Вопрос3. Понятие и классификация методов менеджмента
Вопрос3. Понятие и классификация методов менеджмента Метод управления представляет собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей. Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и нерегулируется принципами ведения управленческойдеятельности, в соответствии с которыми разраба- тываются методы достижения целей. Методы управления подразделяются на следующие группы. их 5 1. Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответст-венность персонала и многое другое. 2. Административные методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных. Отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации. 3. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на пред-
приятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. 4. Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возни- кают потребности более высокого порядка. 5. Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия: 1) создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными; 2) предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, ффективности работы сотрудников и предприятия в целом. Все вышеперечисленные методы не стоит противопоставлять, так как наибольшего результата организация может добиться только при их взаимодействии.
Вопрос4. Система целей и задач организации Цель – это желаемый результат, который стремится достичь организация, подразделение, должностное или физическое лицо. Цели и задачи в системе современного менеджмента устанавливаются в рамках миссии в ее развитии. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности. Организация имеет всегда хотя бы одну общую цель, достичь которую стремятся все члены трудового коллектива. На практике весьма редко встречаются организации, имеющие только одну цель. Организации, имеющие несколько взаимосвязанных целей, называют сложными организациями. Важно, чтобы намеченные трудовым коллективом цели были реальными и выполнимыми.. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне и краткосрочные цели.
Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации; Задача – это предписанная работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачу часто определяют как работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.
Вопрос5. Понятие структуры управления, ее основные элементы. Факторы, влияющие на конкретную структуру управления. Структура управления - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных управленческих подразделений и отдельных должностей, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих функционирование и развитие предприятия. Структура как категория выражает внутреннее строение системы. Структура организации объединяет составляющие элементы ее внутренней среды с помощью коммуникаций, информации и документооборота. В организационной структуре выделяются следующие элементы: звенья (подразделения, отделы, бюро и т. д. ), уровни управления и связи между ее элементами. Основные типы связей – вертикальные (связи руководства и подчинения, их необходимость возникает при наличии нескольких уровней управления) и горизонтальные (связи кооперации, координации равноправных элементов). Организационная структура представляет собой единство структурных подразделений, выполняющих определенные функции управления и находящиеся между собой во взаимосвязи и соподчиненности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|