Темы рефератов. Тестовые задания. Ответы.. Психическое развитие детей дошкольного возраста
Темы рефератов
1. Предметная деятельность ребенка раннего возраста. 2. Ориентировочная деятельность ребенка и развитие восприятия окружающего мира. 3. Суждения и обобщения ребенка раннего возраста. 4. Проявление и развитие самостоятельности у ребенка раннего возраста. 5. Кризис трехлеток. 6. Развитие самостоятельности и активности ребенка раннего возраста. 7. Детское словотворчество. 8. Развитие личности ребенка.
Тестовые задания
1. Возрастные границы раннего возраста: а) от 1 года до 2 лет; б) от 1, 5 года до 3 лет; в) от 1 года до 3 лет. 1. _________________________________________________________ 2. Психологические границы раннего возраста: а) от кризиса рождения до кризиса «Я сам»; б) от рождения до кризиса прямохождения; в) от комплекса оживления до кризиса «Я сам»; г) от кризиса прямохождения до кризиса «Я сам»; 2. _________________________________________________________ 3. Важнейшими достижениями раннего возраста являются: а) прямохождение; б) речь; в) игра; г) предметная деятельность; д) учебная деятельность. 3. _________________________________________________________ 4. Ранний возраст сензитивен для развития: а) способов передвижения; б) предметных действий; в) речи; г) продуктивных видов деятельности. 4. __________________________________________________________ 5. Первым носителем обобщения для ребенка является: а) слово взрослого; б) используемое орудие; в) собственное действие. 5. __________________________________________________________ 6. Установите соответствие:
6. 1. _________________________________________________________ 6. 2. _________________________________________________________ 7. Первым видом мышления ребенка раннего возраста является 8. Знаковая функция сознания состоит в возникновении____________________________ одного объекта в качестве_______________другого.
9. Важнейшим новообразованием личностного развития ребенка раннего возраста является__ _______________________________________________________. 10. Инструкция. Установите правильную последовательность. Развитие речи младенца: а) «гукание»; б) гуление; в) лепет; г) сосредоточение; д) произношение звуков; е) облегчение слова; ж) произнесение первых слов. 10. _________________________________________________________ 11. Развитие понимания речи: а) подползает на зов взрослого жестом; б) ищет голос зовущего; в) приближается на словесный призыв взрослого; г) поворачивается в сторону зовущего. 11. _________________________________________________________ 12. Развитие движений: а) ползает; б) стоит у опоры; в) ходит самостоятельно; г) лежит на животе; д) удерживает голову, лежа на животе; е) переворачивается со спины на живот; ж) переворачивается с живота на спину; з) ходит у опоры. 12. _________________________________________________________ 13. Развитие действий руки: а) нацеливание пальцами; б) манипулирование двумя предметами; в) активное манипулирование предметом; г) неточное движение всей рукой; д) указательное движение пальцами. 13. _________________________________________________________ 14. Взаимодействие ребенка с предметом: а) глаз; б) рука; в) предмет; г) рука. 14. _________________________________________________________ 15. Взаимодействие игровых действий: а) берет роль; б) использует предмет–заместитель без игрового названия; в) манипулирует с предметом по показу взрослого; г) самостоятельно дает игровое название; д) переносит действие на другие предметы; е) изображает действия конкретных взрослых. 15. __________________________________________________________ Ответы.
Глава 3 Психическое развитие детей дошкольного возраста
Развитие дошкольников обусловлено противоречиями, которые возникают у детей в связи с возникновением многих потребностей: в общении, игре, движениях, во внешних впечатлениях. От того, как будут развиваться потребности дошкольника, зависит психическое развитие и становление его личности.
Взаимодействие ребенка со средой и в первую очередь с социальным окружением, усвоение им опыта взрослых в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной, учебной, трудовой) играют первостепенную роль в его психическом личностном развитии. Взрослый должен хорошо ориентироваться в следующих темах по развитию дошкольника: ♦ социальная ситуация развития дошкольника; ♦ игра – ведущий вид деятельности дошкольника; ♦ структурные компоненты сюжетно–ролевой игры, ролевые и реальные взаимоотношения детей в игре; ♦ продуктивные виды деятельности – изобразительная и конструктивная (по образцу, условиям, замыслу); ♦ учебная деятельность; ♦ познавательные интересы; ♦ трудовая деятельность; ♦ сенсорное развитие, сенсорные эталоны; ♦ наглядно–действенное, наглядно–образное и образно–схематическое мышление; ♦ логическое мышление; ♦ речевая деятельность; ♦ познавательные психические процессы дошкольника; ♦ эмоциональные, волевые процессы; ♦ типы мотивов поведения дошкольника, соподчинение мотивов; ♦ притязания дошкольника, его самооценка и самосознание. Игра в дошкольном возрасте становится возможной, поскольку ребенок уже овладел знаковой функцией сознания и использует предметы–заместители. В игре дети сознательно подражают взрослым, познают свойства предметов и учатся ими действовать, устанавливают определенные взаимоотношения. Исполнение ребенком какой–либо роли в игре дает ему возможность согласовывать свои действия со сверстниками, развивает способность к сопереживанию и формирует коллективистские качества. В игре у ребенка удовлетворяется потребность в признании, осуществляется самопознание. Игра – это школа социальных отношений, в которой моделируются формы поведения дошкольника. Взрослому необходимо: ♦ учитывать уровень психического развития детей дошкольного возраста; ♦ уметь встать на позицию ребенка; ♦ сотрудничать с детьми в игре и других видах деятельности;
♦ создавать условия для оптимального развития дошкольника; ♦ развивать и направлять активность и самостоятельность детей дошкольного возраста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|