Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор типа подвижного состава




Колледж железнодорожного транспорта

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУЩЕН

Заместитель директора

по учебно-методической работе

__________________М.Л.Заяц

__________________2016 г.

 

 

.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ

СТАНЦИИ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО И НЕ ОБЩЕГО

ПОЛЬЗОВАНИЯ

(с преимущественной переработкой пиломатериалов)

Дипломный проект

ДП.23.02.01.Дз622.05.16.ПЗ

 

Студент

_______ Л.Р.Боярская

_______

(дата)

Консультант

_______

_______

(дата)

Руководитель

_______ Ю.Е. Жужгова

_______

(дата)

Рецензент

_______

_______

(дата)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7

1 АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ…………………………………………………..8

1.1 Характеристика станции и промышленного района….…………………....8

1.2 Выбор типа подвижного состава…………………………………………10

1.3Распределение объёмов работы между грузовыми пунктами……………14

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ….……..…………………………....17

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ….……………..………………………….19

3.1 Путевое развитие парков станции….……………………………………..19

3.2 Выбор и расчет количества погрузо-разгрузочных машин….…….…….20

3.3 Определение параметров склада……………………………..…………....27

3.4 Проектирование грузового района станции………..…………………….36

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ…….....38

4.1 Информация о подходе поездов и грузов.……………..………………….38

4.2 Нормирование времени на выполнение грузовых операций.…..………..38

4.3 Построение суточного плана графика работы грузовой станции…...…...41

5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ...........................................................................43

5.1 Расчет капитальных вложений…………………………………………….43

5.2 Расчет эксплуатационных расходов….….…….….………………………..47

5.3 Выбор оптимального варианта……………………………...……………...51

6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА…………...………53

6.1 Общие правила погрузочно-разгрузочных работ……….……………..… 53

6.2 Требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ…….…..…..59

6.3 Систем знаков безопасности……………………………………….........…60

6.4 Контроль за выполнением требований безопасности…...………………..61

6.5 Характеристика основных форм деятельности человека …………..…..61

6.6 Энергетические затраты на мышечную работу ………………................62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...….70

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

Колледж железнодорожного транспорта

 

 

Утверждаю:

Заместитель

директора – начальник

управления по УР

___________М.Л. Заяц

“_____’’_____________2016 г.

 

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

 

Выдано студенту группы ДЗ-622

Боярская Лина Рудольфовна

(Ф.И.О.)

 

ТЕМА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

«Организация работы грузовой станции на местах общего и не общего пользования»

(с преимущественной переработкой пиломатериалов)

Исходные данные для выполнения работы прилагаются.

Вопросы, подлежащие разработке:

  1. Общие вопросы работы станции.
  2. Организация вагонопотоков.
  3. Суточный план-график работы станции.
  4. Проанализировать технико-экономические расчеты по выбору оптимального варианта механизации.

5. Рассмотреть охрану труда и технике безопасности при погрузо-разгрузочных работах на грузовой станции.

Графическая часть:

  1. Схема участковой станции Г (в электронном виде).
  2. Суточный план – график работы станции (в электронном виде).
  3. Схема планирования организации грузовой работы на станции.

4. Схема склада погрузки и выгрузки лесоматериала в подвижной состав.

5. Схема правил погрузо-разгрузочных работ.

Рекомендуемая литература:

  1. Перепон В.П., Поликарпочкин П.В. «Грузовая и коммерческая работа. Организация и управление».
  2. Кудрявцев В.А., Угрюмов А.К. «Технология эксплуатационной работы на железнодорожном транспорте».
  3. Действующие инструкции и правила на железнодорожном транспорте.

Дата выдачи исходных данных: «______»_____________2016_г.

Срок выполнения проекта: «_____»_____­_________2016_г.

Руководитель дипломного проектирования: _______________/Жужгова Ю.Е./

Председатель цикловой комиссии _______________________/Жужгова Ю.Е./


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 7

1 АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ 8

1.1 Характеристика станции и промышленного района 8

1.2 Выбор типа подвижного состава 10

1.3Распределение объёмов работы между грузовыми пунктами 14

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ 17

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 19

3.1 Путевое развитие парков станции 19

3.2 Выбор и расчет количества погрузо-разгрузочных машин 20

3.3 Определение параметров склада 27

3.4 Проектирование грузового района станции 36

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ 38

4.1 Информация о подходе поездов и грузов 38

4.2 Нормирование времени на выполнение грузовых операций 38

4.3 Построение суточного плана графика работы грузовой станции 41

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗЦИИ 43

5.1 Расчет капитальных вложений 43

5.2 Расчет эксплуатационных расходов 47

5.3 Выбор оптимального варианта 51

6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 53

6.1 Общие правила погрузочно-разгрузочных работ 53

 

 

6.2 Требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ………..59

6.3 Систем знаков безопасности……………………………………….........…60

6.4 Контроль за выполнением требований безопасности…...………………..61

6.5 Характеристика основных форм деятельности человека …………..…..61

6.6 Энергетические затраты на мышечную работу ………………................62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...….70

Реферат

 

В дипломном проекте всего: страниц 71, рисунков 9,таблиц 10, использованных источников 18, чертежей и плакатов листа 4.

