Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3) Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс




3) Календарно – тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс

№ п/п

Название раздела.

Тема урока.

 

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

План Факт

Добукварный период- 15 ч.

1 «Азбука» — первая учебная книга. 1 Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать её элементы. Называть условные знаки и объяснять их значение. Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать их. Оценивать результаты своей работы на уроке. 04. 09  
2 Речь устная и письменная. Предложение. 1 Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). выделять из речи предложения. Включаться в групповую работу, связанную с общением. 05. 09  
3 Слово и предложение. 1 Делить предложения на слова. Определять на слух количичество слов в предложении. составлять простейшие предллжения и моделировать их с помощью схем. Составлять и «читать» предложения по схемам. 06. 09  
4  Слог и слово. 1 Воспринимать слово как объект изучения. Произносить слова по слогам. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Моделировать слова при помощи схем.   07. 09  
5 Слог. Ударение. 1 Выделять ударный слог при произнесении слова. Определять на слух ударный слог в словах. Называть способы выделения ударного слога («позвать» слово, «спросить» слово). Обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Приводить примеры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. 11. 09  
6 Звуки речи. 1 Произносить и слышать изолированные звуки. Делать вывод: «Звуки мы произносим и слышим». 12. 09  
7 Гласные и согласные звуки. 1 Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализировать слово с опорой на его модель: определять количество слогов, называть ударный слог, определять количество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделять и называть звуки в слове по порядку. 13. 09  
8 Слог – слияние. 1 Различать гласные и согласные звуки, называть основные отличительные признаки. Наблюдать как образуется слог-слияние (в процессе слого-звукового анализа). Выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Различать графические обозначения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. 14. 09  
9 Слог – слияние (обобщение) 1 Использовать термины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленять из речи предложения, делить их на слова. Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Выделять ударный слог, слог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливать количество количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах и в слове в целом. Моделировать с помощью схем слова, слоги. 18. 09  
10 Гласный звук [а], буквы А, а. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [а] гласный. Слышать звук в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук [а] и букву, его обозначающую. 19. 09  
11 Гласный звук [о], буквы О, о. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [о] гласный. Распознавать на слух звук [о] в словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [о] в начале, середине, конце слова. Соотносить звук [о] и букву, его обозначающую. 20. 09  
12 Гласный звук [и], буквы И, и. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Доказывать, что звук [и] гласный. Распознавать на слух звук [и] в словах, определять место нового звука в слове. Соотносить звук [и] и букву, его обозначающую. 21. 09  
13 Гласный звук [ы], буква ы. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (шары). Выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдать над особенностями его произнесения. Доказывать, что звук [ы] гласный. Слышать звук [ы] в произносимых словах. На основе наблюдений над словами с новым звуком делать вывод (под руководством уч-ля) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Приводить примеры слов со звуком [ы]. Узнавать, сравнивать и различать печатную и письменную букву ы. Соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую. 25. 09  
14 Гласный звук [у], буквы У, у. 1

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (утка). Выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова, наблюдать над особенностями его произнесения. Доказывать, что звук [у] гласный. Слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [у] в начале, середине, конце слова.

26. 09  
15 Гласный звук [у], буквы У, у. Лента букв. 1 27. 09  

Букварный период -59 ч.

16 Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. 1 Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (барабан, конь). Выделять звуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Приводить примеры слов с новыми звуками. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. 28. 09  
17 Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. 1

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдать над особенностями произнесения новых звуков. Доказывать, что звуки согласные, сравнивать их. Слышать и различать звуки [с], [с’] в словах.

02. 10  
18 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 03. 10  
19 Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. 1

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать звуки [к], [к’] в словах.

Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния.

04. 10  
20 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 05. 10  
21 Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т. 1

Выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравнивать их по твёрдости-мягкости. Слышать и различать звуки [т], [т’] в словах.

Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами.

09. 10  
22 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 10. 10  
23 Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Ориентироваться на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Анализировать место изученных букв на «ленте букв».

11. 10  
24 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 12. 10  
25 Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. 1

Выделять новые звуки из слов, наблюдатьнад особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

16. 10  
26 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 17. 10  
27 Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. Определять основную мысль текста.  Объяснять разные значения многозначных слов.  Определять место новой буквы на «ленте букв».

