Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задача 48. В бактериологическую лабораторию направлены для исследования испражнения больного с диагнозом — «острая кишечная инфекция»




Задача 48

У больного с гнойным уретритом при микроскопии отделяемого уретры обнаружены в большом количестве грамотрицательные и грамположительные кокки. Какие исследования необходимо провести для идентификации выделенных бактерий и постановки диагноза?

Ответ: Микроскопия для исследования морфологический свойств, культивирование на питательных средах для исследования тинкториальных свойств, молекулярно-генетическое исследование (ПЦР), исследование бх и аг свойств.

Задача 49

В бактериологическую лабораторию направлены для исследования испражнения больного с диагнозом — «острая кишечная инфекция».

1. На какие питательные среды необходимо посеять материал для выделения возбудителя и уточнения диагноза?

2. Какие свойства микроорганизма необходимо изучить?

Ответ:

1. Необходимо использовать для проведения исследования дифференциально-диагностические среды – Плоскирева, Эндо, Левина.

2. Биохимические свойства

Задача 50

В инфекционную больницу поступил больной с подозрением на дизентерию. У него отмечалась высокая температура, частый жидкий стул с примесью крови и слизи. Для подтверждения диагноза были проведены бактериологические исследования.

1. Каковы методы забора материала от больного с острым кишечным заболеванием?

2. Какой метод лабораторной диагностики был использован в данном случае?

3. Какие мероприятия нужно провести в очаге кишечного заболевания после госпитализации больного?

Ответ:

1. Для этого испражнения забирают из горшка, подкладного судна, предварительно продезинфицированных хлорной известью и хорошо промытых горячей водой. Кал может также забираться с помощью, стерильного ватного тампона непосредственно из прямой кишки. Из горшков кал забирается стерильным деревянным шпателем из разных мест исследуемой порции в количестве 1-2 г, причем по возможности отбирают слизь и гной (но не кровь). Материал помещается в стерильную пробирку или баночку с консервантом. Консервант используют в тех случаях, когда материал нельзя доставить в лабораторию в ближайшие 2 ч.

2. Бактериологический метод.

3. Больных людей необходимо изолировать, нужно обследовать лиц, которые контактировали с больным в течение последних 7 дней..

 

 

Задача 51

В бактериологической лаборатории произведен посев исследуемого материала в конденсационную жидкость скошенного мясо-пептонного агара. Через сутки культивирования на питательной среде обнаружен «ползучий» рост микроорганизмов.

1. С какими свойствами бактерий связан их «ползучий рост»?

2. Для какой цели может быть использовано изучение этой особенности роста бактерий на питательных средах?

3. Как называют данный метод культивирования бактерий?

Ответ:

1. Ползучий рост выделенной бактериальной культуры обусловлен ее подвижностью.

 2. С целью определить наличие жгутиков у бактерий.

3. Метод Шукевича. Этот метод используется для выделения чистой культуры тех микроорганизмов, для которых характерен ползучий рост.

 

Задача 52

При посеве испражнений больного на среду Эндо, с последующей инкубацией в термостате, получен рост S-типа колоний, имеющих различные размеры и окраску. Одни колонии были крупные, красного цвета; другие – мелкие, бесцветные.

1. Одного ли вида микроорганизмы находились в исследуемом материале?

2. К какой группе сред относят указанную выше среду?

3. Назовите еще ряд питательных сред, применяемых для этих целей?

Ответ:

1. Микроорганизмы двух видов находились в исследуемом материале

 2. Дифференциально-диагностическая питательная среда

3. Дифференциально-диагностические среды – Плоскирева, Левина, Гисса.

 

 

Задача 53

У больного предполагают брюшной тиф. При бактериологическом посеве крови больного из нее выделена чистая культура брюшнотифозных палочек.

1. Каковы этапы выделения чистой культуры?

2. Каковы морфологические и культуральные свойства возбудителя брюшного тифа?

Ответ:

1. В первые дни заболевания наблюдается бактериемия, поэтому на 1-й неделе заболевания и в течение всего лихорадочного периода используют метод гемокультуры: посев крови в желчный бульон с последующим пересевом на дифференциально-элективные среды (Эндо, Плоскирева, висмут-сульфитный агар). Выделенную культуру идентифицируют по биохимическим свойствам и антигенной структуре, а выделенную культуру S. Тyphi типируют Vi-фагами для определения источника инфекции. С конца 2-й недели заболевания производят выделение копро-, урино- и биликультур, т. е. материалом для исследования служат моча, испражнения, желчь.

Начиная со 2-й недели заболевания проводят серологическое исследование в целях определения наличия и типа антител в РНГА, которую ставят с О-, Ни Vi-диагностикумами. Положительным считают диагностический титр не менее 1: 200. Ранее для серологической диагностики применяли развернутую реакцию агглютинации Видаля. В настоящее время серологическое исследование проводят также постановкой ИФА.

2. II. Морфология Гр- палочки правильной формы. Спор и капсулы не образуют. Подвижны - ПЕРИТРИХИ

III. Культуральные свойства Факультативные анаэробы. Хорошо растут на простых средах. На твердых – образуют гладкие, блестящие, полупрозрачные S колонии На жидких – диффузное помутнение. Дифференциально-диагностические среды: Эндо, Плоскирева, Левина – бесцветные колонии. Висмут-сульфитный агар – колонии черного цвета.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...