 

Анализ грузопотоков, организация вагонопотоков, техническое оснащение станции и железнодорожных путей необщего пользования, разборка технологии работы грузовой станции, технико-экономические расчет по выбору оптимального варианта механизации.

 

В дипломном проекте объектом рассмотрения является грузовая станция тупикового типа, определены общие вопросы работы станции, рассчитана организация вагонопотоков, разработан суточный план график движения поездов, проанализирован результат работы станции и рассчитан технико-экономический вариант по выбору оптимального варианта механизации, рассмотрена охрана труда при погрузо-разгрузочных работах. Поставленная цель дипломного проекта достигнута.


Исходные данные организации грузовой работы

Грузы Доля прямого варианта Прибытие год. тыс.т Отправление год.тыс. т.
Тарно-штучные 0,22    
Тяжеловесные 0,12    
Контейнеры массой брутто 20т 0,35    
Лес круглый в пакетах 0,18   -
Пиломатериалы 0,2 -  
ПП1 (гравий) 0,22   -
ПП2 (песок) 0,35   -

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………7

1 АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ…………………………………………………..8

1.1 Характеристика станции и промышленного района….…………………....8

1.2 Выбор типа подвижного состава…………………………………………10

1.3Распределение объёмов работы между грузовыми пунктами……………14

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ….……..…………………………....17

3 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ….……………..………………………….19

3.1 Путевое развитие парков станции….……………………………………..19

3.2 Выбор и расчет количества погрузо-разгрузочных машин….…….…….20

3.3 Определение параметров склада……………………………..…………....27

3.4 Проектирование грузового района станции………..…………………….36

4 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ…….....38

4.1 Информация о подходе поездов и грузов.……………..………………….38

4.2 Нормирование времени на выполнение грузовых операций.…..………..38

4.3 Построение суточного плана графика работы грузовой станции…...…...41

5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ВЫБОРУ ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА МЕХАНИЗАЦИИ...........................................................................43

5.1 Расчет капитальных вложений…………………………………………….43

5.2 Расчет эксплуатационных расходов….….…….….………………………..47

5.3 Выбор оптимального варианта……………………………...……………...51

6 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА…………...………53

6.1 Общие правила погрузочно-разгрузочных работ……….……………..… 53

 

6.2 Требования к проведению погрузочно-разгрузочных работ……….............59 6.3 Систем знаков безопасности………………………………………………… 60

6.4 Контроль за выполнением требований безопасности……………….………61

6.5 Характеристика основных форм деятельности человека…………………...61

6.6 Энергетические затраты на мышечную работу……………………………...62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………...………………….…….68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………..……………….70

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перестройки хозяйственного механизма страны, в том числе железнодорожного транспорта, все проводимые мероприятия в первую очередь должны быть направлены на интенсификацию использования имеющейся материально-технической базы железнодорожного транспорта. В этих условиях особое значение обретает организация и управление перевозочным процессом и особенно той его части, которая непосредственно связана с планированием перевозок и организацией начальных и конечных операций.

Станция – важнейший элемент непрерывно действующего транспортного конвейера страны. Поэтому улучшение работы грузовой станции – огромный резерв повышения эффективности транспорта в целом. Обеспечение ритмичности перевозок грузов во многом зависит от взаимодействия железных дорог и промышленных предприятий, на подъездных путях которых осуществляется основной объем грузовой работы. Для выполнения грузовых операций в установленные сроки на многих подъездных путях необходимо усиление технической оснащенности. Одновременно с этим необходимо переходить от простого содружества коллективов станций и промышленных предприятий к созданию и внедрению единой технологии работы, единой заинтересованности и ответственности смежников за результаты работы.

Целью проекта является изучение работы грузовой станции Г с построением суточного плана-графика и определением его основных нормативов. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- изучить технологию станции;

- разработать схему механизации погрузо-разгрузочных работ;

- построить суточный план-график;

- рассчитать объемные показатели грузовой станции;

- проанализировать результат и рассчитать экономический эффект;

- рассмотреть охрану труда при погрузо-разгрузочных работах на станции.

 

АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКА

1.1 Характеристика станции и промышленного района

Грузовая станция находится на железнодорожном узле. Железнодорожный узел – пункт пересечения или примыкания нескольких железнодорожных линий, ряд связанных соединительными ходами станций и раздельных пунктов, работающих по единой технологии. Границами железнодорожного узла могут быть пункты, от которых начинается разветвление и слияние главных путей по различным направлениям и станциям, а также конечные зоны интенсивного пригородного движения и пункты расположения промышленных предприятий, обслуживаемых станциями данного узла.

