III.Организационный раздел. 1)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 2)Система специальных условий реализации
III. Организационный раздел 1)Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Реализация АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает использование базовых учебников для сверстников без ограничений здоровья. С учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР применяются специальные приложения и дидактические материалы (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочие тетради и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающих реализацию программы коррекционной работы и специальную поддержку освоения АООП НОО. Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР обусловливают необходимость специального подбора дидактического материала, преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности. Освоение содержательной области «Филология» предполагает использование: - печатных пособий (наборы картинной азбуки; наборы предметных картинок; картинное лото; наборы сюжетных картинок по отдельным темам; различные виды словарей; репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работ); - опорных таблиц по отдельным изучаемым темам; - схем (звуко-буквенного разбора слова; разбора слов по составу и др. ); - дидактического раздаточного материала (карточки с заданиями); - наборов ролевых игр, игрушек по отдельным темам; наборов муляжей (фрукты, овощи, ягоды и т. д. ). Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская). Климанова Л. Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс.
В пособиях рассматриваются теоретические основы обучения чтению, основные положения программы «Литературное чтение» в начальной школе, даются общие рекомендации по организации уроков литературного чтения и поурочные разработки к учебникам. В книгах рассматриваются требования к обучению творческому чтению и подходы к формированию читательской активности младших школьников Печатные пособия Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Словари по русскому языку. Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с программой по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей Технические средства обучения Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. Экранно-звуковые пособия Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения (по возможности). Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности) Оборудование класса Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Полки для книг. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т. п. 2)Система специальных условий реализации Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.
Психолого-педагогическое обеспечение включает: - оптимальный режим учебных нагрузок; - коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса; - учёт индивидуальных особенностей ребёнка; - соблюдение комфортного психоэмоционального режима; - использование современных педагогических технологий; - оздоровительный и охранительный режим; - укрепление физического и психического здоровья; - профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся; - соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм; - участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях. 3) Приложение (КИМ) Контрольная работа по литературному чтению (входной срез). Цель работы: - проверить сформированность навыков чтения (способ, правильность, выразительность, скорость, осознанность); - закрепить умение отвечать на вопросы, нацеленные на осознание причинно-следственных связей и по содержанию. Задание: Если ребенок не умеет читать, слова читает учитель; учащийся может прочитать только один или два столбика по выбору. № 1 зи – ма № 2 мо – роз № 3 ре – ка 48 вес – на ле – то о – сень хо – лод снег со – суль – ка жа – ра лист – ва об – ла – кА Вопросы и задания: 1. Прочитай слова в столбике № 1. Тебе знакомы они? Вспомни их общее название. 2. Внимательно прочти слова из столбика №2. К какому времени года их можно отнести? №3 О каком времени года напоминают нам слова столбика
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|