Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №1.2 Контроль доступа на судно и защищённости судна.




Практические работы

Раздел 1. Охрана судов и портов.

Тема 1.1 Кодекс ОСПС.

Практическая работа № 1.1 План охраны судна

 

Цель работы: Изучить состав и назначение Плана охраны судна в соответствии с международными и национальными требованиями.

Содержание отчёта: Отчёт должен содержать обоснование Плана охраны судна,его цели и задачи в соответствии с Кодексом ОСПС и Российским законодательством,описать структуру Плана по всем уровням охраны.

Контрольные вопросы:

1.Международные и национальные требования и рекомендации по разработке Плана.

2.Основные цели Плана.

3.Уровни охраны судна по различным операциям на судне.

4.Структура и разделы плана.

5.Контроль защищённости судна.

6.Полномочия и ответственность капитана в соответствии с Планом.

7.Участки ограниченного доступа по трём уровням охраны судна.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

 

 Каждое судно должно иметь на борту одобренный Администрацией Компании План охраны судна. Никакие изменения одобренного плана, касающиеся охраны судна и охранного оборудования, не должны задействоваться до тех пор, пока соответствующие поправки к плану на будут одобрены Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).

Основные цели Плана:

1)своевременная подготовка экипажа к осуществлению мер, обеспечивающих готовность быстро и эффективно реагировать на возможные акты терроризма, а также к принятию мер по их предотвращению;

2) предоставление рекомендаций капитану, лицу командного состава, ответственному за охрану судна, по выполнению мероприятий для различных уровней охраны, использованию процедур и инструкций применительно к охране как на судне, так и во взаимоотношениях судна с судоходной Компанией, портовыми средствами, организациями и властями, несущими ответственность за охрану.

Судовой план охраны готовится с учетом вероятных рискованных ситуаций, с которыми может столкнуться судовой экипаж, его способности и подготовки, возможности установления безопасных охраняемых зон на судне и средств наблюдения и обнаружения, которые имеются на судне.

План должен содержать три уровня охраны:

уровень охраны 1 означает обычный уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны;

уровень охраны 2 означает повышенный уровень, при котором из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны;

уровень охраны 3 означает исключительный уровень, при котором в некотором ограниченном промежутке времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться дальнейшие особые меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения. При этом уровне охраны судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто проводит ответные действия, связанные с происшествием или его угрозой. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть предприняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто осуществляет ответные действия, и с портовым средством.

План охраны судна разрабатывается на основе руководства, представленного в части В Кодекса ОСПС.

План должен содержать следующее:

• подробное изложение организационной структуры охраны судна;

• подробное изложение взаимоотношений судна с Компанией, портовыми средствами, другими судами и соответствующими властями, несущими ответственность за охрану;

• подробное изложение мер по предотвращению того, чтобы на судне не оказались предназначенные для применения против людей или портов оружие, опасные вещества и устройства, на перевозку которых нет полномочий;

• перечисление участков ограниченного доступа и мер по предотвращению несанкционированного доступа к ним;

• подробное описание мер по предотвращению несанкционированного доступа на судно;

• процедуры ответных мер при угрозе происшествия или несанкционированных действиях, включая положения по поддержанию критически важных операций на судне или во взаимодействии судно/порт;

• подробное изложение мер охраны, предусмотренных для 3-хуровней охраны

• порядок эвакуации в случаях угрозы или при нарушении охраны;

• обязанности и область ответственности всех членов экипажа судна, привлеченного к охране;

• процедуры аудиторской проверки деятельности по охране;

• процедуры проведения процесса обучения, тренировок и учений по плану;

• процедуры периодического пересмотра плана и приведения его на уровень современности на основании опыта или изменившихся обстоятельств;

• процедуры сообщений о происшествиях, связанных с несанкционированными действиями;

• сведения о лице командного состава, ответственного за охрану судна;

• сведения о должностном лице Компании по охране, включая его контактный адрес, который доступен круглосуточно;

• процедуры проведения проверки, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего судового оборудования охраны, если оно имеется;

• частоту проведения испытаний или калибровки любого судового оборудования охраны, если оно имеется;