В состав железнодорожного узла входят:

- сортировочные,

- грузовые и пассажирские станции с их устройствами;

- главные и соединительные пути; посты и обходы;

- подъездные пути; все виды путепроводных развязок, расположенных в границах узла;

Для обслуживания грузового движения в узле имеется сортировочная станция. Сортировочные станции предназначаются для выполнения операций по сортировке вагонов и формирования поездов в соответствии с планом формирования, передач на подъездные пути предприятий промышленного транспорта и приема вагонов с подъездных путей; подборки (группировки) вагонов (передач) на грузовые станции узла и др.

Для обслуживания пассажирского движения имеется пассажирская станция, расположенная ближе к основным жилым районам города и имеющая соответствующие обустройства. На пассажирских станциях выполняются все виды операций с пассажирскими поездами, пропуск транзитных поездов, техническое обслуживание (осмотр и устранение мелких неисправностей, экипировка пассажирских вагонов водой, углем) и подготовка составов к рейсу.

 

 

Грузовые станции проектируются для выполнения следующих операций: прием к перевозке грузов, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, переработка контейнеров; прием, расформирование, формирование, коммерческий и технический осмотр и отправление грузовых поездов; подборка вагонов по местам и специализированным участкам погрузки-выгрузки, маневровая работа по подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки и их; оформление уборке перевозочных документов и др.

К грузовой станции примыкают два подъездных пути, которые обслуживают предприятия, расположенные в промышленном районе.

Подъездного пути №1,№2 обслуживает карьер, на который прибывает гравий и песок. Схема узла приведена на рис. 1.1.

 

Рисунок 1 – Схема железнодорожных узлов с грузовой станцией

тупикового типа

 

Выбор типа подвижного состава

Для каждого из перерабатываемых грузов на станции определен тип подвижного состава и объем грузовой работы, которые приведены в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Выбор типа подвижного состава и определение объёмов грузовой работы

Грузовые пункты Грузы Род вагона Грузоподъемность вагона, т Техническая норма загрузки, т/ваг Тара вагона,т Длина вагона по осям автосцепки, мм
ГР Тарно-штучные КР     22,88  
Тяжеловесные ПВ     20,92  
КТК ПЛ     20,90  
Лес круглый ПВ     23,90  
Пиломатериал ПВ     23,90  
ПП1 Гравий ПВ     23,90  
ПП2 Песок ПВ     23,90  

 

Техническая норма загрузки вагона – это обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании его вместимости или грузоподъемности. Эта норма устанавливается для каждого конкретного типа вагона при загрузке его конкретным грузом.

Для грузов ГР технические нормы загрузки рассчитываются:

Для тарно-штучных грузов, т/ваг,

,т/в., (1)
где – масса пакета, т (принять за 1)т

– количество пакетов в вагоне при двух ярусной погрузке – 64 пакета

(т/ваг.)

Для грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах принять:

т/ваг.)

 

Для тяжеловесных грузов:

где грузоподъемность вагона, т;

= 35 (т/ваг.)

Для леса принять в расчетах:

Для пиломатериала принять в расчетах:

Для гравия ПП1 принять в расчета:

Для песка ПП21 принять в расчетах:

Размеры суточного вагонопотока определяются по формуле, ваг/сут,

где суточный грузопоток по прибытию или отправлению, т/сут;

Для тарно-штучных грузов:

Для крупнотоннажных контейнеров:

.)

По прибытию

 

(5)

где – количество контейнеров в вагоне (принять 3)


Для тяжеловесных грузов:

Для леса:

Для пиломатериалов:

Для гравия ПП1:

Для песка ПП2:

Суточный грузопоток по прибытию и отправлению рассчитывается:

т/сут., (7)

где годовой грузопоток по прибытию или отправлению, тыс.т/год

– коэффициент неравномерности перевозок грузов.

Для тарно-штучных грузов:

(т/сут.)

(т/сут)

 

Для крупнотоннажных контейнеров:

(т/сут.)

(т/сут.)

Для тяжеловесных грузов:

= (т/сут.)

(т/сут.)

Для леса:

(т/сут.)

Для пиломатериалов:

(т/сут.)

Для гравия ПП:

(т/сут.)

Для песка ПП2:

(т/сут.)

 

Таблица 1.2 – Суточные размеры грузовой работы на станции

Грузовые пункты Грузы Грузопоток, т/сут Вагонопоток, ваг/сут
Прибытие Отправление Прибытие Отправление
             
ГР Тарно-штучные 1,1        
Тяжеловесные 1,05        
КТК 1,1        
Лес круглый 1,1   -   -
Пиломатериал 1,1 -   -  
Итого по ГР            
ПП1 Гравий 1,1   -   -
Итого по ПП1       -   -
ПП2 Песок 1,1   -   -
Итого по ПП2       -   -
Всего по станции            

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...