Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Водяные насосы. Охладители масла, воды




Водяные насосы

Насосы центробежные с рабочим колесом полуоткрытого типа и прямыми лопатками служат для обеспечения циркуляции воды в системе охлаждения дизеля. На дизеле установлены два водяных насоса: один для циркуляционной, другой для проточной (забортной) воды.

Конструкция насосов одинакова, но для проточной воды судовых дизелей корпус 9 (рис. 7) насоса, крышка 3 и рабочее колесо 4 выполнены из бронзы, а для циркуляционной воды корпус и крышка из чугуна.

1—пробка;

2—-прокладка;

3—крышка;

4—рабочее колесо;

5—фланец;

6, 17, 19, 21—гайка;            

7—валик;

8—замочная пластина;

9—корпус насоса;

10—пружина;

11—обойма;                               

Рисунок 7. Водяной насос охлаждения                     

12—резиновая втулка;

13—текстолитовое кольцо;

14—кронштейн;

15—втулка;                               

16—регулировочное кольцо;

18—приводная шестерня;

20, 23—винт;

22, 25— подшипник;               

24—распорная втулка;

26—маслоотбойник;

27—манжетное уплотнение;

28—бронзовое кольцо;

29—шпилька

Кронштейн 14насоса крепится к передней крышке фундаментной рамы. К кронштейну шпильками 29 крепится корпус 9 насоса. Спереди корпус закрыт крышкой 3, имеющей фланец 5 для крепления трубы, подводящей воду к насосу.

Крышка одновременно служит передней стенкой рабочего колеса 4, насаженного на шпонке на конус валика 7. От осевого перемещения колесо удерживается гайкой 6, которая от самоотвинчивания стопорится замочной пластиной 8. Затяжка гайки 6 производится динамометрическим ключом с моментом усилия 245—294 N-m[16].

На другом конце валика 7 на шпонке насажена приводная шестерня 18, закрепленная гайкой 19, которая стопорится шплинтом. Валик 7 установлен на двух подшипниках 22 и 25, между внутренними обоймами которых на валике имеется распорная втулка 24. Между внутренней обоймой подшипника 22 и шестерней 18 на валике имеется регулировочное кольцо 16. Подбором толщины регулировочного кольца шестерня 18 устанавливается на валике так, чтобы зацепление ее с шестерней коленчатого вала было по всей длине зубьев.

Подшипник 25 воспринимает только радиальную нагрузку, подшипник 22, установленный во втулке 15 и закрепленный в ней гайкой 6, воспринимает осевую и радиальную нагрузки.

Радиальный зазор между крышкой и рабочим колесом устанавливается в пределах 0, 2—0, 3 мм и регулируется гайкой 21, навернутой на втулку 15.

После установки валика 7 в необходимом положении гайка 21 крепится к кронштейну 14 винтами 20.

Стопорный винт 23 предотвращает возможное проворачивание втулки 15.

В верхней части кронштейна 14 имеется углубление, в котором скапливается разбрызгиваемое шестернями масло.

Из углубления по отверстию В масло подается на подшипники. Масло, прошедшее

через подшипник 25 по каналу Б, отводится в картер дизеля.

Для предотвращения протекания воды между валиком 7 и задней стенкой корпуса 9 поставлено уплотнение, состоящее из обоймы 11 и резиновой втулки 12, сидящей плотно на валу и прижимаемой пружиной 10 к текстолитовому кольцу 13, которое вращается вместе с рабочим колесом.

Торец текстолитового кольца прижимается к бронзовому кольцу 28, которое запрессовано в кор­пус насоса. Вода, просочившаяся через уплотнение в полость А кронштейна, выливается через отверстие Д наружу.

Для слива воды из рабочей полости насоса цир­куляционной воды, а также выпуска воздуха щ на­соса проточной (забортной) воды служит пробка

Охладители масла, воды

1—корпус;

2, 12—доска трубная;

3, 4, 8, 11—пробка;

5, 10— крышка;

6—пакет трубок;

7—перегородка поперечная;

9—регулятор температуры;

13—кольцо промежуточное;

14—кольцо резиновое;

I-—вход жидкости; I

I—выход жидкости;

Рисунок 8 Охладитель воды и масла       III—вход воды;

IV—выход воды

Охладители предназначены для охлаждения циркуляционной воды, масла и топлива в водяной, масляной и топливной системах дизеля[17].

