Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Умники и умницы»




Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Умники и умницы»

4 класс

1. Сравнение (4 часа). Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.

2. Комбинаторика (4 часа).  Решение задач с помощью таблиц и графов.

3. Элементы логики (22 часа). Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.

4. Развитие творческого воображения (22 часа). Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.

5. Практический материал (6 часов). Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.

 

7. Тематическое планирование для 1 класса

№ п/п Тема урока Характеристика основных видов деятельности учащегося (УУД)
1-2 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант. Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат. К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
3-4 Развитие концентрации внимания. Графический диктант. Диагностический тест Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
5-6 Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант Р: составляет план и последовательность действий; К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный
7-8 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант  Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
9-10 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат. К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
11-12 Развитие аналитических способностей Р: составляет план и последовательность действий; К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
13-14 Совершенствование мыслительных операций Р: выполнять учебные действия в умственной форме; сличает способ действия и результат. К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный
15-16 Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
17-18 Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант Р: составляет план и последовательность действий; К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный
19-20 Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант  Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
21-22 Развитие слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат. К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
23-24 Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат. К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
25-26 Развитие аналитических Способностей. Конкурс эрудитов Р: составляет план и последовательность действий; К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
27-28 Совершенствование воображения, Задание по перекладыванию спичек Рисуем по образцу. Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
29-30 Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант Р: составляет план и последовательность действий, применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
31-32 Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант Р: составляет план и последовательность действий; К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
33-34 Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант  Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
35-36 Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант  Р: адекватно воспринимает предложения учителя и товарищей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
37-38 Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат. К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
39-40 Развитие аналитических способностей Совершенствование мыслительных операций Графический диктант Р: составляет план и последовательность действий; К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
41-42 Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу. Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
43-44 Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант Р: составляет план и последовательность действий, применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
45-46 Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант  Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
47-48 Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант  Р:  выбирает действия в соответствии с поставленной задачей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
49-50 Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант  Р: адекватно воспринимает предложения учителя и товарищей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
51-52 Тренировка зрительной памяти Развитие мышления Графический диктант Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат. К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
53-54 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Р: составляет план и последовательность действий; К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
55-56 Совершенствование воображения Задания по перекладыванию спичек Рисуем по образцу. Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
57-58 Развитие логического мышления Совершенствование мыслительных операций Графический диктант Р: составляет план и последовательность действий, применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
59-60 Развитие концентрации внимания Развитие мышления Графический диктант  Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
61-62 Тренировка внимания Развитие мышления Графический диктант  Р:  выбирает действия в соответствии с поставленной задачей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
63-64 Тренировка слуховой памяти Развитие мышления Графический диктант. Конкурс эрудитов  Р: адекватно воспринимает предложения учителя и товарищей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач К: предлагает помощь и сотрудничество, Формулирует собственное мнение и позицию. П: выбирает более эффективные способы решения задач.
65-66 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления на конец учебного года. Подведение итогов работы за год Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат. К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию. П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...