Вопрос1.Сущность и содержание менеджмента.
Стр 1 из 11Следующая ⇒ Вопрос1. Сущность и содержание менеджмента.
Менеджмент — это профессиональное управление любой хозяйственной деятельностью предприятия в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.
Возникнув в конце XIX в., менеджмент приобрел особую популярность в 30-е гг. нашего столетия.
В англоязычных странах термин «менеджмент» употребляется в различных значениях, но только применительно к хозяйственной деятельности. Содержание менеджмента можно рассматривать в трех направлениях: наука и практика управления, организация управления и процесс принятия решений. Существует несколько понятий менеджмента, которые определяют его как: 1) дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями. 2) непосредственно процесс управления; т. е. установление постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий его функционирования. Функции закрепляются за конкретными подразделениями предприятия, которые их осуществляют (отделы, службы/бюро, отделения). 3) аппарат управления, т. е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации. На основе принятого решения ставится задача каждому исполнителю. За исполнением устанавливается контроль. Одновременно с принятием решения разрабатываются методы его реализации. Менеджер несет моральную и материальную ответственность за принятое решение.
Вопрос2. Виды и функции менеджмента. ВИДЫ менеджмента: Их 6: Стратегический, Маркетинговый, Производственный, Финансовый, Кадровый, Иновационный.
1. Стратегический менеджмент —распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Стратегический менеджмент — это процесс, предусматривающий три этапа. 1 определяют долгосрочные перспективы развития предприятия и его главных подразделений. 2. разрабатывают мероприятия по осуществлению фирменной стратегии. 3. определяют основные проблемы в области стратегии компании. 2. Маркетинговый менеджмент – призван удовлетворить потребности клиентов организации и достичь целей организации. Предусматривает такие процессы и действия: • изучение и сегментация рынка; • разработка товаров; • ценообразование; • создание систем сбыта; • распределение и сбыт созданной продукции; • реклама. 3. Производственный менеджмент - предполагает, что руководители и соответствующие функциональные службы управляют процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов в готовую продукцию. Операции производственного менеджмента: • управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; • управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, • контроль качества. 4. Финансовый менеджмент - управление процессом движения финансовых средств в организации; включает в себя: • составление бюджета и финансового плана; • формирование денежных ресурсов; • распределение денег между структурами, определяющими жизнедеятельность организации; • оценку финансового потенциала организации. 5. Кадровый менеджмент - связан с использованием возможностей работников для достижения целей организации. Его элементы: • подбор и расстановка кадров; • обучение и развитие кадров; • компенсация за выполненную работу; • создание условий на рабочем месте; • поддержка отношений с профсоюзами и разрешение трудовых споров.
6. Инновационный менеджмент состоит в управлении исследованиями, разработками и развитием фирмы; управляет такими действиями: • развитием собственной научной, научно-технической и экспериментальной базы; • проведением исследований самостоятельно и в кооперации с другими организациями; • оформлением заказов на проведение научных исследований или экспериментальных работ сторонней организацией; • приобретением лицензий на право производства товаров или услуг; • управлением новыми проектами, программами. функции менеджмента: их 5: Планирование, Организации, Мотивации, Координации, Контроль Француз Анри Файоль (1841-1925). Анри Файоль работал над созданием научной теории управления. Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность планировать означает некомпетентность менеджера. Планирование состоит в том, что: - проводится всесторонний анализ текущего положения, в котором находится компания; -обеспечивается детализация установленных целей деятельности организации и доведение их до отдельных структурных звеньев и исполнителей, -согласовываются очерёдность и сроки реализации отдельных работ, - определяется состав необходимых ресурсов, - устанавливается состав реализуемых проектов, - распределяются задания по участникам, - разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы. - обеспечивается выполнение заданий, установленных на каждый период времени. Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера. Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к более эффективному труду, имеющая определенную целевую направленность. Деятельность, имеющая целью побудить сотрудников эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Координация – распределение. По сути это – управление подчиненными.
Ее задача состоит в достижении согласованности в работе всех звеньев организации. Для связи координируемых процессов принято использовать отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы. С помощью этих и других форм связей устанавливается взаимодействие между подсистемами организации, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления. Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано. Все перечисленные функции не просто составляют единое целое. Они переплетены друг с другом, проникают друг в друга так, что порой их трудно разделить.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|