Как правильно вести беседу. Приложение 2. Рекомендации родителям
⇐ ПредыдущаяСтр 70 из 70 Как правильно вести беседу Для этого нужно соблюдать некоторые правила: ♦ нельзя ставить вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме); ♦ вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения («Видимо, ты регулярно выполняешь задание? »); ♦ лучше ставить вопросы в определительной форме, краткие, понятные собеседнику. Важно слушать внимательно и доверительно, показывать это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать все, что вы хотите. Следует дать возможность собеседнику высказаться. Не торопите его! Помогите освободиться от возможных страхов. Одобряйте точность высказанных мыслей. Встречные вопросы могут быть заданы только с целью: ♦ помощи высказаться; ♦ помощи освободиться от возможных страхов; ♦ одобрения точности высказанных мыслей. Не прерывайте высказывания собеседника в случаях: ♦ его волнения; ♦ импульсивности; ♦ несущественности высказываний; ♦ незначительности деталей, отсутствия полезной информации и т. д. Собеседник всегда говорит о значимых для него вещах. Помните! При прерывании беседы утрачивается контакт, и важная информация может быть утеряна. Если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую–то неточность (алогичность), не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу.
Приложение 2 Рекомендации родителям
Это необходимо! ♦ Радуйтесь вашему сыну, дочери. ♦ Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном. ♦ Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, не перебивая.
♦ Установите четкие и определенные требования к ребенку. ♦ В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. ♦ Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. ♦ Говорите четко, ясно. ♦ Будьте терпеливы. ♦ Сначала спрашивайте «Что? », а затем «Зачем? » и «Почему? ». ♦ Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное. ♦ Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. ♦ Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. ♦ Чаще хвалите ребенка. ♦ Поощряйте игры с другими детьми. ♦ Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. ♦ Старайтесь, чтобы ребенок вместе с вами что–то делал по дому. ♦ Приобретайте диски, кассеты с записями любимых песенок, стихов и сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова. ♦ Старайтесь проявить интерес к тому, что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр. ). ♦ Регулярно водите ребенка в библиотеку. ♦ Будьте примером для ребенка: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг. ♦ Не теряйте чувства юмора. ♦ Играйте с ребенком в разные игры. ♦ Чаще делайте что–либо сообща, всей семьей. ♦ Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес. ♦ Чаще советуйтесь со специалистами, другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания. Не делайте этого! ♦ Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать. Другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит. ♦ Не задавайте слишком много вопросов. ♦ Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов. ♦ Не заставляйте ребенка что–нибудь делать, если он вертится, устал, расстроен.
♦ Не требуйте слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем ребенок приучится самостоятельно убирать за собой игрушки или приводить в порядок свою комнату. ♦ Не поправляйте ребенка постоянно, то и дело повторяя: «Не так, переделай». ♦ Не говорите: «Нет, она не красная», лучше скажите: «Она синяя». ♦ Не критикуйте ребенка с глазу на глаз, тем более не делайте это в присутствии других людей. ♦ Не придумывайте для ребенка множество правил: он перестанет обращать на них внимание. ♦ Не ожидайте от ребенка понимания всех логических правил, всех ваших чувств, абстрактных рассуждений и объяснений. ♦ Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу неожиданных скачков в развитии ребенка или некоторого регресса. ♦ Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседскими детьми, ни с его приятелями, ни с родственниками.
[1] См.: Стрелкова Л. П. Уроки сказки. – М., 1990.
[2] См.: Стрелкова Л. П. Эмоциональный словарь от А до Ай–яй–Яй. Обучение эмоциональной культуре дошкольников и младших школьников. – М., 1995.
[3] Мухина В. С. Детская психология. – М., 1996.
[4] Мухина В. С. Детская психология. – М., 1985. – С. 216.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|