Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

администрации города железногорска

муниципальное Бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества»

 


Принята на заседании педсовета от 25. 08. 2021г. Протокол № 1    «Утверждаю»:    Директор МБУДО «ЦДТ»    ___________ / И. П. Кошарова/    Приказ от 31. 08. 2021г. №1-421    

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«3D моделирование»

Уровень программы: стартовый

Срок реализации: 1 год (216 ч)

Возрастная категория: 11-13 лет

Вид программы: авторская

 

 

Автор-составитель:

Петренко Валентина Владимировна,

методист

 

 

Железногорск, 2021

 Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы».

1. 1. Пояснительная записка

Стремительное внедрение в жизнь новых технологий предъявляет высокие требования к уровню подготовки будущих специалистов самых разных областей. Системы автоматизированного проектирования, основывающиеся на трехмерном моделировании, в настоящее время становятся стандартом для создания конструкторской и технологической документации. Развитие и применение современных графических пакетов при изучении графического цикла дисциплин обусловлены спецификой предмета, требующей развитого пространственного мышления, умений воспринимать и производить графическую информацию. Пространственное мышление, как и любую другую способность человека, нужно и можно развивать. С помощью трехмерного моделирования в среде графических пакетов задача визуального представления геометрических объектов значительно упрощается. Изучение систем 3D-моделирования способно значительно облегчить понимание инженерных дисциплин, что делает актуальным включение данной дисциплины в учебный процесс в первую очередь в связке с инженерной графикой. Но возможен и вариант изучения3D-моделирования как независимой дисциплины. Изучение основ 3D-моделирования по программе основано на использовании возможностей графической программы Компас-3D, которая предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные детали, так и стандартные конструктивные элементы. Эффективность использования систем Компас возможна при наличии у обучаемых уверенных базовых знаний по начертательной геометрии, инженерной графики, а также при знании и понимании специфики построения графических объектов в системе. Система Компас-3Dпозволяет реализовать процесс трёхмерного параметрического проектирования –от идеи к ассоциативной модели, от модели к конструкторской документации. Дополнительная общеобразовательная программа  «3D-моделирование» содержит четыре  модуля:

1. Модуль 1: Изучение основ технического черчения.

2. Модуль 2: 3d-моделирование. Основы инженерной графики.

Работа в программе «Компас-3D».

3. Модуль 3: 3d-моделирование.

Быстрое прототипирование: работа с 3D-сканером и принтером.  

4.  Модуль 4: 3d-моделирование.

Работа в программе «Blender».

Направленность программы техническая – ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности, на выявление одаренных детей с наклонностями в области моделирования. Новизна программы заключается в том, что содержание образования ориентировано на приобретение самых необходимых знаний, умений и навыков в предметной области технология, выработку всех видов универсальных учебных действий, посредством реализации системно - деятельностного подхода.

Программа составлена с учетом законодательных и нормативных актов, действующих в системе дополнительного образования детей и Центра детского творчества:

· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г. );

· Федеральный закон РФ от 24. 07. 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

· Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральный закон № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями);

· Государственная программа «Развитие образования»: утверждена постановлением Правительства РФ от 26. 12. 2017 г. № 1642;

· Национальный проект «Образование»: утвержден протоколом № 10 от 03. 09. 2018 г. президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам;

· Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04. 09. 2014 г. № 1726-р;

· «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р.

· Приказ Министерства просвещения РФ “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 9 ноября 2018 г. N 196, с изменениями на 30 сентября 2020 года;

· Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18. 11. 2015г. №09-3242);

· Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29. 13. 2016г. №ВК-641/09).    

· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

· Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты от 05. 05. 2018 № 298н;

· Закон Курской области от 09. 12. 2013 г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;

· Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»: утверждена постановлением Администрации Курской области 15. 10. 2013 г. № 737-па;

· Устав МБУДО «ЦДТ», утвержден постановлением Администрации города Железногорска от 21. 06. 2021г. №1091;

· Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ЦДТ»;

· Положение о текущем контроле освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МБУДО «ЦДТ»;

· Положение о комплектовании и наполняемости групп в МБУДО «ЦДТ»;

· Положение о порядке приема, зачисления, отчисления обучающихся в МБУДО «ЦДТ».

Актуальность программы. В наше время трудно представить современное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных программ, предназначенных для разработки конструкторской документации или проектирования различных изделий. Системы автоматического проектирования не только позволяют снизить трудоёмкость и повысить наглядность и эффективность процесса проектирования (избежать множества ошибок ещё на стадии разработки), но и дают возможность реализовать идею единого информационного пространства на предприятии.

Машинная графика обеспечивает:

·быстрое выполнение чертежей (примерно в 3-4 раза быстрее ручного);

·повышение качества чертежей, их точности;

·возможность их многократного использования;

·высокий уровень проектирования;

·ускорение расчётов и анализа при проектировании;

·интеграцию проектирования с другими видами деятельности.

Обучающиеся, работавшие по программе, будут подготовлены к дальнейшему обучению и работе в технической сфере.

Новизна программы: работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Обучающиеся осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике.

Педагогическая целесообразность. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность. Данная программа позволяет выявить заинтересованных обучающихся, формировать устойчивый интерес к построению моделей с помощью 3D-принтера, что повысит уровень  их пространственного мышления и  воображения. Организация занятий в объединении и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения.

Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания.

Тип программы: самостоятельно-разработанная.

Уровень программы: стартовый

Адресат программы –программа  предназначена для обучающихся 11-13лет, интересующимися информационными технологиями (программирование, моделирование и т. д. ).

Объем и срок освоения программы: продолжительность образовательного процесса 1 учебный год, в течение которого проходит 72 учебных занятия. Количество учебных часов за год -216.

Количество учебных часов в неделю — 6.

Режим работы — 2 раза в неделю по 3 часа.

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательного процесса:

Образовательный процесс проходитв соответствии с учебно-календарным планом объединения «3d-моделирование».

Группы формируются из обучающихся указанного возраста, являющийся основным составом группы.

Состав группы – постоянный.

Занятия проводятся в группах с количеством обучающихся не более 12 человек. Такое количество детей в группе является оптимальным, позволяя осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения.

       

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...