Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа № 2.8 Порядок действий экипажа по борьбе с




      пожаром на судах.

Цель работы:

-Ознакомиться с судовой системой руководства и действий на судне во время борьбы с пожаром и судовой связью во время ликвидации пожара.

 

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о структуре руководства и взаимодействии всех членов экипажа во время борьбы с пожаром и связи на судах.

 

Контрольные вопросы:

1.Изложить структуру руководства во время тушения пожара на судне.

.2.Пояснить цели и задачи аварийных бригад и обязанности каждого члена бригады.

3.Что должно включать содержание расписания по тревогам в отношении пожара на судах.

4.Изложить задачи группы технической поддержки во время тушения пожара на судне.

5.Охарактеризовать связь и сообщения во время тушения пожара на судне.

 

Теоретические сведения к практической работе:

 

1. Структура Организации действий экипажа в условиях аварийной ситуации.
Эффективность борьбы с пожаром зависит от места нахождения очага пожара,
конструктивных особенностей судна, вида горящего материала.
Согласно Международного Кодекса по Управления Безопасностью судна, на каждом судне должны иметься разработанные и одобренные Компанией Планы аварийных действий.Кроме того, на судне должны иметься оперативные планы по борьбе с пожарами,
предусматривающие действия экипажа и командования судна при возникновении пожаров в различных помещениях судна и при различных ситуациях.

Организация и руководство действиями на случай пожара определены в имеющемся на
каждом судне Расписанием по Тревогам. Расписание по тревогам предусматривает состав аварийных партий, инструкции для
аварийных партий и личные обязанности по тревогам для каждого члена судовой
команды.
Типовое Расписание по Тревогам включает:
1) Командный Центр, или Группа Общего руководства во главе с апитаном судна. Место сбора группы – ходовой Мостик. Группа включает (но не ограничивается) следующий персонал судна:
- Капитан судна,
- Старший помощник капитана,
- Вахтенный помощник,
- Вахтенный матрос.
Группа обеспечивает общее руководство действиями всех аварийных групп, установление и ведение необходимой связи, как внутрисудовой, так и с береговыми службами, безопасность судовождения.

Все доклады командиров аварийных групп поступают на Мостик. 2) 2)Группа технической поддержки, или группа Машинного отделения во главе со старшим механиком. Эта группа обеспечивает работу главных двигателей судна, всех механизмов и устройств – пожарных и балластных насосов, систем осушения, энергетических установок, в т.ч. аварийного дизель-генератора и др.

3) Судовые пожарные бригады. Каждая пожарная бригада состоит из Командира группы, минимум двух пожарников, обеспеченных
полным комплектом снаряжения пожарного.

Основные задачи судовых пожарных бригад:
- Поиск и эвакуация пострадавших в зоне пожара или лиц, блокированных пожаром;
- Разведка очага пожара, включая оценку возможности его распространения;
- Локализация пожара и его тушение;
- Охлаждение смежных переборок.
Работа пожарных в помещениях, охваченных пожаром координируется с Мостика либо

 

2. Действия судовых пожарных бригад.
Действия судовых пожарных бригад в случае пожара можно разделить на стратегические
задачи и тактические действия.
Стратегическими задачами являются:
1) Поиск и спасение пострадавших в зоне пожара;
2) Разведка очага пожара и оценка риска его распространения;
3) Локализация и ликвидация пожара.
Тактическими действиями являются:
1) Подход к зоне пожара;
2) Вхождение в горящие помещения;
3) Передвижение внутри зоны пожара;
4) Осуществление поиска пострадавших в зоне пожара;
5) Эвакуация найденных пострадавших;
6) Атака на пожар с использованием средств тушения;
7) Выход из зоны пожара;
8) Герметизация зоны пожара и охлаждение смежных переборок;
9) Контроль за температурой и распространением дыма в смежных помещениях.
Основная цель экипажа в борьбе с пожаром на судне – не допустить человеческих жертв. Эта цель достигается эффективным поиском пострадавших в зоне пожара, их эвакуацией в безопасное место и локализацией очага пожара.

3.Локализация пожара достигается установлением рубежей обороны, герметизацией районов судна. Целью локализации является прекращение распространения опасных факторов пожара по судну. Распространение огня по судну возможно (в том числе из-за наличия отложений пыли) по вентиляционным каналам, междуполочным пространствам, кабельным туннелям, декоративным выгородкам.

Рубежи обороны создаются по границам непроницаемых и герметичных корпусных конструкций, а также по границам противопожар­ных зон (для тех судов, где такие зоны предусмотрены). Количество рубежей обороны выбирается капитаном судна в зависимости от чис­ленности экипажа и трудоемкости работ на этих рубежах.

На рубежах обороны рекомендуется отключить вентиляцию, загерметизировать помещения, готовить средства пожаротушения к использованию, по возможности удалить взрыво- и пожароопасное имущество и оборудование в безопасный район судна, охлаждать переборки, смежные с аварийным помещением, из пожарных стволов, предварительно сняв питание с электрооборудования, находящегося на этих переборках, снять давление с трубопроводов масла, топлива, горючей гидравлики, проходящих через аварийное помещение.

При тушении пожара и охлаждении переборок водой следует контролировать ее количество, удалять ее за борт, перепускать в нижележащие помещения во избежание ухудшения остойчивости судна.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...