Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 1. Абоба общая микробиология. 1. С какой целью доставлен исследуемый материал? . Абоба общая микробиология. 1. С какой целью доставлен исследуемый материал?




АБОБА ОБЩАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ

Задача 1

В бактериологическую лабораторию поступил исследуемый материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание.

1. С какой целью доставлен исследуемый материал?

2. Какие правила необходимо соблюдать при работе в лаборатории?

Ответ:

1. Материал доставлен в лабораторию с целью выявления возбудителя инфекционного заболевания для назначения корректного лечения.

2. Правила при работе в лаборатории:

1. В помещение лаборатории нельзя входить без специальной одежды – халата, шапочки, сменной обуви.

2. Запрещается в помещении прием и хранение пищи. Курение.

3. Нельзя использовать лабораторную спец. одежду за пределами лаборатории.

4. Зараженный материал подлежит уничтожению, инструменты и поверхность рабочего стола, дезинфицируют после окончания работ.

5. После работы с культурой, животными, перед уходом из лаборатории необходимо вымыть руки.

6. Штаммы микроорганизмов, заразный материал должны хранится в сейфе или холодильнике закрытыми и опечатанными.

7. Необходимо проводить обеззараживания предметов, одежды, стола, комнаты, в случае если разбился сосуд с инфицированным материалом или произошел неосторожный разлив заразного материала.

8. Сотрудники лаборатории подлежат обязательной вакцинации против тех инфекционных заболеваний, с возбудителями которых возможна работа в лаборатории.

9. В лаборатории должна быть инструкция по технике безопасности, которую персонал должен знать и строго выполнять. Необходимо обязательно немедленно сообщить руководителю лаборатории обо всех аварийных ситуациях, создающих угрозу биологической безопасности и проводить все мероприятия для предотвращения последствий.

10. Каждая бактериологическая лаборатория должна иметь лицензию на право работы с возбудителями.

Задача 2

В бактериологической лаборатории с целью диагностики острого инфекционного заболевания у больного были проведены микробиологические исследования.

1. Каким считается материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание?

2. Какие правила необходимо соблюдать при взятии и доставке этого материала в лабораторию?

 

Ответ:

1. Материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание может представлять угрозу и относится к заболеваниям, вызываемым организмами 1-2 групп патогенности, поэтому необходимо строго соблюдать технику безопасности при заборе материала и его дальнейшей транспортировки.

2. • соблюдать асептические условия в процессе инвазивных манипуляций

• не загрязнять наружную поверхность посуды при сборе и доставке проб;

• не загрязнять сопроводительные документы (направления);

• исключить непосредственный контакт пробы биоматериала с руками медицинского работника, собирающего и доставляющего его в лабораторию;

 • транспортировать пробы в переносках или укладках с раздельными гнездами

 •! процедуры и диагностические тесты в случае пациентов с подозрением на заболевания, вызванные возбудителями геморрагических лихорадок, должны быть сведены к минимуму, необходимому для установления диагноза и лечения пациента

 

 

Задача 3

В бактериологическую лабораторию поступил исследуемый материал (мокрота) от больного с подозрением на туберкулез.

1. Какие правила необходимо соблюдать при работе с мокротой, полученной от туберкулезного больного, и почему?

2. С какой целью доставлен исследуемый материал?

Ответ:

1. При работе необходимо использовать индивидуальные средства защиты: маски, перчатки, респираторы, шапочки. Чтобы не допустить заражение туберкулёзом работника лаборатории.
2. Материал доставлен с целью определения возбудителя заболевания

Задача 4

В бактериологической лаборатории из испражнений больного, поступившего в инфекционное отделение с диагнозом «острая дизентерия», выделена культура дизентерийных бактерий.

Что обязаны сделать сотрудники лаборатории с этой культурой после окончания работы?

Ответ: Заражённый материал и ненужные культуры подлежат обязательному уничтожению, по возможности в тот же день. Инструменты, использованные в работе с заразным материалом, тотчас после их употребления дезинфицируют, как и поверхность рабочего места.
При выполнении бактериологических работ нужно строго следить за чистотой рук: по окончании работы с заразным материалом их дезинфицируют. Рабочее место в конце дня приводят в порядок и тщательно дезинфицируют, а заразный материал и культуры микробов, необходимые для дальнейшей работы, ставят на хранение в запирающийся рефрижератор или сейф.

