1. Сравнение (4 часа). Ситуативная связь между понятиями. Образное сравнение.
2. Комбинаторика (4 часа). Решение задач с помощью таблиц и графов.
3. Элементы логики (22 часа). Виды отношений между понятиями. Рефлексивность и симметричность отношений. Причинно0следственные цепочки. Логические связки «или», «если …, то». Логические возможности. Рассуждения. Выводы.
4. Развитие творческого воображения (22 часа). Оценка ситуации с разных сторон. Многозначность. Рассмотрение законов логики с точки зрения русского языка и окружающего мира.
5. Практический материал (6 часов). Логические задачи. Задачи-смекалки. Логические игры. Житейские задачи.
№ п/п
| Тема урока
| Характеристика основных видов деятельности учащегося (УУД)
|
1-2
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Графический диктант.
| Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат.
К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
|
3-4
| Развитие концентрации внимания.
Графический диктант.
Диагностический тест
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
5-6
| Тренировка внимания.
Развитие мышления.
Графический диктант
| Р: составляет план и последовательность действий;
К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный
|
7-8
| Тренировка слуховой памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
9-10
| Тренировка зрительной памяти.
Развитие мышления.
Графический диктант
| Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат.
К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
|
11-12
| Развитие аналитических способностей
| Р: составляет план и последовательность действий;
К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
|
13-14
| Совершенствование мыслительных операций
| Р: выполнять учебные действия в умственной форме; сличает способ действия и результат.
К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный
|
15-16
| Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
17-18
| Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: составляет план и последовательность действий;
К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный
|
19-20
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
21-22
| Развитие слуховой памяти
Развитие мышления
Графический
диктант
| Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат.
К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
|
23-24
| Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат.
К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
|
25-26
| Развитие аналитических
Способностей.
Конкурс эрудитов
| Р: составляет план и последовательность действий;
К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
|
27-28
| Совершенствование воображения,
Задание по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу.
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
29-30
| Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
| Р: составляет план и последовательность действий, применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
31-32
| Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: составляет план и последовательность действий;
К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
|
33-34
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
35-36
| Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: адекватно воспринимает предложения учителя и товарищей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
37-38
| Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат.
К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
|
39-40
| Развитие аналитических способностей
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
| Р: составляет план и последовательность действий;
К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
|
41-42
| Совершенствование воображения
Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу.
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
43-44
| Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
| Р: составляет план и последовательность действий, применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
45-46
| Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
47-48
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: выбирает действия в соответствии с поставленной задачей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
49-50
| Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: адекватно воспринимает предложения учителя и товарищей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
51-52
| Тренировка зрительной памяти
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат.
К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
|
53-54
| Развитие аналитических способностей.
Совершенствование мыслительных операций.
Графический диктант
| Р: составляет план и последовательность действий;
К: проявляет активность во взаимодействии, обращается за помощью.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач, выбирает наиболее эффективный.
|
55-56
| Совершенствование воображения
Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу.
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
57-58
| Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных операций
Графический диктант
| Р: составляет план и последовательность действий, применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
59-60
| Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
61-62
| Тренировка внимания
Развитие мышления
Графический диктант
| Р: выбирает действия в соответствии с поставленной задачей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
63-64
| Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Графический диктант. Конкурс эрудитов
| Р: адекватно воспринимает предложения учителя и товарищей, применяет установленные правила в планировании способа решения задач
К: предлагает помощь и сотрудничество,
Формулирует собственное мнение и позицию.
П: выбирает более эффективные способы решения задач.
|
65-66
| Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления на конец учебного года. Подведение итогов работы за год
| Р: выполняет учебные действия в умственной форме; выбирает действия в соответствии с поставленной задачей; сличает способ действия и результат.
К: задает вопросы, строит высказывания, формулирует собственное мнение, позицию.
П: ориентируется в разнообразии способов решения задач.
|