Глава 1. Очищение. 1. Мухтасар Кудури. 2. Канзу Дакаик
Стр 1 из 20Следующая ⇒ Оглавление Глава 1. Очищение Урок 1. Введение. 2 Урок 2. Фарды и Суннаты омовения. 5 Урок 3. Нарушение омовения. 8 Урок 4. Гусль. 11 Урок 5. Виды воды.. 14 Урок 6. Колодцы.. 18 Урок 7. Тайамум (очищение землёй) 22 Урок 8. Масх хуффов(кожаных носков) 26 Урок 9. Хайд и нифас. 30 Урок 10. Наджаса и её устранение. 35
Урок 12. Нежелательные времена для намазов. 43 Урок 13. Азан. 47 Урок 14. Условия намаза. 50 Урок 15. Действия намаза. 54 Урок 16. Намаз витр и кираат в намазе. 59 Урок 17. Намаз джамаатом (коллективный намаз) 62
Урок 1. Введение
Название книги: Аль-Мухтар ли-ль-Фатва Автор: имам Абдуллах ибн Махмуд аль-Маусыли (599 – 684 г. х. )
Краткая информация о книге
Это распространённый матн(текст) по ханафитскому фикху. Это простой матн, который не входит в детализацию и доказательства вопросов, предназначен для начинающих.
Эта книга входит в число мутунуль му’табара, то есть это признанный текст и сказанное здесь является доводом в ханафитском мазхабе, но оно не является окончательным решением. Сказанное здесь учитывается при вынесении фетвы и указывает на силу этого мнения. К мутунуль му’табара относятся: 1. Мухтасар Кудури 2. Канзу Дакаик 3. Матн книги аль-Хидая 4. Аль-Мухтар ли-ль-Фатва и др.
Этот матн отличается от других тем, что в основном он приводит здесь мнение имама Абу Ханифы и отдаёт предпочтение сахибейн (ученикам Абу Ханифы: Абу Юсуфу и Мухаммаду) примерно лишь в 14-15 вопросах.
Примечание насчёт учеников имама Абу Ханифы
В основе своей ханафитский мазхаб – это мазхаб имама Абу Ханифы. Однако у него было два великих ученика: Абу Юсуф и Мухаммад, которые достигли степени абсолютного иджтихада (иджтихад мутлак) и по своему статусу они были равны 4 имамам мазхабов. Но из-за уважения к своему учителю, они не стали создавать новый мазхаб и оказали помощь мазхабу своего учителя, сохраняя и передавая его мнение. Особенную помощь оказал здесь имам Мухаммад, который собрал мнение своих учителей: Абу Ханифы и Абу Юсуфа, а также указал и свою позицию в этих вопросах. Иными словами мнение его учеников это мнения в рамках ханафитского мазхаба, внутри него.
Что делать если мнение этих имамов расходится?
В основе мы берём мнение имама Абу Ханифы, но это не абсолютный принцип. Учёные, которые пришли после этих трёх имамов иногда отдавали предпочтение мнению учеников Абу Ханифы. Это могло быть связано с тем, что: 1. Далили(доказательства) его учеников были сильнее; 2. Их мнение легче для практики (например, с определением размера водоёма, в которую попадает наджаса); 3. Меняется урф(обычаи) и представление людей и т. д.
Поэтому в зависимости от этих факторов учёные отдавали предпочтение разным мнениям имамов, хотя в основе это всё равно мазхаб Абу Ханифы. Нам нужно следовать за поздними муджтахидами, которые решали какое мнение является сильным(муфтабихи) и по какому из них даётся фетва.
Поэтому мы не можем практиковать мнение, которое не является муфтабихи(сильным) в рамках нашего мазхаба. То есть муфтий не может давать фетву по другому мнению и не может его использовать для своей личной практики(в отличие от шафиитского мазхаба).
Примечание
Автор книги взял за основу матна изложение мнения имама Абу Ханифы, но также он будет в виде букв указывать на разногласие в этом вопросе с его учениками, а также с имамом Шафии.
В уроках будет использоваться нусха, изданная Даруль Башаир аль-Ислямия, с тахкиком доктора Саида Багдаша, которая является лучшим изданием этого матна отдельно.
На эту книгу есть комментарий(шарх) самого автора этой книги под названием аль-Ихтияр (к ней есть около 60 уроков устаза Абу Али), тоже одна из известных и важных книг в мазхабе, но на уроке ограничимся только самим матнов, без шарха.
Предисловие
Небольшая предыстория книги: 1. Автора книги попросили написать матн, где будут собраны мнения Абу Ханифы и он выполнил эту просьбу; 2. После популяризации книги по просьбе племянников туда были добавлены румузы(указания/метки) с разногласиями между Абу Ханифой и его учениками(родственники автора были алимами) в виде букв.
Обозначение разногласий
б) Буква «мим(م )» означает, что тут есть разногласие с Мухаммадом; в) Буква «за(ز )» означает, что тут есть разногласие с Зуфаром; г) Буква «фа(ف )» означает, что тут есть разногласие с Шафии; е) Буква «син(س )» и «мим(م )» вместе означает, что тут есть разногласие как с Абу Юсуф, так и с Мухаммадом одновременно.
Урок 2. Фарды и Суннаты омовения. Фарды омовения:
1. Омыть лицо: от лба до подбородка и от одного уха до другого уха, уши соответственно не включаются. У тех людей, у которых растёт борода между ухом и бакенбардами остаётся полоса кожи – её тоже обязательно мыть.
2. Омыть руки до локтей включительно.
3. Протереть четверть головы. Примечание: имам Шафии считал, что достаточно протереть часть одного волоска и фард будет выполнен. Имам Малик считал, что нужно протереть всю голову. 4. Омыть ноги до щиколоток включительно. Примечание: имам Зуфар считал, что не включительно. Фардами омовенияне является: 1. Намерение на омовение; 2. Непрерывность действий омовения; 3. Последовательность совершение действий в омовении.
Суннаты омовения:
1. Троекратное омытие кистей рук до запястий. Эта сунна становится ещё более желательной, если человек встал после сна. 2. Во время омытия кистей рук он произносит «БисмиЛляхи-р-Рахмани-р-Рахим».
3. Использование сивака перед омовением.
4. Три раза прополоскать рот, а затем три раза прополоскать нос. Нужно разделять эти действия, а ни совершать их одновременно, зачерпывая одновременно воду и в рот, и в нос.
5. Протереть всю голову целиком только один раз. Примечание: по мазхабу Шафии сунной будет три раза полностью протереть голову.
6. Протереть уши новой водой. То есть после протирания головы нужно снова промыть руку, а затем мыть уши. То есть протирать уши не той же влагой, оставшейся на руке после протирание головы, а новой влагой.
7. Скрещивать пальцы рук между собой, тем самым тщательно протираешь между ними.
8. Проводить пальцами, расчёсывая бороду и доводя влагу до внутренней части бороды.
9. Троекратность действий омытия. То есть три раза помыть лицо, руки и ноги.
10. Намерение на омовение.
11. Последовательность действий в омовении.
Примечание Сунна – это те действия, которые Посланник Аллахаﷺ совершал постоянно, но иногда оставлял. За невыполнение сунны человек заслуживает порицания. За оставление сунны он получает грех.
Мустахаб – это те действия, которые Посланник Аллахаﷺ совершал несколько раз или же призывал совершать, не совершая сам. За невыполнение мустахаба человек не заслуживает порицание.
Мустахабом является:
1. Начинать омытие с правой стороны То есть сначала омыть правую руку, а затем левую. Также сначала омыть правую ногу, а затем левую.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|