Выбор и расчет количества погрузо-разгрузочных машин
Для грузов, прибывающих как на подъездные пути, так и на грузовой район, и отправляемых с них на внешнюю сеть, необходимо выбрать рациональные типы подвижного состава. Тип подвижного состава выбирают в соответствии с характеристикой груза и «Правилами перевозок грузов». На грузовой район поступают и отправляются грузы, перевозимые в тарно-штучных отправках, крупнотоннажных контейнерах, а также тяжеловесные грузы и лесоматериалы. Наиболее эффективной является перевозка тарно-штучных грузов пакетами, при которой возможно применение системы машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию всех производственных операций на пути перемещения груза от отправителя до получателя. Для выгрузки из крытых вагонов и погрузки в вагоны тарно-штучных грузов применяем вилочный электоропогрузчик повышенной маневренности ЭП-103.
Техническая характеристика ЭП-103: Грузоподъемность 1,0т; высота подъема груза-2,8м/с; скорость подъема вил с номинальным грузом-0,2м/с; скорость передвижения с грузом -12м/с; длина-2600мм; высота-950; ширина-2000м; масса-2,4т. Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин для обеспечения погрузки-выгрузки грузов определяется формулам: (13) где - расчетный суточный грузопоток с учетом «прямого» варианта переработки груза, т машин,т/ч регламентированный простой машины в течение года, сут. ,т. (14) для тарно – штучных грузов: , сут., (15) где - периодичность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2, сут. ТО-1, для козлового крана – 15 сут., ТО-2 –90 сут.; - периодичность текущего ремонта -9 мес.4 - продолжительность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, сут - = 0,3 сут; =1 сут.; = 4 сут.;
- продолжительность выходных и праздничных дней в течение года, равняется 60 сут.; - эксплуатационная производительность ПРМ. Эксплуатационная производительность – это количество груза, перерабатываемого ПРМ за один час с учетом внутрисменных технологических перерывов(прием-сдача смены, обед, вагонов, и др.). , т/ч (16) К- ,принять 0,8 , производится по формуле: = 35 (т/ваг.)
П тех = G (17)
где 3600 –количество секунд в часе; G – количество груза, перерабатываемого за один цикл,принять за 1 т; . =1 3600/80=45 (т/в) . В грузовом районе тяжеловесным грузам, лесу и пиломатериалу с учетом заданного вагонопотока, целесообразно применить на открытой площадке, двухконсольный козловой кран ККС-10 для погрузочно-разгрузочных работ. Техническая характеристика козлового крана ККС-10: Грузоподъемность – 10 т; длина пролета – 32 м; рабочий вылет консолей – 8м; наибольшая высота подъема груза – 10 м; скорость подъема груза – 15 м/мин; скорость передвижения тележки – 40 м/мин; Скорость передвижения крана – 30 м/мин; суммарная мощность электродвигателей – 42 кВт; база крана – 14 м. Количество погрузо – разгрузочных машин, определяется по формулам, по которым был рассчитан тарно-штучный груз. Для тяжеловесных грузов
Для леса: Для пиломатериалов:
П тех = G (18)
Количества груза G,поднимаемого ПРМ за один цикл равно: G = 0,75 , т., (19) G = 0,75 10=7,5 (т.) - грузоподъемность ПРМ; . Для тяжеловесных: = 7,5 3600/230=117 (т/ч) (20) 175*0,8 =94 (т/ч)
Для леса: =7,5 3600/230=117 т/ч 117 0,8 =94 т/ч Для пиломатериалов: =7,5 3600/230=117 т/ 117 0,8 =94 т/ч Крупнотоннажных контейнерах переработка будет осуществляться на открытой площадке с козловым краном. Применяется при суточном вагонопотоке 15-40 ваг/сут. У козловых кранов мост устанавливается на особого вида опорах – козлах и перекрывает площадь открытого склада, ж.д. путей и автомобильные дороги. Перегрузочные операции осуществляются с помощью грузоподъемной тележки. Используем козловой кран КК-32М.
Техническая характеристикам крана КК-32М: Грузоподъемность – 40 т, длина пролета – 25 м; число консолей – 2; наибольшая высота подъема груза – 8,5 м; скорость подъема груза – 11,7 м/мин; скорость передвижения тележки – 59,0 м/мин; скорость передвижения крана – 63,0 м/мин; суммарная мощность электродвигателей – 158 кВт; база крана – 14,0 м. тяжеловесные грузы – это особый вид груза, который вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе, подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах. Количество погрузо – разгрузочных машин определяется по формулам: (21)
где - расчетный суточный грузопоток для контейнеров, т; ; машин,т/ч; регламентированный простой машины в течение года, сут. (22) П тех = G т/ч., (23) где количества груза G,поднимаемого ПРМ за один цикл равно 1к; =1 3600/200=18 к/ч , к/ч (24) 18 0,8 =14 к/ч . Погрузо-разгрузочные работы с навалочными грузами для ПП1 гравия и ПП2 песка, применяется на повышенном пути открытых площадках. Груз выгружается через нижние люки, высыпание происходит самотеком, затем применяем одноковшовый гусеничный погрузчик ТО-1 Техническая характеристика погрузчика ТО-1: Емкость ковша 2,8м3; грузоподъемность 4,8 т; высота разгрузки ковша 2,56м,скорость перемещения вперед 2,36км/ч; назад 2,8км/ч; масса погрузчика 17,8т; среднее время цикла-60с; Для гравия: ) Количества груза G,поднимаемого ПРМ за один цикл равно: G =V g y (25) V –объем ковша, м3; g - Объемная масса груза, принимаемая 2 т/ м3; y – Коэффициент заполнения ковша, принят за 0,9. G = 2,8 2 0,9=5,04 =5,04 3600/70=259 (т/ч) (26) 259 0,8=207 (т/ч) Для песка: G=2,8 1,6 0,9=4,032 =4,032 3600/70=207 (т/ч.) 207 0,8=166 (т/ч.)
Таблица 3.1 – Парк погрузочно-разгрузочных машин
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|