 

Задача 5

Студенты при исследовании в учебной лаборатории суспензии кала, приготовленной из испражнений больного дизентерией, разлили ее на стол.

Что должен предпринять студент, допустивший эту неосторожность в работе?

Ответ:

Студент должен сообщить преподавателю о допущенной оплошности при работе с культурой.
Обработать дезинфицирующим раствором рабочий стол. Осколки, салфетки, после дезинфекции проавтаклавировать (1атм – 120°С- 30 мин. ), вымыть тщательно руки и обработать дезинфицирующим раствором.

 

 

Задача 6

Студенты во время перерыва в работе с исследуемым материалом (испражнения), взятым от больного с подозрением на дизентерию, начали принимать в учебной комнате пищу.

1. Была ли в действиях студентов ошибка?

 

2. Какие правила поведения в бактериологической лаборатории необходимо обязательно соблюдать и почему?   

 

Ответ:

1) Да, в действиях студентов была ошибка, так как в бактериологической лаборатории запрещается употреблять пищу.
2) Правила, которые должны соблюдаться:
1. Работать разрешается в специальной одежде – халате и шапочке, в резиновых перчатках.
2. Запрещается выходить за пределы лаборатории в халатах или надевать верхнюю одежду на халат.
3. В лаборатории запрещается курить и принимать пищу.
4. Весь материал, поступающий в лабораторию на анализ, должен рассматриваться как инфицированный. Поэтому при распаковке материала необходимо соблюдать осторожность.

 

 

Задача 7

Студент получил задание изучить морфологию бактерий в окрашенном мазке. Для этого он поместил препарат на предметный столик микроскопа, центрировал объектив с увеличением 40, осветил поле зрения, нашел изображение, установил четкость микрометрическим винтом. На основании просмотра ряда полей зрения сделал вывод о том, что ему очень трудно рассмотреть микроорганизмы в препарате.

1. Почему студенту не удалось детально рассмотреть форму микроорганизмов в препарате?

2. С какой целью изучается морфология бактерий?

Ответ:

1. увеличение 40х мало для детального рассмотрения микроорганизмов в препарате. Нужно подобрать увеличение 100х с добавлением масла
2. Для определения вида-> подбор лечения.

· с целью идентификации микроорганизмов

· тк микроскопический метод один из методов диагностики

· он является ориентировочным

 

Задача 8

Изучая морфологию бактерий в окрашенных мазках, студент использовал иммерсионную систему светового микроскопа.

1. Почему при изучении морфологии бактерий необходимо использовать иммерсионную систему микроскопа?

2. По каким признакам можно отличить иммерсионный объектив микроскопа?

Ответ:

1. Иммерсионная система максимально уменьшает рассевание световых лучей, способствуя лучшему освещению, и дает наибольшее увеличение по сравнению с другими объективами.

2. Иммерсионные объективы светового микроскопа: масляный - имеет маркировку в виде кольцевой черной полоски; водный – белую полоску.

 

 

Задача 9

В окрашенных препаратах, предложенных студентам на занятии по микробиологии, выявлены различные морфологические признаки у изучаемых микроорганизмов.

1. Что включает в себя понятие «морфологические признаки» микроорганизмов?

2. С какой целью изучают морфологию бактерий?

Ответ:

1. Морфологическая характеристика и организация клеток микроорганизмов включает такие признаки, как форма и размеры клеток, их подвижность, наличие жгутиков и тип жгутикования, способность к спорообразованию, септированность мицелия, тип спороносцев, форма спор

2. с целью идентификации микроорганизмов

 

 

Задача 10

В окрашенном мазке приготовленном из гнойного отделяемого больного Вы обнаружили шаровидной формы микроорганизмы, располагающиеся в виде неправильных скоплений.

1. Как называются микроорганизмы, имеющие такую морфологию?

2. С чем связано такое расположение кокков?

3. Какие еще виды шарообразных бактерий Вам известны и на основании каких признаков они подразделяются?

Ответ:

1. Такая морфология характерна в основном для стафилококков.
2. Расположение стафилококков в препарате сравнивают с «гроздьями винограда». Такие неправильные скопления кокков формируется из-за деления в различных плоскостях.
3. Диплококки, стрептококки, пневмококки, гонококки, менингококки

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...