Задача 1. Абоба общая микробиология. 1. С какой целью доставлен исследуемый материал? . Абоба общая микробиология. 1. С какой целью доставлен исследуемый материал?
Стр 1 из 40Следующая ⇒ АБОБА ОБЩАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ Задача 1 В бактериологическую лабораторию поступил исследуемый материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание. 1. С какой целью доставлен исследуемый материал? 2. Какие правила необходимо соблюдать при работе в лаборатории? Ответ: 1. Материал доставлен в лабораторию с целью выявления возбудителя инфекционного заболевания для назначения корректного лечения. 2. Правила при работе в лаборатории: 1. В помещение лаборатории нельзя входить без специальной одежды – халата, шапочки, сменной обуви. 2. Запрещается в помещении прием и хранение пищи. Курение. 3. Нельзя использовать лабораторную спец. одежду за пределами лаборатории. 4. Зараженный материал подлежит уничтожению, инструменты и поверхность рабочего стола, дезинфицируют после окончания работ. 5. После работы с культурой, животными, перед уходом из лаборатории необходимо вымыть руки. 6. Штаммы микроорганизмов, заразный материал должны хранится в сейфе или холодильнике закрытыми и опечатанными. 7. Необходимо проводить обеззараживания предметов, одежды, стола, комнаты, в случае если разбился сосуд с инфицированным материалом или произошел неосторожный разлив заразного материала. 8. Сотрудники лаборатории подлежат обязательной вакцинации против тех инфекционных заболеваний, с возбудителями которых возможна работа в лаборатории. 9. В лаборатории должна быть инструкция по технике безопасности, которую персонал должен знать и строго выполнять. Необходимо обязательно немедленно сообщить руководителю лаборатории обо всех аварийных ситуациях, создающих угрозу биологической безопасности и проводить все мероприятия для предотвращения последствий.
10. Каждая бактериологическая лаборатория должна иметь лицензию на право работы с возбудителями. Задача 2 В бактериологической лаборатории с целью диагностики острого инфекционного заболевания у больного были проведены микробиологические исследования. 1. Каким считается материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание? 2. Какие правила необходимо соблюдать при взятии и доставке этого материала в лабораторию?
Ответ: 1. Материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание может представлять угрозу и относится к заболеваниям, вызываемым организмами 1-2 групп патогенности, поэтому необходимо строго соблюдать технику безопасности при заборе материала и его дальнейшей транспортировки. 2. • соблюдать асептические условия в процессе инвазивных манипуляций • не загрязнять наружную поверхность посуды при сборе и доставке проб; • не загрязнять сопроводительные документы (направления); • исключить непосредственный контакт пробы биоматериала с руками медицинского работника, собирающего и доставляющего его в лабораторию; • транспортировать пробы в переносках или укладках с раздельными гнездами •! процедуры и диагностические тесты в случае пациентов с подозрением на заболевания, вызванные возбудителями геморрагических лихорадок, должны быть сведены к минимуму, необходимому для установления диагноза и лечения пациента
Задача 3 В бактериологическую лабораторию поступил исследуемый материал (мокрота) от больного с подозрением на туберкулез. 1. Какие правила необходимо соблюдать при работе с мокротой, полученной от туберкулезного больного, и почему? 2. С какой целью доставлен исследуемый материал? Ответ: 1. При работе необходимо использовать индивидуальные средства защиты: маски, перчатки, респираторы, шапочки. Чтобы не допустить заражение туберкулёзом работника лаборатории.
Задача 4 В бактериологической лаборатории из испражнений больного, поступившего в инфекционное отделение с диагнозом «острая дизентерия», выделена культура дизентерийных бактерий. Что обязаны сделать сотрудники лаборатории с этой культурой после окончания работы? Ответ: Заражённый материал и ненужные культуры подлежат обязательному уничтожению, по возможности в тот же день. Инструменты, использованные в работе с заразным материалом, тотчас после их употребления дезинфицируют, как и поверхность рабочего места.
Задача 5 Студенты при исследовании в учебной лаборатории суспензии кала, приготовленной из испражнений больного дизентерией, разлили ее на стол. Что должен предпринять студент, допустивший эту неосторожность в работе? Ответ: Студент должен сообщить преподавателю о допущенной оплошности при работе с культурой.
Задача 6 Студенты во время перерыва в работе с исследуемым материалом (испражнения), взятым от больного с подозрением на дизентерию, начали принимать в учебной комнате пищу. 1. Была ли в действиях студентов ошибка?
2. Какие правила поведения в бактериологической лаборатории необходимо обязательно соблюдать и почему?
Ответ: 1) Да, в действиях студентов была ошибка, так как в бактериологической лаборатории запрещается употреблять пищу.
Задача 7 Студент получил задание изучить морфологию бактерий в окрашенном мазке. Для этого он поместил препарат на предметный столик микроскопа, центрировал объектив с увеличением 40, осветил поле зрения, нашел изображение, установил четкость микрометрическим винтом. На основании просмотра ряда полей зрения сделал вывод о том, что ему очень трудно рассмотреть микроорганизмы в препарате. 1. Почему студенту не удалось детально рассмотреть форму микроорганизмов в препарате? 2. С какой целью изучается морфология бактерий? Ответ: 1. увеличение 40х мало для детального рассмотрения микроорганизмов в препарате. Нужно подобрать увеличение 100х с добавлением масла · с целью идентификации микроорганизмов · тк микроскопический метод один из методов диагностики · он является ориентировочным
Задача 8 Изучая морфологию бактерий в окрашенных мазках, студент использовал иммерсионную систему светового микроскопа. 1. Почему при изучении морфологии бактерий необходимо использовать иммерсионную систему микроскопа? 2. По каким признакам можно отличить иммерсионный объектив микроскопа? Ответ: 1. Иммерсионная система максимально уменьшает рассевание световых лучей, способствуя лучшему освещению, и дает наибольшее увеличение по сравнению с другими объективами. 2. Иммерсионные объективы светового микроскопа: масляный - имеет маркировку в виде кольцевой черной полоски; водный – белую полоску.
Задача 9 В окрашенных препаратах, предложенных студентам на занятии по микробиологии, выявлены различные морфологические признаки у изучаемых микроорганизмов.
1. Что включает в себя понятие «морфологические признаки» микроорганизмов? 2. С какой целью изучают морфологию бактерий? Ответ: 1. Морфологическая характеристика и организация клеток микроорганизмов включает такие признаки, как форма и размеры клеток, их подвижность, наличие жгутиков и тип жгутикования, способность к спорообразованию, септированность мицелия, тип спороносцев, форма спор 2. с целью идентификации микроорганизмов
Задача 10 В окрашенном мазке приготовленном из гнойного отделяемого больного Вы обнаружили шаровидной формы микроорганизмы, располагающиеся в виде неправильных скоплений. 1. Как называются микроорганизмы, имеющие такую морфологию? 2. С чем связано такое расположение кокков? 3. Какие еще виды шарообразных бактерий Вам известны и на основании каких признаков они подразделяются? Ответ: 1. Такая морфология характерна в основном для стафилококков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|