Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор и расчет количества погрузо-разгрузочных машин




Для грузов, прибывающих как на подъездные пути, так и на грузовой район, и отправляемых с них на внешнюю сеть, необходимо выбрать рациональные типы подвижного состава. Тип подвижного состава выбирают в соответствии с характеристикой груза и «Правилами перевозок грузов».

На грузовой район поступают и отправляются грузы, перевозимые в тарно-штучных отправках, крупнотоннажных контейнерах, а также тяжеловесные грузы и лесоматериалы. Наиболее эффективной является перевозка тарно-штучных грузов пакетами, при которой возможно применение системы машин и оборудования, обеспечивающих комплексную механизацию и автоматизацию всех производственных операций на пути перемещения груза от отправителя до получателя. Для выгрузки из крытых вагонов и погрузки в вагоны тарно-штучных грузов применяем вилочный электоропогрузчик повышенной маневренности ЭП-103.

 

Техническая характеристика ЭП-103:

Грузоподъемность 1,0т; высота подъема груза-2,8м/с; скорость подъема вил с номинальным грузом-0,2м/с; скорость передвижения с грузом -12м/с; длина-2600мм; высота-950; ширина-2000м; масса-2,4т.

Необходимое количество погрузочно-разгрузочных машин для обеспечения погрузки-выгрузки грузов определяется формулам:

(13)

где - расчетный суточный грузопоток с учетом «прямого» варианта переработки груза, т

машин,т/ч

регламентированный простой машины в течение года, сут.

,т. (14)

для тарно – штучных грузов:

, сут., (15)

где - периодичность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2, сут. ТО-1, для козлового крана – 15 сут., ТО-2 –90 сут.;

- периодичность текущего ремонта -9 мес.4 - продолжительность технического обслуживания соответственно ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, сут - = 0,3 сут; =1 сут.; = 4 сут.;

- продолжительность выходных и праздничных дней в течение года, равняется 60 сут.; - эксплуатационная производительность ПРМ.

Эксплуатационная производительность – это количество груза, перерабатываемого ПРМ за один час с учетом внутрисменных технологических перерывов(прием-сдача смены, обед, вагонов, и др.).

, т/ч (16)

К- ,принять 0,8

, производится по формуле:

= 35 (т/ваг.)

 

П тех = G (17)

 

где 3600 –количество секунд в часе;

G – количество груза, перерабатываемого за один цикл,принять за 1 т;

.

=1 3600/80=45 (т/в)

.

В грузовом районе тяжеловесным грузам, лесу и пиломатериалу с учетом заданного вагонопотока, целесообразно применить на открытой площадке, двухконсольный козловой кран ККС-10 для погрузочно-разгрузочных работ.

Техническая характеристика козлового крана ККС-10:

Грузоподъемность – 10 т; длина пролета – 32 м; рабочий вылет консолей – 8м; наибольшая высота подъема груза – 10 м; скорость подъема груза – 15 м/мин; скорость передвижения тележки – 40 м/мин;

Скорость передвижения крана – 30 м/мин; суммарная мощность электродвигателей – 42 кВт; база крана – 14 м.

Количество погрузо – разгрузочных машин, определяется по формулам, по которым был рассчитан тарно-штучный груз.

Для тяжеловесных грузов

Для леса:

Для пиломатериалов:

 

П тех = G (18)

 

Количества груза G,поднимаемого ПРМ за один цикл равно:

G = 0,75 , т., (19)

G = 0,75 10=7,5 (т.)

- грузоподъемность ПРМ;

.

Для тяжеловесных:

= 7,5 3600/230=117 (т/ч)

(20)

175*0,8 =94 (т/ч)

 

Для леса:

=7,5 3600/230=117 т/ч

117 0,8 =94 т/ч

Для пиломатериалов:

=7,5 3600/230=117 т/

117 0,8 =94 т/ч

Крупнотоннажных контейнерах переработка будет осуществляться на открытой площадке с козловым краном. Применяется при суточном вагонопотоке 15-40 ваг/сут. У козловых кранов мост устанавливается на особого вида опорах – козлах и перекрывает площадь открытого склада, ж.д. путей и автомобильные дороги. Перегрузочные операции осуществляются с помощью грузоподъемной тележки. Используем козловой кран КК-32М.

Техническая характеристикам крана КК-32М:

Грузоподъемность – 40 т, длина пролета – 25 м; число консолей – 2; наибольшая высота подъема груза – 8,5 м; скорость подъема груза – 11,7 м/мин; скорость передвижения тележки – 59,0 м/мин; скорость передвижения крана – 63,0 м/мин; суммарная мощность электродвигателей – 158 кВт; база крана – 14,0 м. тяжеловесные грузы – это особый вид груза, который вызывает превышение хотя бы одного из параметров по разрешенной максимальной массе, подвижного состава или осевым нагрузкам, определенных в нормативных документах.

Количество погрузо – разгрузочных машин определяется по формулам:

(21)

 

где - расчетный суточный грузопоток для контейнеров, т;

;

машин,т/ч;

регламентированный простой машины в течение года, сут.

(22)

П тех = G т/ч., (23)

где количества груза G,поднимаемого ПРМ за один цикл равно 1к;

=1 3600/200=18 к/ч

, к/ч (24)

18 0,8 =14 к/ч

.

Погрузо-разгрузочные работы с навалочными грузами для ПП1 гравия и ПП2 песка, применяется на повышенном пути открытых площадках. Груз выгружается через нижние люки, высыпание происходит самотеком, затем применяем одноковшовый гусеничный погрузчик ТО-1

Техническая характеристика погрузчика ТО-1:

Емкость ковша 2,8м3; грузоподъемность 4,8 т; высота разгрузки ковша 2,56м,скорость перемещения вперед 2,36км/ч; назад 2,8км/ч; масса погрузчика 17,8т; среднее время цикла-60с;

Для гравия:

)

Количества груза G,поднимаемого ПРМ за один цикл равно:

G =V g y (25)

V –объем ковша, м3;

g - Объемная масса груза, принимаемая 2 т/ м3;

y – Коэффициент заполнения ковша, принят за 0,9.

G = 2,8 2 0,9=5,04

=5,04 3600/70=259 (т/ч)

(26)

259 0,8=207 (т/ч)

Для песка:

G=2,8 1,6 0,9=4,032

=4,032 3600/70=207 (т/ч.)

207 0,8=166 (т/ч.)

 

Таблица 3.1 – Парк погрузочно-разгрузочных машин

Грузы Способ переработки Тип машины Грузозахватное приспособление Сменность работы, т/ч Кол-во машин
Тарно-штучные пакеты ЭП-103 вилы      
Тяжеловесные отдельные места ККС-10 стропы      
КТК отдельные места КК-32 автостопы      
Лес штабели ККС-10 стропы      
Пиломатериалы штабели ККС-10 стропы      
Гравий навалом ТО-1 ковш      
Песок навалом ТО-1 ковш      
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...