Определение параметров склада
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Необходимость в складах – специально обустроенных местах для содержания запасов – существует на всех стадиях движения грузопотока, начиная от первичного источника сырья и кончая последним потребителем. Любой склад выполняет следующие функции: - временное размещение и хранение материальных запасов; -преобразование материальных потоков (расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других); - обеспечение сервиса в системе обслуживания. На железнодорожном транспорте склады служат для хранения грузов от момента приема к отправлению до погрузки в вагон и от момента выгрузки прибывшего груза до выдачи его потребителю. Складские сооружения размещаются таким образом, чтобы с одной стороны располагался подъезд для автомобильного транспорта, а с другой – железнодорожный путь. Применяются специальные склады: - бункерные; - для накопления и отгрузки навалочных и сыпучих грузов; - силосные – для хранения и отгрузки сыпучих грузов; - оборудованные повышенными путями; - для выгрузки навалочных грузов; - резервуары; - для хранения и отгрузки наливных грузов. Основными параметрами складов являются: - вместимость (емкость); - площадь; - габаритные размеры (длина, ширина, высота); - размеры погрузочно-разгрузочных фронтов. Исходными данными для определения параметров складов являются грузопотоки и режим работы складов. Основные параметры складов можно рассчитать следующими методами: - удельных нагрузок; - элементарных площадок; - вместимость склада, т. Параметры склада тарно-штучных грузов рассчитываются по формулам:
Ёмкость определяется по формуле: где – сроки хранения грузов по прибытию и отправлению, сут. )
)
Ширина склада определяется по формуле: Тарно-штучному грузу выбираем двухпролетный крытый склад, где Lскл \2 =245 \2 = 123. Рисунок 3 – Поперечный разрез двухпролетного крытого склада
Тяжеловесные грузы, лес и пиломатериал обслуживаются козловым краном на открытых складах, параметры склада рассчитываются методом удельных нагрузок. Ёмкость склада: (31)
Площадь склада : (32)
: =145+14=159(м.) (двухпролетный склад) )
(м.)
Рисунок4-Поперечный разрез и план открытой площадки с козловым краном Рисунок 5- Поперечный разрез двух пролетного склада с козловыми кранами
Параметры склада крупнотоннажных контейнеров определяются следующей последовательностью. Вместимость склада, конт/мест: где – количество контейнеров.; – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров в ремонте (можно принять 1,05); – коэффициент, учитывающий резерв контейнеров (можно принять 1,1).
(к/м.) = 143- 87=56 (37) – коэффициент, учитывающий отношение числа порожних к груженым контейнерам. Размеры элементарной площадки для крупнотоннажных контейнеров составляют: (м.) (ширина) (м.) (длина) Определить фактическую ширину площадки можно по формуле: , м., (39) где 25 величина пролета крана, м; – габаритное приближение контейнера к оси подкранового пути. м, Далее рассчитывается число контейнеров, располагающихся по ширине склада (40)
(конт.) Величина округляется в меньшую сторону. Длину склада в контейнерах (число контейнеров по длине склада) можно определить по формуле, конт: м., (41) м.) Величина округляется в большую сторону. Длина контейнерной площадки определяется по формуле: , м., (42) .) Тогда площадь контейнерной площадки составит: (43)
Рисунок 6 -Поперечный разрез и план контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров Для складов, оборудованных повышенными путями, определяются вместимость (по формуле 31), площадь (по формуле 32): Для гравия вместимость: Площадь: Для песка вместимость: Площадь: Длина склада по формуле: (44) – число полувагонов, поступающих одновременно под выгрузку, ваг/под (из табл. 2.1) гравий 66/3=22; песок 58/2=29; – длина вагона по осям автосцепок, м (из табл. 1.1); – дополнительная длина повышенного пути, 15 (м.) Гравий: м.) Песок: м.) После определения находится величина : Гравий: (м.) Песок: (м.) Полученное значение Вф необходимо проверить на соответствие принятым средствам механизации, т. е. должны выполняться следующие условия: – при применении ковшовых погрузчиков и экскаваторов, м гравий
песок
Размер (длина) погрузочно-разгрузочного фронта определяется числом вагонов, установленных на фронте, с которыми одновременно выполняется погрузка или выгрузка. Длина погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле:
м., (46) где – суточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт под погрузку или выгрузку, ваг./сут. (из табл. 1.2); – число подач вагонов в сутки (раздел 2); – число смен (перестановок) на грузовом фронте (для заданных условий равно 1); – удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотивами или другими средствами, м (в расчетах можно принять 15 м). Для тарно-штучных: Для крупнотоннажных контейнеров: Для тяжеловесных: Для леса: Для пиломатериалов: Для гравия: Для песка: Результаты расчетов по всем грузам сведены в таблице 3.2.
Рисунок 7-Схема механизации перегрузки сыпучих грузов с использованием повышенного пути и тракторного погрузчика.
Таблица 3.2 – Типы и параметры складов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|