Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  3)Система оценки достижений.   II. Содержательный раздел. 1)Содержание учебного курса «Литературное чтение». Тематическое распределение количества часов




                   3)Система оценки достижений

. Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

-оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью различных шкал;

 -соотносить свою оценку с оценкой учителя;

-договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

-обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Возможные приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

  «Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зеленый – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь;

«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно;

«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше;

Допускается словесное оценивание - устным ответам учитель даёт словесную оценку: если очень хорошо - «Умница! », «Молодец! », «Отлично! », если есть маленькие недочёты – «Хорошо» и т. д.

  Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов отслеживается с помощью «Листов достижений». Цель: отследить динамику продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному минимуму содержания образования. В первых классах диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению учебных предметов.

Формы оценивания предметных результатов:

Проверка техники чтения;

Тестирование

 

Объём

Отметка
1 класс I полугодие: 5-10 слов II полугодие: 10-20 слов «5»- норма, выше нормы «4»- не менее 75% от нормы «3»- не менее 50% от нормы «2»- менее 50% от нормы
     

                                                   Техника чтения:

 

Грубыми ошибками считаются:

- искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавление букв, слогов слов);

- неправильная постановка ударения (более двух);

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

- неумение выделить основную мысль прочитанного, неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;

- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;

- монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

 

Негрубыми ошибками считаются:

- не более двух неправильных ударений;

- отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

- осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;

- неточности при формулировке основной мысли произведения;

- нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительности при передаче характера персонажа.

                                           II. Содержательный раздел

1)Содержание учебного курса «Литературное чтение»

Тематическое распределение количества часов

Обучение грамоте (чтение)

Разделы, темы 1 класс
1. 1 Подготовительный период
1. 2 Букварный период
1. 3 Послебукварный период

Всего

Литературное чтение

 

Разделы, темы

1 класс

Вводные уроки
Жили-были буквы
Сказки, загадки, небылицы
Апрель, апрель. Звенит капель!
И в шутку и всерьез
Я и мои друзья
О братьях наших меньших
Самое великое чудо на свете -
Устное народное творчество -
Люблю природу русскую. Осень -
Русские писатели -
О братьях наших меньших -
Из детских журналов -
Люблю природу русскую. Зима -
Писатели детям -
Я и мои друзья -
Люблю природу русскую. Весна -
И в шутку и всерьез -
Литература зарубежных стран -
Поэтическая тетрадь -
Литературные сказки -
Были – небылицы -
Люби живое -
Собирай по ягодке – наберешь кузовок -
Летописи, былины, жития -
Чудесный мир классики -
Делу время – потехе сейчас -
Страна детства -
Природа и мы -
Родина -
Страна Фантазия -
  Резерв: -
  Всего

Подготовительный период  (14 часов)

           О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

           Предложение и слово.   Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

           Слог, ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

           Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

           Выделение в словах отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов, выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его звуко-слоговую структуру.

           Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями.

           Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...