Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.Общая характеристика учебного курса «Умники и умницы»




2. Общая характеристика учебного курса «Умники и умницы»

Программа по логической математике для развивающего занятия " Умники и умницы" составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся. Нестандартные задания - это мощное средство активизации умственной деятельности учащихся. Необычность формулировки условий задач, нестандартность решения, возможность творческого поиска вызывает у детей большой интерес. Нестандартные задачи вызывают у ученика затруднение, для преодоления которого необходима активизация мыслительной деятельности. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активный поиск нового решения. Систематичность использования таких упражнений помогает развить умственную активность и самостоятельность мысли.

Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект, состоящий из следующих учебных пособий: двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе; методического руководства для учителя, в котором излагается один из возможных вариантов работы с заданиями, помещенными в тетрадях.

В начальной школе дети должны овладеть элементами логических операций - обобщения, классификации, анализа и синтеза и, конечно, сравнения.

Развивающие занятия по программе О. Холодовой «Умники и умницы»:

а) позволяют развить логическое мышление детей и научить их:

· описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

· выделять существенные признаки предметов;

· сравнивать между собой предметы, слова, числа;

· обобщать;

· классифицировать предметы, слова, числа;

· определять последовательность событий;

· судить о противоположных явлениях;

· давать определение тем или иным понятиям и явлениям;

· определять отношение между предметами типа род—вид;

· осуществлять мыслительные операции анализа и синтеза;

· выявлять функциональные отношения между понятиями и явление;

· определять отношения между предметами типа «часть—целое»;

· развивать речь;

· использовать операции логического мышления для решения новых задач в незнакомых ситуациях.

б) специально учат ребенка восприятию: выделять главные признаки; развивать процессы анализа и обобщения; пользоваться речью при наблюдении и рассматривании; сравнивать.

в) обучают наблюдению, которое формирует такие качества личности младшего школьника, как наблюдательность, восприимчивость, умение видеть и выделять признаки предметов, описывать их.

г) формируют воображениеребенка. Ведь воображение является высшей психической функцией, которая отражает действительность. Основной задачей воображения является представление ожидаемого результата до его осуществления.

Занятия содержат следующие способы создания образов воображения (как правило, они используются неосознанно): агглютинация-соединение различных несоединимых в повседневной жизни свойств (кентавр это человек-зверь, птица Феникс это человек-птица); гиперболизация - увеличение или уменьшение предмета или отдельных частей (лилипуты, мальчик с пальчик); схематизация; типизация; акцентирование.

д) развиваютфантазиюпутем: аналогии; синтеза.

е) совершенствуют произвольное и осмысленное запоминание, иначе говоря, памятьмладшего школьника. Для лучшего запоминания используются следующие факторы: понимание цели запоминания; составление плана; опора на наглядный материал; повышение мотивации запоминания; включение в игровую и трудовую деятельность; использование соревнований.

ж) дают осознанное представление о необходимости личной безопасности, обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся. Поэтому и существуют занятия, которые обеспечивают активное, увлеченное обучение детей, включая разнообразные формы работы: игры; кроссворды; брейн-ринг; тесты; алгоритмы; ситуативные задачи; анализ конкретных ситуаций.

з) приобщают младших школьников к культурному наследию и традициям наших предков, знакомят с социальным и нравственным опытом предшествующих поколений, воспитывают уважительное отношение к истории родного города, его архитектуре и традициям.

и) формируют мировоззрения учащихсяна историческом материале, воспитывают их нравственность, гражданственность, бережное отношение к богатой культуре народа и осознание себя ее наследниками. Используя основные виды познавательных заданий при освоении учащимися исторического учебного материал: образные задания; логические задания; проблемные задания; экскурсии; поисковые задания; составление проектных работ.

 

3. Описание места учебного курса «Умники и умницы»  в учебном плане

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 66 часов (2 часа в неделю), во 2-4 классах по 70 часов (2 часа в неделю)

     

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...