Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическая работа №2.6Подготовка судна к плаванию во льдах.




Цель работы:

-Изучить действия вахтенного помощника капитана по подготовке судна к плаванию во льдах.

Содержание отчёта:

Отчёт должен содержать сведения о действиях вахтенного помощника капитана к плаванию во льдах.

 при получении ледовой информации..

Контрольные вопросы:

1.Изложить предупреждающие действия вахтенного помощника капитана при плавании во льдах.

2.Пояснить действия при приближении к ледовому району.

3.Пояснить использование судовой РЛС.

4.Пояснить подготовку к борьбе с обледенением судна..

Теоретические сведения к Практической работе:


1.Подготовка судна к плаванию во льдах:

Подготовка к плаванию во льдах включает:
• тщательный осмотр подводной части корпуса судна в доке и устранение дефектов; при этом особое внимание обращают на прочность и водонепроницаемость корпуса — при необходимости дополнительно подкрепляют части корпуса, подвергающиеся наибольшим нагрузкам при работе во льду (носовая часть в районе переменной ватерлинии), серьезное внимание обращают на исправность руля и гребных винтов (как правило, они стальные со съемными лопастями);
• осмотр и ремонт внутренних частей корпуса судна (набора, водонепроницаемых переборок, обшивки борта и двойного дна в грузовых трюмах);
• осмотр и приведение в исправность водоотливных средств как основных (стационарных), так и вспомогательных (переносных), а также опрессовывание трубопроводов; кингстоны и все приемные отверстия ниже ватерлинии должны быть защищены сетками от засасывания шуги и мелкобитого льда;
• проверку работы главных двигателей, вспомогательных механизмов, всех судовых устройств, средств связи, навигационных и радиоэлектронавигационных приборов; палубные механизмы подготавливают для плавания в условиях низких температур, магистрали пресной и соленой воды, находящиеся на верхних палубах, отепляют; все механизмы и устройства, работа которых не является необходимой и сопряжена с опасностью размораживания, отключают и консервируют.

 

 

При подготовке к ледовому плаванию сверх обычных судовых материально-технических запасов суда обеспечивают специальным снабжением, в числе которого должны быть:
• запасной винт или комплект лопастей, если они съемные;
• запасной концевой (гребной) вал;
• два ледовых якоря для швартовки судов к ледяным полям;
• переносная мотопомпа как вспомогательное аварийное средство (а также для приемки воды со льда);
• шланги к ней (приемные и отливные);
• пешни с рукоятками, лопаты, кирки и др.;
• аварийное снабжение для судов ледового плавания;
• быстросхватывающийся цемент;
• песок в соответствии с количеством цемента.

 

 

Перед плаванием во льдах судоводители изучают Правила для судов, проводимых ледоколами через лед, международные сигналы, употребляемые для связи между ледоколом и проводимыми судами, местные признаки, характеризующие ближайшие изменения ледовой обстановки, а также выполняют предварительную прокладку намеченного пути следования.

Распределение груза по трюмам должно обеспечивать судну постоянно сохраняющийся и соответствующий его осадке дифферент на корму для предохранения гребного винта и руля от ударов о лед. Дифферент на корму, обеспечивающий безопасность руля и винта, должен сохраняться и по мере последующей разгрузки судна. При составлении грузового плана и при загрузке судна должна быть учтена возможность его разгрузки в любом из предполагаемых пунктов захода без перевалок груза в трюмах на случай, если обстановка в первом порту захода не позволит производить выгрузку.

Размещение грузов в трюмах должно позволять в случае необходимости быстро проникнуть к месту повреждения обшивки и набора. Должно быть также предусмотрено предохранение грузов от подмочки. В носовые трюмы следует помещать грузы, менее боящиеся подмочки (лес, уголь, изделия из железа, горючее в бочках). При перевозке зерна насыпью трюмы следует обшивать плотно пригнанными досками, образующими как бы внутренний борт, к которому прилегает груз, что предохраняет его от подмочки, а осушительную систему — от засорения зерном.

При распределении палубных грузов следует оставлять свободными люки носовых трюмов, чтобы обеспечить свободный доступ в грузовые помещения для их осмотра, и не загружать места расположения мерительных трубок.

Необходимым условием обеспечения безопасного ледового плавания является достоверная информация о метеорологических и ледовых условиях будущего перехода. Основная справочная ин­формация помещается в соответствующих руководствах для пла­вания, лоциях, справочных ледовых картах, ледовых атласах и других специальных ледовых пособиях. Кроме того, в большин­стве стран, в которых прилегающие морские воды замерзают (или наблюдается дрейфующий лед, айсберги), ведут сбор ледовой ин­формации с использованием всех средств наблюдения (ИСЗ, авиа­ции, судов и береговых станций). Оперативную ледовую информа­цию передают потребителям в виде навигационных предупрежде­ний (на каналах всемирной и национальной системах передачи навигационных предупреждений) и в виде ледовых карт, прием которых осуществляют факсимильной аппаратурой.

Ледовая информация, в основном, должна содержать следу­ющие сведения:

• Общую характеристику ледовых условий на всем протяжении предполагаемого пути;

• Предполагаемые изменения этих условий на ближайшие не­сколько дней;

• Рекомендованные курсы для самостоятельного плавания судов, исходя из существующих или предполагаемых ледовых условий.

Располагая подобной информацией, необходимо нанести предполагаемые кромки льда (или границы распространения дрей­фующих льдов и айсбергов) на навигационные карты, произвести анализ изменений ледовой обстановки под влиянием гидрометео­рологических факторов за прошедший период и на ближайшую перспективу. В дальнейшем этот анализ должен уточняться как в связи с получением новой информации, так и на основании судо­вых наблюдений. В свою очередь, в соответствии с Конвенцией СОЛАС-74, капитан судна обязан давать оперативную информа­цию о наблюдаемых им изменениях ледовой обстановки.

