Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к знаниям и умениям учащихся




Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу подготовительного периода обучающиеся должны уметь:

- различать на слух выделенные из слов звуки речи, последовательно вычленять звуки из слов любых слоговых структур, написание которых не расходится с произношением;

- обозначать гласные звуки буквами (кроме йотированных);

- знать основные группы звуков русского языка – гласные и согласные, различать гласные и согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции;

- различать на слух твердые и мягкие согласные;

- выделять слова из предложений;

- ориентироваться на странице тетради, рисовать узоры, орнаменты, бордюры в пределах тетрадной строки.

Букварный (основной) период

Обучение чтению( 62 часа)

           Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

           Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

           Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

           Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

           Знакомство с правилами гигиены чтения.

           Умение читать отдельные слова орфографически, т. е. так, как они пишутся, и так, как они произносятся, т. е. орфоэпически.

Развитие устной речи

           Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков; обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости, правильному интонированию.

           Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуковой структуре, в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение их на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л – р, с – з, щ – ж, п – б, с – ш и т. д.

           Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

           Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов – названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

           Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

           Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное нго формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста.

           Составление по картинке или серии картинок текста определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

           Ответы на вопросы по прочитанным предложениям, текстам.

           Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, предложений, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное додумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.

           Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным или по сюжету, предложенному учителем.

           Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.

           Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности, содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

           Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период (16 часов)

Чтение. Развитие речи.

           Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

           Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде., Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...