Конструкция охладителей почти одинакова. Отличаются только тем, что в охладителе масла и топлива проточная вода поступает в крышку 10 (рис. 65) и выходит из крышки 5. В охладителе воды проточная вода входит и выходит через крышку 10.

Охладители трубчатые. Теплообменным элементом служит пакет 6 мельхиоровых трубок, вставленных в корпус охладителя. Проточная вода проходит внутри трубок, циркуляционная вода, масло или топливо омывают трубки снаружи.

Чтобы компенсировать удлинение трубок от нагревания, трубная доска 12 к корпусу охладителя не крепится, а закрывается крышкой 10 и уплотняется промежуточным кольцом 13 и двумя резиновыми кольцами 14.

Трубки в досках развальцованы. На трубки надеты перегородки, которые для повышения интенсивности охлаждения изменяют нап­равление потока циркуляционной воды (масла, топ­лива).

Для спуска проточной воды из охладителя на крышках имеются пробки 3.

Для спуска цирку­ляционной воды (топлива, масла) на корпусе              охладителя имеется пробка 11. Пробка 8 предназначена для выпуска воздуха из охладителя при заполнении циркуляционной во­дой (топливом, маслом). Пробки 4 служат для выпуска воздуха из полостей крышек при заполнении охладителя проточной водой.

Подводящий и отводящий трубопроводы проточной воды присоединяются к крышкам охладителей масла (топлива). В крышках. 5 и, 10 имеются приливы для установки протекторов (по два протектора на каждую крышку).

Проточная вода в охладителе масла входит в полость крышки 10, проходит по трубкам охладителя, поступает в полость крышки 5 и уходит из охладителя.

В охладителе воды проточная вода поступает в полость крышки 10, проходит по трубкам охладителя и поступает в крышку 5. Вода, направляемая ребром крышки 5, делает поворот и, проходя по трубкам с увеличенной скоростью, снова поступает в полость крышки 10 и уходит из охладителя.

Циркуляционная вода (масло, топливо) из дизеля поступает в полость корпуса регулятора 9 и одновременно в полость охладителя.

Чувствительный элемент регулятора температуры в зависимости от температуры воды (масла, топлива) приоткрывает окно со стороны охладителя и вода (масло, топливо), поступающая в полость корпуса регулятора, смешивается с водой (маслом, топливом), поступающей из охладителя. Затем смешанная вода (масло, топливо) поступает в дизель.

Поток воды (масла, топлива) в охладителе направляется перегородками 7, омывает трубки охладителя снаружи, охлаждается и поступает в полость корпуса регулятора 9.

Устройство и работа регулятора температуры воды (масла, топлива) изложены в его эксплуатационной документации (входит в комплект поставки).

Система забортной охлаждающей воды, включающая второй контур системы охлаждения двигателя, предназначена для снижения температуры пресной воды, масла и наддувочного воздуха главного двигателя и дизель-генераторов, вспомогательного оборудования машинно-котельных отделений (компрессоров, конденсаторов пара, испарителей, рефрижераторных установок), подшипников гребного вала, дейдвуда.

Требования Правил Российского Морского Регистра Судоходства к системе забортной охлаждающей воды в отношении резервирования агрегатов аналогичны требованиям к системе пресной воды.

Заключение: В процессе модернизации, конструкция системы охлаждения дизеля не претерпела значительных изменений и положение инструкции по обслуживанию дизеля и его системы охлаждения будет соответствовать типовому, разработанному заводом-изготовителем.

В положении по обслуживанию описаны основные эксплуатационные параметры системы охлаждения и описано основное оборудование используемое этой системой

Поскольку положения по обслуживанию основаны по типовой инструкции то не потребуется переобучения обслуживающего персонала


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...