Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Вопрос15. Внутренняя сторона бизнеса




                                  Вопрос15. Внутренняя сторона бизнеса

Внутренняя среда – часть внешней среды, находящейся в пределах организации, включающая следующие подсистемы: персонал, производство, маркетинг, финансы, логистику и некоторые другие.

Факторы внутренней среды

Внутренняя среда включает цели и задачи фирмы, персонал, оборудование, технологии, ноу-хау, организационную культуру и другие элементы. Во внутренней среде организации выделяют следующие подсистемы:

- Структуры (организационная, финансовая, бизнес-процессов)- Финансы (бюджетирование, финансовый анализ)- Бизнес-план (стратегия, инвестиционные проекты)- Маркетинг (продукт, рынок, продвижение, продажи, цена)- Учёт (бухгалтерский, управленческий)- Экономика (операционный анализ, управление затратами)- Логистика (поставки, производство, сбыт, складирование)

 

Вопрос 16 Смысл понятия «мотивация». Потребность, вознаграждение и их виды.

Под мотивацией понимают готовность людей проявлять усилия для достижения целей организации во имя удовлетворения своих собственных индивидуальных потребностей; Мотивация отвечает на вопрос: зачем так, а не иначе поступает данный человек.

Виды мотивации:

Можно выделить мотивацию двух видов: положительную и отрицательную. Положительная мотивация — это стремление добиться успеха в своей деятельности.

К отрицательной мотивации относится все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном, но и в психологическом смысле слова. При отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспеха. Боязнь наказания приводит обычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств.

Потребность — это ощущение человеком физиологического или психологического недостатка чего-либо.

Вознаграждение — это все то, что человек считает ценным для себя.

Каждый человек постоянно испытает какие-то потребности — в пище, отдыхе, развлечениях, общении с другими людьми, саморазвитии и т. п. Желая удовлетворить свои потребности, человек ставит перед собой цели. Различные потребности порождают разные мотивы поведения, т. е. устремления, склонности. Мотивы определяют поведение человека, его поступки. Поступки приводят к достижению цели. Однако достигнув поставленной цели, человек может понять, что не полностью удовлетворил свою потребность. В результате он вновь начнет действовать определенным образом. Если же потребность окажется полностью удовлетворенной, то на мотивы последующего поведения человека будут влиять другие потребности и т. д.

Мотивация бывает внутренней и внешней. Внутренняя мотивация (самомотивация) — это самосознание человеком необходимости и целесообразности действовать определенным образом. Внешнюю мотивацию часто называют стимулированием от слова «стимул» (лат. stimulus) — побудительная причина к действию.

 

               Вопрос17. Первоначальные концепции мотивации

Тысячи лет среди приемов воздействия на людей с целью получения желаемого результата использовался метод «кнута и пряника». С античных времен над головой человека заносится меч или его ждет награда.

С развитием управления метод «кнута и пряника» совершенствовался и превратился в систему простейших административных и экономических санкций и стимулов. К ним можно отнести различные типы сдельных и повременных систем оплаты труда, доплаты или удержания за объем и качество работы, выполняемой при определенных условиях.

С улучшением жизни людей руководители стали понимать, что простой «пряник» или гарантированная зарплата не всегда заставляют человека трудиться усерднее. Мотивы трудовой деятельности более образованных и обеспеченных людей оказываются более сложными и трудными для воздействия. Этот факт заставил специалистов в области управления искать новые решения проблем мотивации в психологическом аспекте.

Мотивы в психологии – это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Мотивы всегда так или иначе связаны с процессами познания: с восприятием, мышлением, памятью, речью. Мотивы есть только у человека в отличие от потребностей, которые есть у всего живого.

X, Y и Z— это совершенно разные модели мотивации, ориентированные на разный уровень потребностей, и соответственно руководитель должен применять различные стимулы к труду. Рассмотрим эти теории более подробно.

В теории X в качестве явного стимула называется принуждение, а вспомогательного — материальное поощрение.

Теория Y ориентирована на следующие стимулы побуждения к труду: самоутверждение, моральное и материальное поощрение, принуждение.

Теория Z описывает хорошего работника, предпочитающего работать в группе и иметь стабильные цели деятельности на длительную перспективу.

Таким образом, работники, описываемые теориями X, Y, Z, образуют различные группы людей и предпочитают различные мотивы поведения и стимулы побуждения к труду. На предприятии представлены все типы людей, и применение той или иной концепции мотивации определяется удельным весом работников конкретного типа в группе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...