Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на формирование организац. структуры организации




Факторы, влияющие на формирование организац. структуры организации

Внутренние факторы: - технические (масштаб и сложность производства, уровень механизации и автоматизации производства и управления и др. );

- организационные (тип производства, производственная структура, уровень специализации и кооперирования и т. д. );

- экономические (хозрасчетные отношения, система планирования и оценки деятельности, система материального стимулирования и др. );

- социально-психологические (психологический климат, авторитет руководства, неформальные отношения и др. ).

Внешние факторы: - территориальное размещение (объем и характер внешних связей и т. д. );

- климатические условия.

         Вопрос7. Иерархические организационные структуры управления

Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия.

Организационная структура (ОС) фирмы прежде всего направлена на установление четких взаимосвязей между ее отдельными подразделениями, на распределение между ними прав, обязанностей и ответственности. Организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой.

Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером. Иерархические организационные структуры характеризуются многоуровневым управлением. Иерархическая структура предусматривает иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим.

Успешное использование иерархических структур возможно в том случае, когда работники высших иерархических уровней выступают не в роли классических начальников, а в качестве координаторов, при этом подчиненные должны быть инициативными и предприимчивыми. При таком распределении ролей происходит перемещение предпринимательской инициативы из высших уровней внутрифирменного управления в низшие слои организации. Создается предпосылка того, что сотрудники будут готовы взять на себя предпринимательскую ответственность, а высший уровень управления будет выполнять действительно координирующие функции.

 Основным недостатком данной организационной структуры является медленное продвижение информации по иерархическим уровням. С увеличением размеров фирмы возрастает неуправляемость ею, т. е. управляемые элементы выходят из-под контроля руководителя, также наблюдается ослабление горизонтальных связей между подразделениями. Наиболее оптимальной мерой, направленной на устранение этих недостатков, является ликвидация некоторых иерархических уровней, сокращение управленческого персонала с одновременным расширением полномочий остающихся руководителей.

 

                            

        Вопрос8. Органические организационные структуры управления

Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия.

Органическая структура управления характеризуется индивидуальной ответственностью каждого работника за общий результат Такие структуры обладают способностью легко менять форму для решения сложных задач и приспосабливаться к новым условиям. Менеджеры поощряются, что способствует росту квалификации персонала и повышению его ответственности. Связь осуществляется по всем направлениям, а не только сверху вниз по цепи команд. Такая модель относительно проста, поскольку снижает значение специализации и расширяет диапазон работ, не делает акцента на функции власти и увеличивает глубину работ;

Органический тип структуры управления находится в начальной фазе своего развития, и в чистом виде его использует пока небольшое количество организаций. Но элементы этого подхода к структуре и управления (развитие инициативы персонала, творческого подхода, наличие учебных и координационных центров, максимальная самостоятельность персонала в организации ее собственной работы) значительно распространились, и компании, которые их используют, успешно приспосабливаются к динамическим изменениям среды.

 

                 Вопрос9.  Процесс планирование и виды планов

Планирование - это одна из основных функций менеджмента. Планирование -это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач.

Виды планирования по срокам:

1) долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование);

2) среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы);

3) краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др. ).

  Разновидности планов.

 Планы-цели: характеристики желаемого состояния предприятия (отделов). Используются при планировании на длительные сроки и в условиях неопределенности.

Планы для повторяющихся действий регламентируют выполнение традиционных работ в стандартных условиях (расписание движений поездов, самолетов),

составляемых с учетом форсмажорных обстоятельств.

Планы для неповторяющихся действий составляются для решения специфических проблем в конкретных сложившихся ситуациях.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...