Соотносить все изученные буквы со звуками.

18. 10  
28 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 19. 10  
29 Гласные буквы Е, е. 1

Производить слого-звуковой анализ слова (ели): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове ели два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’э] буквой е. Называть особенность буквы е (обозначать целый слог-слияние — два звука). Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы Е, е.

Производить слого-звуковой анализ слова лес с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой е. Делать вывод (под руководством учителя): если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’э], то пишется буква е. Обозначать буквой е гласный звук [’э] после мягких согласных. Читать текст вслух.

23. 10  
30 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 24. 10  
31 Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. 1

Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст вслух.

Находить в тексте ответы на вопросы. Определять основную мысль текста. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

25. 10  
32 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 26. 10  
33 Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. 1

Выделять звуки [м], [м’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Отвечать на вопросы по иллюстрации. Составлять рассказ по иллюстрации. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Определять основную мысль текста. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

30. 10  
34 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 31. 10  
35 Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. 1

Выделять звуки [з], [з’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами с и з (са — за, со — зо, си — зи и т. д. ). Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [з], [з’] и глухих согласных [с], [с’] в парах. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [з] — [с] и [з’] — [с’].

Определять место новой буквы на «ленте букв».  Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

01. 11  
36 Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. 1 02. 11  
37 Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. 1

Выделять звуки [б] и [б’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.  Составлять рассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Определять главную мысль текста. Озаглавливать текст.

Сопоставлять попарно слоги с буквами п и б. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [б], [б’] и глухих согласных [п], [п’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [б] и [п], [б’] и [п’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [б] — [п] и [б’] — [п’] в словах. Определять место новой буквы на «ленте букв.

13. 11  
38 Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. 1 14. 11  
39 Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. 1 Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Определять место новой буквы на «ленте букв». 15. 11  
40 Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. 1 Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’] и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах.  Устанавливать, что глухой [т] может обозначаться на конце слов разными буквами — т и д. Наблюдать над изменением слова (плот — плоты, труд — труды). Читать тексты и анализировать их содержание по вопросам. Составлять рассказ по вопросам. Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. 16. 11  
41 Гласные буквы Я, я. 1

Производить слого-звуковой анализ слова (маяк): определять количество слогов, количество звуков в каждом слоге, делать вывод о том, что в слове маяк два слога-слияния. Анализировать схему-модель слова. Обозначать слияние [j’а] буквой я.

Делать вывод (под руководством учителя): буква я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов читается одним и тем же способом — просто называется.

Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [а] после мягкого согласного (с опорой на схему-модель). Читать слоги-слияния с буквой я.

20. 11  
42 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 21. 11  
43 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 1 22. 11  
44 Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Выделять звуки [г] и [к’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой, выявлять отсутствие слияний с гласными буквами ы и я.  Читать текст, находить в нем слова с заглавной буквы, объяснять употребление заглавной буквы в этих словах.

Сопоставлять попарно слоги с буквами г и к. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [г], [г’] и глухих согласных [к], [к’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [г] и [к], [г’] и [к’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [г] — [к] и [г’] — [к’] в словах.  Определять место новой буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

23. 11  
45 Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. 27. 11  
46 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

Выделять звук [ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ча пишется всегда а, в слоге чу всегда пишется у, поскольку звук [ч’] всегда мягкий, его мягкость не надо показывать особой буквой.

28. 11  
47 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 29. 11  
48 Буква ь Производить слого-звуковой анализ слова гуси (с опорой на схему). Составлять слово гуси из букв. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука [с’]. Соотносить звуковую форму слова гусь с его схемой. 30. 11  
49 Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

Устанавливать количество звуков в слове. Участвовать в обсуждении проблемы: «Как обозначить мягкость согласного на конце слова гусь? ».

Читать слова с ь в середине и конце, производить их слого-звуковой анализ, обнаруживать несоответствие количества букв количеству звуков. Делать вывод: буква ь звука не обозначает, она нужна для обозначения мягкости предшествующего согласного звука.

Обозначать буквой ь мягкость согласных на конце и в середине слов.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Озаглавливать текст. Находить в тексте слова с новой буквой. Определять, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определять место новой буквы на «ленте букв». Объяснять роль буквы ь.

