на методе проектов происходит и интеграция учебной и внеучебной деятельности( любой проект предполагает привлечение широкого спектра различных знаний, информации, чаще всего выходящих за рамки учебной программы). Проекты доступны практически всем учащимся с 1 по 11 класс. Роль педагога при этой технологии - руководство и консультирование деятельностью. Классификацию проектов можно сделать по нескольким основаниям:
Методика деятельности по руководству проектирования:
Общее описание проекта.
1. Обоснование необходимости проекта Содержит ответы на вопросы
3. Цели и задачи проекта: Содержит ответы на вопросы:
4. Описание проекта( стратегия и механизмы достижения поставленных целей) Содержит ответы на вопросы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|