• указание мест размещения точек запуска судовой системы оповещения;

План охраны судна подвергается регулярным (на плановой основе) пересмотрам (обзорам) и внутренним аудиторским проверкам не реже одного раза в год. Целями обзора и внутренней аудиторской проверки являются:

• проверка соответствия плана своему назначению, а также требованиям международных и национальных стандартов, норм и правил;

• оценка правильности и эффективности предусмотренных мероприятий по охране судна;

• выявление недостатков и несоответствий плана и выработка предложений по их устранению;

• выработка предложений по совершенствованию плана и приведение его на уровень современности на основании опыта эксплуатации или изменившихся обстоятельств;

Полномочия и ответственность капитана. Капитан обладает исключительными полномочиями в принятии решений по обеспечению безопасности и охраны судна, а также обращению к Компании или любому правительству за помощью, если она требуется.

Капитан, располагая предоставленными ему полномочиями и неся всю полноту ответственности за охрану и безопасность судна, судового персонала, груза и имущества, обеспечивает:

• организацию службы на судне, предусматривающую эффективные предупредительные или адекватные ответные меры при угрозе происшествия или несанкционированных действиях;

• распределение обязанностей, полномочий и ответственности судового персонала, вовлеченного в охрану;

• регулярное рассмотрение плана охраны судна на предмет его соответствия своему назначению на основе оценки охраны судна;

• плановое проведение учений и тревог по морской безопасности и охране судна.

 

Практическая работа №1.2 Контроль доступа на судно и защищённости судна.

Цель работы:

-Изучить цели и задачиконтроля доступа на судна и защищённости судна в соответствии с Кодексом ОСПС.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать обоснование подготовки персонала Компании и членов судового экипажа,его цели и задачи по контролю доступа на судно и защищённости судна в соответствии с Кодексом ОСПС и Планом охраны судна.

Контрольные вопросы:

1.Какими правовыми актами устанавливаются требования к подготовке берегового персонала и членов судового экипажа в отношении контроля доступа на судна и защищённости судна.

2.Изложить вопросы и требования по которым осуществляется контроля доступа на судно.

3.Изложить требования к участкам ограниченного доступа.

4.Изложить требования контролю защищенности судна.

 

Теоретические сведения к Практической работе:

Контроль доступа на судно. Планом охраны судна должно предусматриваться ограничение доступа на судно, а также регистрация и контроль всех, кто привлекается к работе на судне в порту или на якоре. Это осуществляет вахтенный матрос у трапа судна в соответствии с должностной инструкцией и вахтенный начальник.

Планом охраны судна должны быть предусмотрены меры охраны, относящиеся ко всем средствам доступа на судно, а именно:

- штормтрапам;

- посадочным трапам и аппарелям;

- посадочным дверям, бортовым иллюминаторам, окнам и лацпортам;

- швартовным тросам и якорным цепям;

 

Для каждого уровня охраны планом охраны судна должно быть установлено, какие средства должны применяться, чтобы удостоверить личности посетителей в целях допуска их на судно и для того, чтобы допущенные лица могли беспрепятственно оставаться на нем.. В плане должны быть предусмотрены положения, которые бы обеспечивали регулярное приведение пропускных систем к уровню текущих требований и принятие дисциплинарных мер при нарушении установленного порядка.

Планом охраны судна должны быть определены меры по контролю доступа на судно по трём уровням охраны.

Участки ограниченного доступа на судно. В плане охраны судна должны быть определены участки ограниченного доступа, которые должны вводиться на судне, указаны их границы, время применения ограничений, меры, которые должны применяться для контроля доступа на них по трём уровням охраны, а также меры, которые должны применяться для контроля деятельности внутри этих участков.

Участки ограниченного доступа устраиваются для:

• предотвращения несанкционированного доступа на судно;

• защиты пассажиров, экипажа судна и персонала портового средства или иных органов, уполномоченных находиться на судне;

• защиты важных, с точки зрения охраны, участков на судне;

• защиты груза и судовых запасов от самовольных действий.