Разрешение на самостоятельное плавание во льдах судна, ко­торое имеет соответствующий ледовый класс классификацион­ного общества, получают от руководства ледовыми операциями в данном районе и от руководства судоходной компании. Судно должно быть полностью подготовлено к ледовому плаванию. Для сохранения винто-рулевого комплекса от повреждений судну при­дают достаточную осадку кормой (углубление винта и руля дол­жно превышать предполагаемую толщину льда) и оптимальный дифферент. Для судов вгрузу создание дифферента в один метр на корму обеспечит не только надежную защиту винта и руля от повреждений, но и лучшее «восхождение» судна на лед. При пла­вании в мелкобитом льду на мелководье, наоборот, считается ра­зумным иметь небольшой дифферент на нос. Судно не должно иметь крен. Порядок подготовки судна к ледовому плаванию оп­ределяется соответствующими руководствами и нормативными документами. При подготовке к плаванию во льдах необходимо исходить из того, чтобы быть готовым к неожиданным аварий­ным ситуациям.

Вахта на мостике при ледовом плавании должна быть усиле­на. Обычно её несут два судоводителя, один из них капитан или старший помощник капита­на - управляет судном, а вахтенный помощник выполняет штур­манские обязанности, наблюдает за ледовой обстановкой, обеспе­чивает связь и сигнализацию, выполняет распоряжения капита­на. При временной остановке во льдах на судне продолжают нести ходовую вахту.

Обнаружив лед необходимо принять решение о характере даль­нейших действий, выбрать путь в зависимости от сложившейся об­становки. В большинстве случаев долгий путь по чистой воде или по разреженному льду более выгоден, чем короткий путь в сплочен­ном льду. Поэтому нужно всячески стараться избегать встречи со льдом, обходить скопление льдов, а при неизбежности такой встре­чи - учитывать все имеющиеся сведения о ледовой обстановке с це­лью возможности выбора пути в обход труднопроходимого льда. Решение о проходе через разреженный лед принимают с учетом не­обходимого на проход времени и анализа динамики развития ситу­ации: не может ли этот разреженный лед внезапно уплотниться и стать непроходимым для судна? При этом учитывают конфигура­цию берегов, расположение островов, направление ветра и течения, характер дрейфа льда. Обходить скопление льда, границы которого видны, рекомендуется с наветренной стороны, а при безветрии - с наиболее благоприятной стороны.

 2.Как только судно войдет в зону вероятной встречи со льдом, необходимо:

• своевременно предупредить вахтенного механика о переводе су­довой энергетической установки (СЭУ) в маневренный режим работы;

• сличить часы на мостике с часами в машинном отделении; сделать отметку на курсограмме и реверсограмме; проверить действие средств сигнализации, внешней связи, УКВ-радио-станции, внутренней судовой связи;

• убрать трубку донного лага (если имеется), выступающую из корпуса;

• подготовить и проверить прожекторы для обеспечения плава­ния в темное время суток;

• проверить состояние водонепроницаемых закрытий, уровень воды в танках и льялах;

• включить вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна, перейти на ручное уп­равление рулем, проверить запасное и аварийное рулевое управ­ление;

• установить безопасную скорость судна для данных условий; включить РЛС, начать усиленное радиолокационное и визуаль­ное наблюдение за обстановкой.

Все внимание на этом этапе должно быть обращено насвоев­ременное обнаружение льдов, положение которых часто известно только приблизительно. Это особенно важно во время тумана, сне­гопада или в темное время суток, т.е. если плавание происходит в условиях ограниченной видимости.

Ночью и при ограниченной видимости основным способом обнаружения льда и контроля ледовой обстановки является судо­вая РЛС на малых (до 6 миль) шкалах дальности.

Радиолокатор позволяет уверенно находить кромку ледяных полей и отдельно плавающих крупных льдин с расстояния в 2-3 мили, а отдельные небольшие льдины и скопление битого льда - с 1-2 миль.до 3-5 миль, в основном по контрасту с по­верхностью гладкого штилевого моря.

В условиях неспокойного моря дальность обнаружения радио­локатором всех видов льдов значительно снижается, поэтому при ограниченной видимости и волнении моря наличие РЛС не исклю­чает принятия обычных предупредительных мер, рекомендуемых хорошей морской практикой при плавании в зонах вероятной встречи со льдом.

1 .Готовясь к борьбе с обледенением, необходимо сделать следующ ее:
• запрессовать балластные танки, избавиться от свободных поверхностей жидкости;
• во избежание остановок главного двигателя заблаговременно перейти на охлаждение забортной водой из донных кингстонов;
• включить обогрев танков;
• спустить воду из трубопроводов противопожарной системы;
• убрать из спасательных шлюпок анкерки с водой, вылить воду из стационарных баков шлюпок;
• емкости с пресной водой для плотов и шлюпок расположить в надстройке у выходов на шлюпочную палубу;
• предусмотреть возможность подачи горячей воды и пара на палубу для борьбы со льдом; подготовить инструмент для околки льда;
• убрать все с палубы, что может способствовать обледенению и затруднить околку льда;
• протянуть по палубе страховочные леера, подготовить страховочные пояса с линями;
• проверить освещение наружных палуб;
• очистить шпигаты и лацпорты, предназначенные для стока воды за борт;
• предусмотреть, чтобы лацпорты, замерзнув, не закрылись (лучше их подвязать в открытом положении);
• проинструктировать экипаж о порядке работы на околке (распределить по группам — тройками со старшим в каждой группе, установить порядок очередности выхода на околку).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...