2. Протереть шею.. a) Если это наджаса (нечистота);
2. Протереть шею. Примечание: хоть и некоторые учёные считали это бид’а, в том числе и имам ан-Навави. Примечание: некоторые утверждают, что перед какими-то действиями в омовении нужно делать дуа, хотя в основе своей они не имеют основы в Шариате, за исключением дуа «Сделай нас из очищающихся…» после омовения, которое имеет основу в Шариате. Урок 3. Нарушение омовения. Действия, нарушающие омовение 1. Всё, что выходит из переднего и заднего прохода портит малое омовение. 2. А также всё, что вытекает из других мест при условии: a) Если это наджаса (нечистота); b) Если она вытекает за границы раны. Примечание: чтобы кровь считалась наджасой(нечистотой), она должна вытекать за пределы раны. Если кровь не вытекает за пределы раны, то она не считается наджасой. Поэтому при вытекании крови выполняются сразу два вышеперечисленных пункта, она и вытекает, и автоматически становится наджасой. Разногласие №1: хотя имам Шафии считал, что выход наджасы из других мест, то есть не из переднего и заднего, не нарушает омовение.
Также добавлю, что я перечислил эти разногласия только для того, чтобы охватить научность этого матна. За этими разногласиями, которые я указываю, в данном случае имама Шафии и Зуфара нам следовать не нужно. Это лишь дополнения к положению мазхаба, чтобы мы знали в чём разногласили наши имамы, а ни мнения, одно из которых мы можем выбрать по своему усмотрению. Нет, ни в коем случае! Поэтому если вам не интересно знать эти подробности по поводу разногласий, то просто пропускайте. Следовать нужно тому, что выделено жирным курсивным шрифтом как главное положение мазхаба, а эти разногласия лишь дополнения, им следовать не нужно.
3. Если рвота заполняет рот, это нарушает малое омовение. Однако мокрота в любом случае не нарушает малое омовение в каком бы количестве она не было. Возникает вопрос: как это считать?
a) Если человека вырвало несколько раз по одной и той же причине и в сумме это бы заполнило рот рвотой, то омовение нарушается.
4. Если человека вырвало кровью или любым видом гноя, то омовение нарушается независимо от количества рвоты. 5. Если во рту начало кровоточить и при выплёвывании крови больше, чем слюны. 6. Если человек заснул лёжа, то омовение нарушается. Однако если человек заснул сидя, плотно прижавшись к сидению, омовение не нарушается.
7. Если человек теряет сознание или сходит с ума (становится сумасшедшим), то омовение нарушается.
8. Громкий смех во время намаза нарушает и омовение, и сам намаз. Вне намаза не нарушает омовение. Действия, не нарушающие омовение. 1) Сон во время намаза в положение стоя (кыям), поясного поклона (руку’), земного поклона (саджда), сидение (между двумя земными поклонами в намазе) не нарушает омовение. Как во время намаза, так и вне намаза в таком положении омовение не нарушается до тех пор, пока он не упадёт.
2) Прикосновение к женскому полу без преград, кожа в кожу не нарушает омовение.
3) Прикосновение внутренней стороной ладони до полового органа не нарушает омовение.
4) Смех, который слышишь только ты, не нарушает омовение, но нарушает намаз.
5) Улыбка не нарушает ни намаз, ни омовение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|