Задача 54. 1. Да, мог, потому что шигеллы могут выживать во внешней среде от нескольких дней до нескольких месяцев. Данная инфекция является антропонозной.
Задача 54 В детском саду возникла вспышка дезинтерии. При эпидемиологическом обследовании установлено, что один из работников пищеблока детсада полгода тому назад переболел дизентерией. 1. Мог ли он явиться источником заражения и почему? 2. Какие пути передачи инфекции могли иметь место? Ответ: 1. Да, мог, потому что шигеллы могут выживать во внешней среде от нескольких дней до нескольких месяцев. Данная инфекция является антропонозной. 2. Механизм передачи: фекально-оральный (контактно-бытовой, алиментарный, водный). Задача 55 У больного с гнойным уретритом при микроскопии отделяемого уретры обнаружены гонококки и трихомонады. 1. Как называют такую форму инфекции? 2. Каким путем она передается? Ответ: 1. Смешанная инфекция, возникающая в результате заражения сразу несколькими (двумя или более) микроорганизмами 2. Половым Задача 56 В поселке зарегистрирована вспышка дифтерии. Для профилактики заболевания всем контактным введен дифтерийный анатоксин. 1. Какую разновидность иммунитета создает введение анатоксинов? 2. Как получают этот препарат? Ответ: 1. Вырабатывается антитоксический иммунитет 2. При приготовлении анатоксинов культуры бактерий выращивают в жидких питательных средах для накопления токсина. Затем фильтруют через бактериальные фильтры для удаления микробных тел. К фильтрату добавляют 0, 3—0, 4 % —формалина и помещают в термостат при температуре 37°—40°С на 3—4 недели до полного исчезновения токсических свойств. Полученный анатоксин проверяют на стерильность, безвредность и иммуногенность
Задача 57 В инфекционную больницу поступил больной с диагнозом «сыпной тиф». Однако из анамнеза установлено, что 5 лет тому назад больной перенес эту инфекцию.
1. Как называют эту форму инфекции? 2. Как она могла вновь возникнуть? Ответ: 1. Рецидивирующая инфекция. Рецидив сыпного тифа получил название болезни Брилла-Цинссера. 2. После перенесенного сыпного тифа возбудитель может сохранятся в течение длительного времени в виде покоящихся форм и вследствие активации латентно «дремлющих» риккетсий возникает рецидив сыпного тифа.
Задача 58 У роженицы с диагнозом «гнойный мастит» внезапно поднялась температура до 40 °С, появился озноб, усиленное потоотделение. Врач поставил диагноз «сепсис». 1. Дайте определение понятию «сепсис» и какова причина его возникновения? 2. Какой материал нужно взять от больного для лабораторного исследования? 3. Какие исследования нужно провести для выделения возбудителя заболевания? Ответ: 1. Сепсис - общая гнойная инфекция, развивающаяся вследствие проникновения и циркуляции в крови различных возбудителей и их токсинов 2. Гной из абсцессов, кровь 3. Бактериоскопический- мазок из материала(гной) окрашивают по Граму. Бактериологический- посев исследуемого материала на ЖСА, кровяной агар с последующим выделением чистой культуры и ее идентификацией.
Задача 59 У новорожденного с омфалитом (воспаление пупочной ранки) температура поднялась до 40 °С и появились множественные гнойнички на коже. 1. Чем можно объяснить появление перечисленных клинических симптомов? 2. Как называют данную форму инфекции? 3. Какой материал нужно взять от больного для выделения возбудителя? Ответ: 1. Единственная причина омфалита – попадание в пупочную ранку инфекции. Возбудителем чаще является бактериальная флора: · стафилококки; · стрептококки; · кишечная палочка. Это условно-патогенная флора, распространенная на коже и слизистых. Ребенок заражается от собственных испражнений, предметов ухода, рук родителей или медицинского персонала.
2. Нозокомиальная инфекция 3. Жидкость из пупочной ранки отправляют на бактериологическое исследование. Так определяют возбудителя заболевания, его чувствительность к антибиотикам.
Задача 60 Татьяна М., переболевшая полгода назад брюшным тифом и чувствующая себя удовлетворительно, устраивается на работу в детский сад. Для оформления медицинской книжки она сдала анализы. При бактериологическом исследовании в фекалиях женщины обнаружен возбудитель брюшного тифа. 1. Чем можно объяснить это явление и как оно называется? 2. Какими путями может передаваться возбудитель брюшного тифа? 3. Можно ли допустить эту женщину к работе в детском саду? Ответ: 1. Носительство. Возникающая при попадании возбудителя в кишечник невосприимчивого к инфекции человека вследствие перенесенной болезни 2. Передача возбудителей осуществляется водным, алиментарным и контактно-бытовыми путями. 3. Нет, так как бактерионоситель выделяет возбудитель во внешнюю среду с испражнениями, мочой, слюной.
Задача 61 У родильницы появились озноб, высокая температура, боли в левой молочной железе. Врач поставил диагноз «гнойный мастит» и сделал разрез. При бактериологическом исследовании гноя выделен стафилококк и определена его чувствительность к антибиотикам. Диаметр зон задержки роста вокруг дисков с: пенициллином – 5 мм; стрептомицином – 8 мм; оксациллином – 18 мм; ампициллином – 25 мм; гентамицином – 22 мм; тетрациклином – 9 мм; Данный ответ получен из лаборатории на 4-е сутки. В течение этих 4-х дней больная получала пенициллин. Нужна ли коррекция антибиотикотерапии? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: Коррекция антибиотикотерапии необходима, так как данный микроорганизм устойчив в пенициллину. На основе полученных результатов чувстительности к антибиотикам, необходимо применение ампициллина, так как данный возбудитель является наииболее чувствительным к нему.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|