04. 12  
50 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 05. 12  
51 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Выделять звук [ш] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ш] глухой и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше — е. Делать вывод (под руководством учителя): эти буквы не указывают на то, как надо произносить звук [ш]; звук [ш] всегда остается твёрдым.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

06. 12  
52 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 07. 12  
53 Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

Выделять звук [ж] из слов, наблюдать за произношением нового звука в словах, устанавливать на основе наблюдений, что звук [ж] звонкий и всегда твёрдый. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений, что в слоге жи пишется всегда и, в слоге же — е. Читать слова с изученной буквой.  Сопоставлять попарно слоги с буквами ж и ш. Наблюдать за артикуляцией звонкого согласного [ж] и глухого согласного [ш], в парах.

11. 12  
54 Сопоставление звуков [ж] и [ш] 12. 12  
55 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 13. 12  
56 Гласные буквы Ё, ё.

Производить слого-звуковой анализ слова ёжик. Обозначать слияние [j’о] буквой ё. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ё (обозначать целый слог-слияние — два звука). Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись.

Читать слова с буквой ё в начале слова и после гласных.

Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Производить слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [о] после мягкого согласного с опорой на схему-модель. Читать слоги-слияния с буквой ё. Сопоставлять слоги с гласными о и ё. Наблюдать над произнесением согласных в слогах-слияниях с ё. Делать вывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [о], то пишется буква ё. Обозначать буквой ё гласный звук [о] после мягких согласных.

Определять место буквы ё на «ленте букв».

14. 12  
57 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 18. 12  
58 Звук [j’], буквы Й, й.

Выделять звук [j’] в процессе слого-зву-кового анализа слова трамвай. Распознавать новый звук в словах вне слияния (в конце слогов и слов), определять место звука [j’] в словах. Преобразовывать слова (мой — моё — моя, твой — твоё — твоя); моделировать слого-звуковой состав слов, сопоставлять каждое слово с его схемой-моделью. Делать вывод: буква й обозначает согласный звук, не входящий в слияние; звук [j’] слога не образует.

Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

Читать слова с изученной буквой.

19. 12  
59 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 20. 12  
60 Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

Выделять звуки [х] и [х’] из слов пастух, пастухи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой.

Распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать текст. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Задавать вопросы по содержанию текста. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы с опорой на «ленту букв». Характеризовать новый звук, обозначать буквой.

21. 12  
61 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 25. 12  
62 Гласные буквы Ю, ю.

Производить слого-звуковой анализ слова юла. Обозначать слияние [j’у] буквой ю. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Называть особенность буквы ю (обозначать целый слог-слияние — два звука). Приводить примеры ранее изученных букв, имеющих ту же особенность.

Сравнивать звуковой состав слов и их буквенную запись. Читать слова с буквой ю в начале слова и после гласных.

Производить с опорой на схему-модель слого-звуковой анализ слова с гласным звуком [’у] после мягкого согласного. Читать слоги-слияния с буквой ю. Сопоставлять слоги с гласными у и ю. Делатьвывод: если в слиянии после мягкого согласного слышится звук [’у], то пишется буква ю. Обозначать буквой ю гласный звук [’у] после мягких согласных. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв»

26. 12  
63 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 27. 12  
64 Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Выделять звук [ц] из слова кузнец с опорой на схему, характеризовать его (согласный, глухой, всегда только твёрдый), обозначать буквой. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв». 28. 12  
65 Гласный звук [э], буквы Э, э.

Устанавливать, что звук [э] — знакомый, т. к. раньше уже выделяли его в слогах-слияниях и обозначали буквой е. Выделять звук [э] в начале слов и после гласных. Обозначать буквой э данный звук в начале слов и после гласных. Читать слова с новой буквой. Читать тексты. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. Задавать вопросы по содержанию. Определять и обосновывать место буквы на «ленте букв».

15. 01  
66 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 16. 01  
67 Мягкий глухой согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.

Выделять звук [щ’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [щ’] согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

 Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ща пишется всегда а, а в слоге щу всегда пишется у, поскольку звук [щ’] всегда мягкий.

