Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Определение параметров склада





Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Необходимость в складах – специально обустроенных местах для содержания запасов – существует на всех стадиях движения грузопотока, начиная от первичного источника сырья и кончая последним потребителем.

Любой склад выполняет следующие функции:

- временное размещение и хранение материальных запасов;

-преобразование материальных потоков (расформирование одних грузовых партий или грузовых единиц и формирование других);

- обеспечение сервиса в системе обслуживания.

На железнодорожном транспорте склады служат для хранения грузов от момента приема к отправлению до погрузки в вагон и от момента выгрузки прибывшего груза до выдачи его потребителю. Складские сооружения размещаются таким образом, чтобы с одной стороны располагался подъезд для автомобильного транспорта, а с другой – железнодорожный путь.

Применяются специальные склады:

- бункерные;

- для накопления и отгрузки навалочных и сыпучих грузов;

- силосные – для хранения и отгрузки сыпучих грузов;

- оборудованные повышенными путями;

- для выгрузки навалочных грузов;

- резервуары;

- для хранения и отгрузки наливных грузов.

Основными параметрами складов являются:

- вместимость (емкость);

- площадь;

- габаритные размеры (длина, ширина, высота);

- размеры погрузочно-разгрузочных фронтов.

Исходными данными для определения параметров складов являются грузопотоки и режим работы складов. Основные параметры складов можно рассчитать следующими методами:

- удельных нагрузок;

- элементарных площадок;

- вместимость склада, т.

Параметры склада тарно-штучных грузов рассчитываются по формулам:

Ёмкость определяется по формуле:

где – сроки хранения грузов по прибытию и отправлению, сут.

)

)

Ширина склада определяется по формуле :

Тарно-штучному грузу выбираем двухпролетный крытый склад, где

Lскл \2 =245 \2 = 123.

Рисунок 3 – Поперечный разрез двухпролетного крытого склада



 

Тяжеловесные грузы, лес и пиломатериал обслуживаются козловым краном на открытых складах, параметры склада рассчитываются методом удельных нагрузок.

Ёмкость склада:

(31)

Площадь склада :

(32)

:

=145+14=159(м.) (двухпролетный склад)

)

(м.)

 

Рисунок4-Поперечный разрез и план открытой площадки с козловым краном

Рисунок 5- Поперечный разрез двух пролетного склада с козловыми кранами

 

Параметры склада крупнотоннажных контейнеров определяются следующей последовательностью.

Вместимость склада, конт/мест:

где – количество контейнеров.;

– коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров в ремонте (можно принять 1,05);

– коэффициент, учитывающий резерв контейнеров (можно принять 1,1).

 

(к/м.)



= 143- 87=56 (37)

– коэффициент, учитывающий отношение числа порожних к груженым контейнерам.

Размеры элементарной площадки для крупнотоннажных контейнеров составляют:

(м.) (ширина)

(м.) (длина)

Определить фактическую ширину площадки можно по формуле:

, м., (39)

где 25 величина пролета крана, м;

– габаритное приближение контейнера к оси подкранового пути.

м,

Далее рассчитывается число контейнеров, располагающихся по ширине

склада

(40)

 

(конт.)

Величина округляется в меньшую сторону.

Длину склада в контейнерах (число контейнеров по длине склада) можно определить по формуле, конт:

м., (41)

м.)

Величина округляется в большую сторону.

Длина контейнерной площадки определяется по формуле:

, м., (42)

.)

Тогда площадь контейнерной площадки составит: (43)

 

Рисунок 6 -Поперечный разрез и план контейнерной площадки для крупнотоннажных контейнеров

Для складов, оборудованных повышенными путями, определяются вместимость (по формуле 31), площадь (по формуле 32):

Для гравия вместимость:

Площадь:

Для песка вместимость:

Площадь:

Длина склада по формуле:

(44)

– число полувагонов, поступающих одновременно под выгрузку, ваг/под (из табл. 2.1) гравий 66/3=22; песок 58/2=29;

– длина вагона по осям автосцепок, м (из табл. 1.1);

– дополнительная длина повышенного пути, 15 (м.)

Гравий:

м.)

Песок:

м.)

После определения находится величина :

Гравий:

(м.)

Песок:

(м.)

Полученное значение Вф необходимо проверить на соответствие принятым средствам механизации, т. е. должны выполняться следующие условия:

– при применении ковшовых погрузчиков и экскаваторов, м

гравий

 

песок

 

Размер (длина) погрузочно-разгрузочного фронта определяется числом вагонов, установленных на фронте, с которыми одновременно выполняется погрузка или выгрузка.

Длина погрузочно-разгрузочного фронта рассчитывается по формуле:

 

м., (46)

где – суточное число вагонов, поступающих на грузовой фронт под

погрузку или выгрузку, ваг./сут. (из табл. 1.2);

– число подач вагонов в сутки (раздел 2);

– число смен (перестановок) на грузовом фронте (для заданных

условий равно 1);

– удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования

локомотивами или другими средствами, м (в расчетах можно принять 15 м).

Для тарно-штучных:

Для крупнотоннажных контейнеров:

Для тяжеловесных:

Для леса:

Для пиломатериалов:

Для гравия:

Для песка:

Результаты расчетов по всем грузам сведены в таблице 3.2.

 

 

Рисунок 7-Схема механизации перегрузки сыпучих грузов с использованием повышенного пути и тракторного погрузчика .

 

Таблица 3.2 – Типы и параметры складов

Грузы Тип склада Е, т р,т/ F, ,,м ,,м
Тарно-штучные крытые 1,5 0,9 21,48
Тяжеловесные открытые 1,3 0,9
КТК открытые 1,6 0,9 345 к 23,6
Лес открытые 1,3 1,4
Пиломатериал открытые 1,3 1,4
Гравий открытые 1,3 1,1 27,8
Песок Открытые 1,3 1,1 16,7

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.