Все участки ограниченного доступа должны маркироваться, ясно указывая на то, что доступ на них ограничен, и что несанкционированное нахождение в пределах участка является нарушением режима охраны. Следует рассмотреть вопрос об установлении специальных систем контроля доступа на такие участки. Порты, иллюминаторы и окна, которые могут служить путями доступа, должны быть надежно закрыты и иметь, по возможности, ламинированное остекление. Крышки иллюминаторов должны быть закрыты, а барашки обтянуты. Внутренние двери на таких участках, обеспечивающие непосредственный доступ к ключевым местам, таким как мостик, радиорубка, машинное отделение и каюта капитана, должны быть усилены и должны иметь специальные системы контроля доступа и автоматической аварийно-предупредительной сигнализации.

В число участков ограниченного доступа могут включаться:

• ходовой мостик, машинные отделения и иные посты управления;

• посты управления противопожарным оборудованием и системами;

• помещение рулевой машины;

• помещение подруливающего устройства;

• помещения, где находится оборудование и системы охраны и обнаружения, а также органы управления ими и системой оповещения;

• помещения вентиляционной системы и системы кондиционирования воздуха, а также иные аналогичные помещения;

• помещения, откуда есть доступ к цистернам с питьевой водой, насосам или клапанным коробкам и трубопроводам;

• помещения провизионных кладовых и холодильных установок;

• помещения, содержащие опасные грузы или опасные вещества;

• помещения, где находятся грузовые насосы и органы управления ими;

• грузовые помещения и помещения для судовых запасов;

• жилые помещения экипажа;

• любые другие участки, куда должен быть ограничен доступ в целях поддержания защищенности судна, установленные должностным лицом Компании, ответственным за охрану, на основании проведения оценки охраны судна.

 

На участках ограниченного доступа могут находиться только:

• члены экипажа, несущие вахту в этих помещениях;

• судовой персонал, за которым закреплено заведование этого оборудования или помещения;

• обслуживающий и ремонтный береговой персонал в сопровождении вахтенного или ответственного по заведованию;

• должностные лица государства порта, осуществляющие контроль системы охраны и имеющие на то полномочия, в сопровождении членов экипажа.

Наблюдение за обработкой груза и доставкой судовых запасов и снабжения. Эта мера направлена на:

• предотвращение самовольных действий с грузом;

• предотвращение приема и хранения на судне груза, не намеченного к перевозке;

• предотвращение приема судовых запасов и снабжения без проверки;

• предотвращение самовольных действий с судовыми запасами и снабжением.

Контроль защищенности судна. Экипаж судна должен иметь возможность следить за обстановкой на борту в целом, за участками ограниченного доступа на судне, и за участками вокруг судна. Это можно реализовывать с помощью:

• освещения;

• вахтенных, охранников и палубных дозорных;

• периодических обходов;

• автоматических устройств обнаружения вторжения и средств слежения за обстановкой.

В темное время суток и при ограниченной видимости на судне в порту, на якоре или на ходу должны освещаться палубы, места доступа на судно и его наружный контур без создания помех для требуемых навигационных огней и без нарушения требований безопасности мореплавания.

В дополнение к основной системе освещения используются стационарные или переносные светильники интенсивного света (прожекторы) для освещения территории, подозрительных лиц, транспортных средств или плавсредств, приближающихся к судну.

 

Планом охраны судна должны быть определены процедуры и оборудование, необходимые при каждом уровне охраны, а также средства, гарантирующие, что оборудование для слежения за обстановкой будет способно действовать непрерывно, с учетом возможного воздействия погодных условий или перерывов в подаче электропитания.

Угроза для судов при нахождении в море. Капитанам судов, при следовании в районах, где известны случаи нападения, Компанией судна должны даваться конкретные рекомендации относи­тельно действий, которые должны ими предприниматься при уровнях охраны 1—3. Правительства, в чьих территориальных морях проходит плавание или при намерении войти в их территориальное море, должны предлагать судам следующие рекомендации:

• изменить маршрут или отсрочить намеченный проход;

• идти конкретным курсом или следовать в конкретную точку;

• взять на борт дополнительный персонал или оборудование;

• участвовать в координации прохода, прибытия в порт или отхода из порта, чтобы сделать возможным сопровождение патрульным судном или самолетом (вертолетом).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...