17. 01  
68 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 18. 01  
69 Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

Выделять звуки [ф] и [ф’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.  Сопоставлять попарно слоги с буквами ф и в. Устанавливать сходство и различие в произнесении [ф] и [в], [ф’] и [в’]. Различать парные по звонкости — глухости согласные звуки [в] — [ф] и [в’] — [ф’] в словах. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Пересказывать текст. Определять и обосновывать место новой буквы на «ленте букв».

22. 01  
70 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 23. 01  
71 Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Производить фонетический анализ слова листья с опорой на схему. Устанавливать, что в последнем слоге после мягкого согласного [т’], слышится слияние [j’а]. Читать слова с разделительным мягким знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и.

Читать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком — показателем мягкости, устанавливать различия.

Производить фонетический анализ слова съел с опорой на схему. Устанавливать, что после мягкого согласного [с’], слышится слияние [j’э].

Читать слова с разделительным твёрдым знаком, объяснять, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё.

Определять место буквы ъ на «ленте букв».

24. 01  
72 Мягкий и твёрдый разделительные знаки. 25. 01  
73 Алфавит.

Анализировать ленту букв: называть группы букв (гласные, согласные, гласные, обозначающие мягкость согласных и т. д. ); объяснять особенности букв каждой группы.

Правильно называть все буквы.

29. 01  
74 Чтение слогов, слов, предложений с изученными буквами. 30. 01  

Послебукварный период -15ч

75 Как хорошо уметь читать. 1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно.

Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием.

Назвать героев произведения.

31. 01  
76 Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». 1 01. 02  
77 К. Ушинский. «Наше Отечество. » 1 Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Определять главную мысль текста. 05. 02  
78 В. Крупин. «Первоучители словенские». 1

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать текст самостоятельно.

Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Сравнивать название русских букв и старинных.

Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита.

Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали)

06. 02  
79 В. Крупин. «Первый букварь. » 1 07. 02  
80 А. С. Пушкин. Сказки. 1 Рассматривать портрет А. С. Пушкина. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. 08. 02  
81 Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. Рассказы для детей. Рассказы для детей. 1 Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Читать названия рассказов К. Ушинского. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке 12. 02  
82 К. И. Чуковский. «Телефон. »,  «Путаница. » 1 Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем 13. 02  
83 В. В. Бианки. «Первая охота. » 1 Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста 14. 02  
84 С. Я. Маршак. «Угомон. », «Дважды два. » 1 Рассматривать выставку книг С. Маршака. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». Определять героев стихотворения. Самостоятельно читать наизусть. 15. 02  
85 М. М. Пришвин. «Предмайское утро. », « Глоток молока. » 1 Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. 26. 02  
86 Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Михалков, А. Барто. 1 Читать наизусть знакомые стихи. Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения. 27. 02  
87 Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. 1 Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. 28. 02  
88 Проект: «Живая Азбука» 1 Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением 01. 03  
89 Проверь себя. 1 Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики 05. 03  

Литературное чтение. -43 ч.

90 Знакомство с учебником по литературному чте­нию. 1 Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова 06. 03  

«Жили-были буквы»-8 ч.

91 В. Данько «Загадочные буквы» 1

Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

07. 03  
92 И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» 1 12. 03  
93 С. Чёрный «Живая азбука»,       Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет». 1

Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читатель­ский и жизненный опыт.

Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев.  Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.  Находить в стихах слова с созвучным окончанием.  Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца.

Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя)

13. 03  
94 Г. Сапгир «Про медведя»,         1 14. 03  
95 М. Бородицкая «Разговор с пчелой»,       И. Гамазкова «Кто как кричит? » 1 15. 03  
96 С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» 1 19. 03  
97 Из старинных книг 1 20. 03  
98 Повторение и обобщение по теме   «Жили-были буквы» 1    

Сказки, загадки, небылицы-8ч.

99 Е. Чарушин «Теремок» 1

Выбирать нужную книгу по заданным параме­трам.  Читать известную сказку плавно, целыми слова­ми, при повторении — читать выразительно, вос­принимать на слух художественное произведение.

Соотносить иллюстрацию с содержанием текста.  Рассказывать сказку на основе картинного плана.  Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения.  Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия.

Отгадывать загадки на основе ключевых (опор­ных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам.

Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание.

21. 03  
100 Русская народная сказка «Рукавичка» 1 22. 03  
101 Заг
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...