Практическая работа №2.6Подготовка судна к плаванию во льдах.
Цель работы: -Изучить действия вахтенного помощника капитана по подготовке судна к плаванию во льдах. Содержание отчёта: Отчёт должен содержать сведения о действиях вахтенного помощника капитана к плаванию во льдах. при получении ледовой информации.. Контрольные вопросы: 1.Изложить предупреждающие действия вахтенного помощника капитана при плавании во льдах. 2.Пояснить действия при приближении к ледовому району. 3.Пояснить использование судовой РЛС. 4.Пояснить подготовку к борьбе с обледенением судна.. Теоретические сведения к Практической работе:
Подготовка к плаванию во льдах включает:
При подготовке к ледовому плаванию сверх обычных судовых материально-технических запасов суда обеспечивают специальным снабжением, в числе которого должны быть:
Перед плаванием во льдах судоводители изучают Правила для судов, проводимых ледоколами через лед, международные сигналы, употребляемые для связи между ледоколом и проводимыми судами, местные признаки, характеризующие ближайшие изменения ледовой обстановки, а также выполняют предварительную прокладку намеченного пути следования. Распределение груза по трюмам должно обеспечивать судну постоянно сохраняющийся и соответствующий его осадке дифферент на корму для предохранения гребного винта и руля от ударов о лед. Дифферент на корму, обеспечивающий безопасность руля и винта, должен сохраняться и по мере последующей разгрузки судна. При составлении грузового плана и при загрузке судна должна быть учтена возможность его разгрузки в любом из предполагаемых пунктов захода без перевалок груза в трюмах на случай, если обстановка в первом порту захода не позволит производить выгрузку.
Размещение грузов в трюмах должно позволять в случае необходимости быстро проникнуть к месту повреждения обшивки и набора. Должно быть также предусмотрено предохранение грузов от подмочки. В носовые трюмы следует помещать грузы, менее боящиеся подмочки (лес, уголь, изделия из железа, горючее в бочках). При перевозке зерна насыпью трюмы следует обшивать плотно пригнанными досками, образующими как бы внутренний борт, к которому прилегает груз, что предохраняет его от подмочки, а осушительную систему — от засорения зерном. При распределении палубных грузов следует оставлять свободными люки носовых трюмов, чтобы обеспечить свободный доступ в грузовые помещения для их осмотра, и не загружать места расположения мерительных трубок. Необходимым условием обеспечения безопасного ледового плавания является достоверная информация о метеорологических и ледовых условиях будущего перехода. Основная справочная информация помещается в соответствующих руководствах для плавания, лоциях, справочных ледовых картах, ледовых атласах и других специальных ледовых пособиях. Кроме того, в большинстве стран, в которых прилегающие морские воды замерзают (или наблюдается дрейфующий лед, айсберги), ведут сбор ледовой информации с использованием всех средств наблюдения (ИСЗ, авиации, судов и береговых станций). Оперативную ледовую информацию передают потребителям в виде навигационных предупреждений (на каналах всемирной и национальной системах передачи навигационных предупреждений) и в виде ледовых карт, прием которых осуществляют факсимильной аппаратурой. Ледовая информация, в основном, должна содержать следующие сведения: • Общую характеристику ледовых условий на всем протяжении предполагаемого пути; • Предполагаемые изменения этих условий на ближайшие несколько дней; • Рекомендованные курсы для самостоятельного плавания судов, исходя из существующих или предполагаемых ледовых условий. Располагая подобной информацией, необходимо нанести предполагаемые кромки льда (или границы распространения дрейфующих льдов и айсбергов) на навигационные карты, произвести анализ изменений ледовой обстановки под влиянием гидрометеорологических факторов за прошедший период и на ближайшую перспективу. В дальнейшем этот анализ должен уточняться как в связи с получением новой информации, так и на основании судовых наблюдений. В свою очередь, в соответствии с Конвенцией СОЛАС-74, капитан судна обязан давать оперативную информацию о наблюдаемых им изменениях ледовой обстановки.
