Факторы, влияющие на формирование организац. структуры организации
Факторы, влияющие на формирование организац. структуры организации Внутренние факторы: - технические (масштаб и сложность производства, уровень механизации и автоматизации производства и управления и др. ); - организационные (тип производства, производственная структура, уровень специализации и кооперирования и т. д. ); - экономические (хозрасчетные отношения, система планирования и оценки деятельности, система материального стимулирования и др. ); - социально-психологические (психологический климат, авторитет руководства, неформальные отношения и др. ). Внешние факторы: - территориальное размещение (объем и характер внешних связей и т. д. ); - климатические условия. Вопрос7. Иерархические организационные структуры управления Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия. Организационная структура (ОС) фирмы прежде всего направлена на установление четких взаимосвязей между ее отдельными подразделениями, на распределение между ними прав, обязанностей и ответственности. Организационная структура фирмы определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления фирмой. Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером. Иерархические организационные структуры характеризуются многоуровневым управлением. Иерархическая структура предусматривает иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим.
Успешное использование иерархических структур возможно в том случае, когда работники высших иерархических уровней выступают не в роли классических начальников, а в качестве координаторов, при этом подчиненные должны быть инициативными и предприимчивыми. При таком распределении ролей происходит перемещение предпринимательской инициативы из высших уровней внутрифирменного управления в низшие слои организации. Создается предпосылка того, что сотрудники будут готовы взять на себя предпринимательскую ответственность, а высший уровень управления будет выполнять действительно координирующие функции. Основным недостатком данной организационной структуры является медленное продвижение информации по иерархическим уровням. С увеличением размеров фирмы возрастает неуправляемость ею, т. е. управляемые элементы выходят из-под контроля руководителя, также наблюдается ослабление горизонтальных связей между подразделениями. Наиболее оптимальной мерой, направленной на устранение этих недостатков, является ликвидация некоторых иерархических уровней, сокращение управленческого персонала с одновременным расширением полномочий остающихся руководителей.
Вопрос8. Органические организационные структуры управления Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия. Органическая структура управления характеризуется индивидуальной ответственностью каждого работника за общий результат Такие структуры обладают способностью легко менять форму для решения сложных задач и приспосабливаться к новым условиям. Менеджеры поощряются, что способствует росту квалификации персонала и повышению его ответственности. Связь осуществляется по всем направлениям, а не только сверху вниз по цепи команд. Такая модель относительно проста, поскольку снижает значение специализации и расширяет диапазон работ, не делает акцента на функции власти и увеличивает глубину работ;
Органический тип структуры управления находится в начальной фазе своего развития, и в чистом виде его использует пока небольшое количество организаций. Но элементы этого подхода к структуре и управления (развитие инициативы персонала, творческого подхода, наличие учебных и координационных центров, максимальная самостоятельность персонала в организации ее собственной работы) значительно распространились, и компании, которые их используют, успешно приспосабливаются к динамическим изменениям среды.
Вопрос9. Процесс планирование и виды планов Планирование - это одна из основных функций менеджмента. Планирование -это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, а также распределение и перераспределение ресурсов для реализации поставленных задач. Виды планирования по срокам: 1) долгосрочное осуществляется на срок более пяти лет и заключается в разработке перспективных целевых программ (стратегическое планирование); 2) среднесрочное осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы); 3) краткосрочное осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день и др. ). Разновидности планов. Планы-цели: характеристики желаемого состояния предприятия (отделов). Используются при планировании на длительные сроки и в условиях неопределенности. Планы для повторяющихся действий регламентируют выполнение традиционных работ в стандартных условиях (расписание движений поездов, самолетов), составляемых с учетом форсмажорных обстоятельств. Планы для неповторяющихся действий составляются для решения специфических проблем в конкретных сложившихся ситуациях.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|