Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Умники и умницы»




Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Умники и умницы»

1 класс

Задания на развитие внимания. К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения. Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправлен но сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

Задания, развивающие память. В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти раз личные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.

Задания на развитие и совершенствование воображения. Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера; дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения; выбор фигуры нужной формы для восстановления целого; вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо на чертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды); выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации; выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка; деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных; складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур. Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).

Задания, развивающие мышление. Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Умники и умницы»

2 класс

1. Тренировка психических процессов:

ü развитие концентрации внимания;

ü тренировка внимания;

ü тренировка слуховой памяти;

ü тренировка зрительной памяти;

ü совершенствование воображения;

ü развитие логического мышления (выделение признаков, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей).

2. Задания геометрического характера.

ü уникурсальные кривые;

ü составление и моделирование предметов;

ü построение фигур из счетных палочек;

ü построение фигур из конструктора " Монгольская игра", " Танграм".

3. Нестандартные задания алгебраического характера.

ü арифметический шифр;

ü математический фокус;

ü арифметические лабиринты с воротами;

ü математические ребусы;

ü магические квадраты 3*3;

4. Нестандартные задания логического характера

ü анаграмма;

ü комбинаторные задачи;

ü задачи с альтернативным условием.

ü Игры Зака З. А. ( " Муха", " Просветы" )

Содержание, формы организации и виды деятельности курса «Умники и умницы»

3 класс

I. Свойства, признаки и составные части предметов (6 ч)

Закономерность в чередовании признаков. Классификация по какому-то признаку. Состав предметов.

II. Сравнение (4 часа)

Сравнение предметов по признакам. Симметрия. Симметричные фигуры.

III. Комбинаторика (4 часа)

Перестановки. Размещения. Сочетания.

IV. Действия предметов (8 часов)

Результат действия предметов. Обратные действия. Порядок действий. Последовательность событий.

V. Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями (4 часа)

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

VI. Элементы логики (20 часов)

Логические операции «и», «или». Множество. Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение множеств. Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). Выражения и высказывания.

VII. Развитие творческого воображения (4 часа)

Составление загадок, чайнвордов. Создание фантастического сюжета на тему «Состав предметов».

VIII. Практический материал (8 часов)

Логические упражнения. Логические игры. Логические задачи. Интеллектуальные викторины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...