4. Основные положения по обслуживанию системы охлаждения
4. Основные положения по обслуживанию системы охлаждения проектируемого двигателя Система охлаждения Система охлаждения дизеля двухконтурная[15] (рис. 6 ). Дизель охлаждается пресной водой, циркулирующей по замкнутому контуру. Циркуляционная вода, масло и топливо охлаждаются проточной водой в охладителях воды, масла и топлива. Система обеспечивает установленный температурный режим дизеля во всем диапазоне нагрузок. В систему охлаждения входят: насосы циркуляционной и проточной воды, регулятор температуры воды, охладитель воздуха, водяной расширительный бачок, трубопроводы системы и охладители воды, масла и топлива. Насос 27 циркуляционной воды подает воду в трубу главной магистрали 29. Оттуда по патрубкам 30 вода поступает в полость охлаждения блок- картера и по трубе 28 в полость охлаждения турбокомпрессора. По сегментному проходу в кольцевом поясе блока вода попадает в верхние полости зарубашечного пространства блок-картера. Такая конструкция обеспечивает протекание воды в наиболее нагретой части блок-картера и улучшает отвод тепла. Далее вода по переливным патрубкам 31 поступает в нижние полости крышек рабочих цилиндров и затем, пройдя через отверстие перегородки у форсунок, направляется в верхнюю полость крышек, а оттуда по переливным раковинам — в магистраль слива 15, куда также поступает вода из переливной раковины турбокомпрессора. Затем вода поступает в сливную трубу 8 и отсюда в регулятор 6 температуры воды и в охладитель воды 5. В зависимости от температуры циркуляционной воды чувствительный элемент регулятора приоткрывает окно со стороны охладителя и вода поступает в корпус регулятора, где смешивается с водой, поступающей из охладителя, поддерживая температуру воды на выходе из терморегулятора постоянной, затем смешанная и охлажденная вода по трубе 2 поступает в насос 27. На трубе 2 установлен обратный фланцевый клапан 3 (только для дизелей второй степени автоматизации), обеспечивающий направление потока воды при прогреве горячей водой дизеля, находящегося в «горячем резерве». Воздух и пар, скапливающиеся в системе при работе дизеля, отводятся в водяной расширительный бак 12 по трубе 14. Эта труба соединяется с водяной полостью магистрали 15 слива.
Подпитка водой циркуляционного контура происходит из бака 12 по трубе 7. Циркуляционный контур и расширительный бак составляют замкнутую систему и заполняются пресной водой через трубу 9. На баке 12 для контроля за уровнем воды установлены водоуказательные стекла с метками. Через трубу 11на. расширительномбаке циркуляционный контур водяной системы сообщается с атмосферой. Расширительный бак должен быть установлен так, чтобы его днище было выше верхней части водяного трубопровода дизеля не менее, чем на 400 мм. Проточная (забортная вода) всасывается насосом 25 и по трубе 26 попадает в охладитель 16 воздуха. Пройдя через охладитель воздуха, вода по трубе 1 попадает в охладители 13, 4 и 5 соответственно топлива, масла, воды и, охладив масло, топливо и циркуляционную воду, сливается из охладителей. При объединенной системе охлаждения нескольких дизелей могут быть использованы общие для установки водяные насосы, охладители воды и воздуха и расширительные емкости. Прогрев масла в масляном баке 19 и прогрев дизеля перед его пуском производят от судовой системы (горячего резерва) по трубам 18, 22, 24 и через клапаны управления 20 и 21. На дизелях 6NVD48-A2U и 8NVD48-A2Uохладитель топлива не устанавливается. На дизеле 8NVD48-A2Uпроточная (забортная) вода используется от судовой системы, следовательно, нет центробежного насоса 25 забортной воды.
Основные эксплуатационные показатели системы охлаждения: Давление забортной воды – 0. 12-0, 14 мПа (1. 2-1. 4 кг/см2 ) Давление пресной воды – 0. 22-0, 24 мПа (2. 2-2. 4 кг/см2 ) Максимальная температура забортной воды после холодильника не более -500 С Максимальная температура пресной воды после холодильника не более 85-90С0 Температура пресной воды до холодильника не более 60-65С0 , перепад температур не более 15-20 С0 Рисунок 6 Схема системы охлаждения двигателя 8NVD48-A2U
1, 2, 7, 8, 9, 14, 18, 22, 24, 26, 28—труба; 3, 23—клапан обратный; 4—охладитель масла; 5—охладитель воды; б—регулятор температуры воды; 10, 17—проходной клапан; 12—бак для воды; 13—охладитель топлива; 15—магистраль слива; 16—охладитель воздуха; 19—бак для масла; 20, 21—клапан управления; 25—центробежный насос забортной воды; 27—центробежный насос циркуляционной воды; 29—главная магистраль; 30—патрубок; 31—переливной патрубок; I—от системы автоматики; II—от судовой системы (горячий резерв); III—подвод забортной воды; IV—в судовую систему; V—слив забортной воды; VI—выход паров воды в атмосферу; VII—наполненные системы водой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|