Разрешение на самостоятельное плавание во льдах судна, которое имеет соответствующий ледовый класс классификационного общества, получают от руководства ледовыми операциями в данном районе и от руководства судоходной компании. Судно должно быть полностью подготовлено к ледовому плаванию. Для сохранения винто-рулевого комплекса от повреждений судну придают достаточную осадку кормой (углубление винта и руля должно превышать предполагаемую толщину льда) и оптимальный дифферент. Для судов вгрузу создание дифферента в один метр на корму обеспечит не только надежную защиту винта и руля от повреждений, но и лучшее «восхождение» судна на лед. При плавании в мелкобитом льду на мелководье, наоборот, считается разумным иметь небольшой дифферент на нос. Судно не должно иметь крен. Порядок подготовки судна к ледовому плаванию определяется соответствующими руководствами и нормативными документами. При подготовке к плаванию во льдах необходимо исходить из того, чтобы быть готовым к неожиданным аварийным ситуациям. Вахта на мостике при ледовом плавании должна быть усилена. Обычно её несут два судоводителя, один из них капитан или старший помощник капитана - управляет судном, а вахтенный помощник выполняет штурманские обязанности, наблюдает за ледовой обстановкой, обеспечивает связь и сигнализацию, выполняет распоряжения капитана. При временной остановке во льдах на судне продолжают нести ходовую вахту. Обнаружив лед необходимо принять решение о характере дальнейших действий, выбрать путь в зависимости от сложившейся обстановки. В большинстве случаев долгий путь по чистой воде или по разреженному льду более выгоден, чем короткий путь в сплоченном льду. Поэтому нужно всячески стараться избегать встречи со льдом, обходить скопление льдов, а при неизбежности такой встречи - учитывать все имеющиеся сведения о ледовой обстановке с целью возможности выбора пути в обход труднопроходимого льда. Решение о проходе через разреженный лед принимают с учетом необходимого на проход времени и анализа динамики развития ситуации: не может ли этот разреженный лед внезапно уплотниться и стать непроходимым для судна? При этом учитывают конфигурацию берегов, расположение островов, направление ветра и течения, характер дрейфа льда. Обходить скопление льда, границы которого видны, рекомендуется с наветренной стороны, а при безветрии - с наиболее благоприятной стороны.
2.Как только судно войдет в зону вероятной встречи со льдом, необходимо: • своевременно предупредить вахтенного механика о переводе судовой энергетической установки (СЭУ) в маневренный режим работы; • сличить часы на мостике с часами в машинном отделении; сделать отметку на курсограмме и реверсограмме; проверить действие средств сигнализации, внешней связи, УКВ-радио-станции, внутренней судовой связи; • убрать трубку донного лага (если имеется), выступающую из корпуса; • подготовить и проверить прожекторы для обеспечения плавания в темное время суток; • проверить состояние водонепроницаемых закрытий, уровень воды в танках и льялах; • включить вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна, перейти на ручное управление рулем, проверить запасное и аварийное рулевое управление; • установить безопасную скорость судна для данных условий; включить РЛС, начать усиленное радиолокационное и визуальное наблюдение за обстановкой. Все внимание на этом этапе должно быть обращено насвоевременное обнаружение льдов, положение которых часто известно только приблизительно. Это особенно важно во время тумана, снегопада или в темное время суток, т.е. если плавание происходит в условиях ограниченной видимости. Ночью и при ограниченной видимости основным способом обнаружения льда и контроля ледовой обстановки является судовая РЛС на малых (до 6 миль) шкалах дальности. Радиолокатор позволяет уверенно находить кромку ледяных полей и отдельно плавающих крупных льдин с расстояния в 2-3 мили, а отдельные небольшие льдины и скопление битого льда - с 1-2 миль.до 3-5 миль, в основном по контрасту с поверхностью гладкого штилевого моря. В условиях неспокойного моря дальность обнаружения радиолокатором всех видов льдов значительно снижается, поэтому при ограниченной видимости и волнении моря наличие РЛС не исключает принятия обычных предупредительных мер, рекомендуемых хорошей морской практикой при плавании в зонах вероятной встречи со льдом.
1 .Готовясь к борьбе с обледенением, необходимо сделать следующ ее:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|