Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 3 класс В результате изучения данного курса в третьем классе обучающиеся получат возможность формирования Предметных результатов: · выделять свойства предметов; · обобщать по некоторому признаку, находить закономерность; · сопоставлять части и целое для предметов и действий; · описывать простой порядок действий для достижения заданной цели; · приводить примеры истинных и ложных высказываний; · приводить примеры отрицаний; · проводить аналогию между разными предметами; · выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, сопоставляя и аргументируя свой ответ; · рассуждать и доказывать свою мысль и свое решение. Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД: Регулятивные УДД: формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной дятельности; формировать умение планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осваивать начальные формы рефлексии. Познавательные УДД: овладевать современными средствами массовой информации: сбор, преобразование, сохранение информации; соблюдать нормы этики и этикета; овладевать логическими действиями анализа, синтеза, классификации по родовидовым признакам; устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УДД: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); учиться аргументировать, доказывать; учиться вести дискуссию. Личностные результаты: уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» 4 класс Предметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих компетенций: · составлять, моделировать и штриховать предметы; · находить закономерность; · классифицировать предметы, слова; · определять истинность высказываний; · делать выводы, простейшие умозаключения. · уметь логически рассуждать при решении задач логического характера; · делать выводы, простейшие умозаключения; · решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки. Метапредметными результатами изучения курса в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: -Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. -Проговаривать последовательность действий. -Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. -Учиться работать по предложенному учителем плану. -Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. -Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. -Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). -Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. -Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. -Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: -Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). -Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. -Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. -Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностными результатами изучения курса в 4-м классе является формирование следующих компетенций: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
6. Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Умники и умницы» Содержание дополнительной программы развивающих занятий " Умники и умницы" можно разделить на несколько разделов: 1. Тренировка психических процессов. На каждом занятии уделяется значительное внимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию перечисленных качеств. Задачи геометрического характера. Занимательные геометрические задачи способствуют формированию и развитию пространственных представлений. Для решения этих задач учащиеся должны знать геометрические фигуры, их свойства и признаки, уметь перемещать их для получения новых фигур. 2. Нестандартные задачи логического характера. Систематическое решение логически- поисковых задач из области математики способствует развитию гибкости мышления 3. Нестандартные задачи алгебраического характера. Активному восприятию и пониманию математических законов, формированию мыслительных процессов помогут задания и игры, имеющие необычное нестандартное условие и содержание. Они обучают учащихся поиску рациональных способов применения знаний. Некоторые виды задач повторяются, но усложняется их условие и решение.
Игры Зака А. А. Знакомство с играми, способствующими развитию способности действовать в уме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|