Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Стр 1 из 8Следующая ⇒ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ администрации города железногорска муниципальное Бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «3D моделирование» Уровень программы: стартовый Срок реализации: 1 год (216 ч) Возрастная категория: 11-13 лет Вид программы: авторская
Автор-составитель: Петренко Валентина Владимировна, методист
Железногорск, 2021 Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы». 1. 1. Пояснительная записка Стремительное внедрение в жизнь новых технологий предъявляет высокие требования к уровню подготовки будущих специалистов самых разных областей. Системы автоматизированного проектирования, основывающиеся на трехмерном моделировании, в настоящее время становятся стандартом для создания конструкторской и технологической документации. Развитие и применение современных графических пакетов при изучении графического цикла дисциплин обусловлены спецификой предмета, требующей развитого пространственного мышления, умений воспринимать и производить графическую информацию. Пространственное мышление, как и любую другую способность человека, нужно и можно развивать. С помощью трехмерного моделирования в среде графических пакетов задача визуального представления геометрических объектов значительно упрощается. Изучение систем 3D-моделирования способно значительно облегчить понимание инженерных дисциплин, что делает актуальным включение данной дисциплины в учебный процесс в первую очередь в связке с инженерной графикой. Но возможен и вариант изучения3D-моделирования как независимой дисциплины. Изучение основ 3D-моделирования по программе основано на использовании возможностей графической программы Компас-3D, которая предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные детали, так и стандартные конструктивные элементы. Эффективность использования систем Компас возможна при наличии у обучаемых уверенных базовых знаний по начертательной геометрии, инженерной графики, а также при знании и понимании специфики построения графических объектов в системе. Система Компас-3Dпозволяет реализовать процесс трёхмерного параметрического проектирования –от идеи к ассоциативной модели, от модели к конструкторской документации. Дополнительная общеобразовательная программа «3D-моделирование» содержит четыре модуля:
1. Модуль 1: Изучение основ технического черчения. 2. Модуль 2: 3d-моделирование. Основы инженерной графики. Работа в программе «Компас-3D». 3. Модуль 3: 3d-моделирование. Быстрое прототипирование: работа с 3D-сканером и принтером. 4. Модуль 4: 3d-моделирование. Работа в программе «Blender». Направленность программы техническая – ориентирована на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира. Программа направлена на развитие познавательной активности, исследовательских, прикладных, конструкторских способностей обучающихся, самостоятельности, любознательности, на выявление одаренных детей с наклонностями в области моделирования. Новизна программы заключается в том, что содержание образования ориентировано на приобретение самых необходимых знаний, умений и навыков в предметной области технология, выработку всех видов универсальных учебных действий, посредством реализации системно - деятельностного подхода.
Программа составлена с учетом законодательных и нормативных актов, действующих в системе дополнительного образования детей и Центра детского творчества: · Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993 г. ); · Федеральный закон РФ от 24. 07. 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; · Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Федеральный закон № 304-ФЗ от 22 июля 2020 года «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; · Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями); · Государственная программа «Развитие образования»: утверждена постановлением Правительства РФ от 26. 12. 2017 г. № 1642; · Национальный проект «Образование»: утвержден протоколом № 10 от 03. 09. 2018 г. президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и проектам; · Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением правительства РФ от 04. 09. 2014 г. № 1726-р; · «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р. · Приказ Министерства просвещения РФ “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” от 9 ноября 2018 г. N 196, с изменениями на 30 сентября 2020 года; · Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18. 11. 2015г. №09-3242); · Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Приложение к письму Минобрнауки России от 29. 13. 2016г. №ВК-641/09).
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; · Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты от 05. 05. 2018 № 298н; · Закон Курской области от 09. 12. 2013 г. № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»; · Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области»: утверждена постановлением Администрации Курской области 15. 10. 2013 г. № 737-па; · Устав МБУДО «ЦДТ», утвержден постановлением Администрации города Железногорска от 21. 06. 2021г. №1091; · Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБУДО «ЦДТ»; · Положение о текущем контроле освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МБУДО «ЦДТ»; · Положение о комплектовании и наполняемости групп в МБУДО «ЦДТ»; · Положение о порядке приема, зачисления, отчисления обучающихся в МБУДО «ЦДТ». Актуальность программы. В наше время трудно представить современное предприятие или конструкторское бюро без компьютеров и специальных программ, предназначенных для разработки конструкторской документации или проектирования различных изделий. Системы автоматического проектирования не только позволяют снизить трудоёмкость и повысить наглядность и эффективность процесса проектирования (избежать множества ошибок ещё на стадии разработки), но и дают возможность реализовать идею единого информационного пространства на предприятии. Машинная графика обеспечивает: ·быстрое выполнение чертежей (примерно в 3-4 раза быстрее ручного); ·повышение качества чертежей, их точности;
·возможность их многократного использования; ·высокий уровень проектирования; ·ускорение расчётов и анализа при проектировании; ·интеграцию проектирования с другими видами деятельности. Обучающиеся, работавшие по программе, будут подготовлены к дальнейшему обучению и работе в технической сфере. Новизна программы: работа с 3D графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Обучающиеся осваивают азы трехмерного моделирования достаточно быстро и начинают применять свои знания на практике. Педагогическая целесообразность. Программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый ребёнок имел возможность самостоятельно выбрать наиболее интересный объект работы, приемлемый для него. На занятиях применяются информационные технологии и проектная деятельность. Данная программа позволяет выявить заинтересованных обучающихся, формировать устойчивый интерес к построению моделей с помощью 3D-принтера, что повысит уровень их пространственного мышления и воображения. Организация занятий в объединении и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. Программу отличает практическая направленность преподавания в сочетании с теоретической, творческий поиск, научный и современный подход, внедрение новых оригинальных методов и приемов обучения в сочетании с дифференцированным подходом обучения. Главным условием каждого занятия является эмоциональный настрой, расположенность к размышлениям и желание творить. Каждая встреча – это своеобразное настроение, творческий миг деятельности и полет фантазии, собственного осознания и понимания. Тип программы: самостоятельно-разработанная. Уровень программы: стартовый Адресат программы –программа предназначена для обучающихся 11-13лет, интересующимися информационными технологиями (программирование, моделирование и т. д. ). Объем и срок освоения программы: продолжительность образовательного процесса 1 учебный год, в течение которого проходит 72 учебных занятия. Количество учебных часов за год -216. Количество учебных часов в неделю — 6. Режим работы — 2 раза в неделю по 3 часа. Форма обучения: очная Особенности организации образовательного процесса: Образовательный процесс проходитв соответствии с учебно-календарным планом объединения «3d-моделирование». Группы формируются из обучающихся указанного возраста, являющийся основным составом группы. Состав группы – постоянный. Занятия проводятся в группах с количеством обучающихся не более 12 человек. Такое количество детей в группе является оптимальным, позволяя осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|