Формирование навыков 3D моделирования, 3D печати и 3D сканированию. Развитие творческих способностей в процессе моделирования и проектирования. Приобщение обучающихся к графической культуре и приобретение умений и навыков самостоятельной, последовательной деятельности.
•познакомить с техническим чертежом, 3D-моделированием, 3D-печатью и 3D-сканированием;
• познакомить с правилами безопасной работы с техникой.
•воспитать ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива;
•сформировать навык умения работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.
• развить способности к аналитическому мышлению, навыков самостоятельной работы, умения проводить сравнительный анализ и обобщать;
•пробудить в детях желание экспериментировать, формулировать и проверять гипотезы и учиться на своих ошибках.
№ п/п
| Название разделов и тем
| Количество часов
| Формы аттестации и контроля
|
всего
| теория
| практика
|
1.
| Организационно-
контрольный
раздел.
|
|
|
|
|
1. 1.
| Вводное занятие. Инструктаж по охране
труда и технике безопасности в учебном кабинете.
|
|
|
| входной
|
1. 2.
| Итоговое занятие за 1 полугодие.
|
|
|
| итоговый
|
1. 3.
| Итоговое занятие за 2 полугодие.
|
|
|
| итоговый
|
2.
| Изучение основ черчения.
|
|
|
|
|
2. 1.
| Чертежные инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Понятие чертежа.
|
|
| -
| текущий
|
2. 2.
| Виды изделий и конструкторских документов. Общие определения
|
|
| -
| текущий
|
2. 3.
| Оформление чертежей. Штриховка в разрезах и сечениях, линии чертежа и их обводка, шрифты, размеры, буквенные обозначения на чертежах, масштабы, форматы чертежей, стандарты.
|
| -
|
| текущий
|
2. 4.
| Геометрическое черчение.
|
|
|
| текущий
|
2. 5.
| Формы и их элементы. Развертки фигур.
|
|
|
| текущий
|
2. 6.
| Проекционное черчение: прямоугольные проекции, расположение видов (проекций) на чертежах, построение проекций геометрических тел.
|
|
|
| текущий
|
2. 7.
| Сечения и разрезы.
|
|
|
| текущий
|
2. 8.
| Тестовое задание – Чертеж от руки
|
| -
|
| тематический
|
3.
| Знакомство с интерфейсом КОМПАС-3D.
|
|
|
|
|
3. 1.
| Основные понятия компьютерной среды
«Компас-3D». Настройка системы.
|
|
|
| текущий
|
4.
| Основы работы в графической системе.
|
|
|
|
|
4. 1.
| Главное окно системы. Режим создания
чертежа.
|
|
| -
| текущий
|
4. 2.
| Геометрические объекты.
|
|
|
| текущий
|
4. 3.
| Точность построения. Привязки.
|
|
|
| текущий
|
4. 4.
| Создание эскиза и работа с ним. Приёмы
создания объектов чертежа.
|
|
|
| текущий
|
4. 5.
| Редактирование объектов чертежа. Команды
редактирования.
|
|
|
| текущий
|
4. 6.
| Параметризация чертежа.
|
|
|
| тематический
|
5.
| Основы трехмерного моделирования.
|
|
|
|
|
5. 1.
| Эскиз. Модель. Сборка.
|
|
|
| текущий
|
5. 2.
| Построение эскиза детали.
|
| -
|
| текущий
|
5. 3.
| Создание параметрической модели детали.
|
|
|
| текущий
|
5. 4.
| Основные операции построения твердого
тела.
|
|
|
| текущий
|
5. 5.
| Дополнительные операции моделирования.
Вспомогательная геометрия.
|
|
|
| тематический
|
6.
| Создание и оформление чертежа.
|
|
|
|
|
6. 1
| Получение чертежа из трехмерной модели.
|
|
|
| текущий
|
6. 2.
| Операции редактирования видов.
|
|
|
| текущий
|
6. 3.
| Нанесение размеров. Измерения.
|
|
|
| текущий
|
6. 4.
| Использование библиотек. Вывод на печать.
|
|
|
| тематический
|
7.
| Объемное моделирование или рисование 3D-ручкой
|
|
|
|
|
7. 1.
| Обзор возможностей создания трехмерных
моделей. Обучение
базовым навыкам работы с 3D-ручкой, шаблонами
|
|
|
| текущий
|
7. 2.
| Создание сплайновых моделей и форм. Моделирование цветных примитивов и
объединение их в сложные 3D-модели.
Моделирование сплайнов, сборка 3D-моделей, пост
-обработка.
|
|
|
| тематический
|
8.
| Создание 3D-модели для печати.
|
|
|
|
|
8. 1.
| Знакомство с программами 3D-моделирования. Требования к 3D-
модели. Особенности
форматов трехмерных моделей
|
|
|
| текущий
|
8. 2.
| Создание модели. Корректировка модели для
печати. Пробная печать.
|
|
|
| тематический
|
9.
| Основы трехмерного сканирования.
|
|
|
|
|
9. 1.
| Технологии 3D-
сканирования
Материалы для 3D-
сканирования
|
|
| -
| текущий
|
9. 2.
| Калибровка 3D-
сканера. Сканирование 3D
-объектов.
|
|
|
| текущий
|
9. 3.
| Печать отсканированного предмета.
Дорисовка деталей с помощью 3D-ручки.
Редактирование отсканированной модели,
изменение элементов.
|
|
|
| тематический
|
10.
| Основы 3D-печати
|
|
|
|
|
10. 1.
| Материалы для 3D-
печати. Виды 3D-
принтеров. Область применения 3D-
печати.
|
|
| -
| текущий
|
10. 2.
| Подготовка 3D-
принтера к печати. Настройка печати.
|
| -
|
| текущий
|
10. 3.
| Конвертация в STL. Формирование G-код для
печати. Выбор положения модели.
Обслуживание 3D-
принтера. Улучшение
качества печати.
|
|
|
| тематический
|
11.
| Создание авторских моделей и их печать.
|
| -
|
|
|
11. 1.
| Создание авторских моделей и их печать.
|
| -
|
| текущий
|
11. 2.
| Представление и защита проектов.
|
| -
|
| тематический
|
12.
| Работа в программе
Blender.
|
|
|
| |
12. 1.
| Интерфейс программы
Blender
|
|
|
| текущий
|
12. 2.
| Работа с окнами видов
|
|
|
| текущий
|
12. 3.
| Создание и редактирование
объектов.
|
|
|
| текущий
|
12. 4.
| Материалы и текстуры.
|
|
|
| текущий
|
12. 5.
| Настройки окружения, лампы и камеры.
|
|
|
| текущий
|
12. 6.
| Настройки окна рендера,
трассировка лучей.
|
|
|
| текущий
|
12. 7.
| Основы анимации,
добавление 3-D текста.
|
|
|
| текущий
|
12. 8.
| Основы NURBS и мета-
поверхностей. Модификаторы.
|
|
|
| текущий
|
12. 9.
| Система частиц и их
взаимодействие,
связывание объектов.
|
|
|
| текущий
|
12. 10.
| Работа с ограничителями.
Арматура.
|
|
|
| текущий
|
12. 11.
| Ключи
относительного
положения вершин, физика
объектов.
|
|
|
| текущий
|
12. 12.
| Работа с нодами, создание
пружин, винтов и шестеренок.
|
|
|
| текущий
|
12. 13.
| Основы
использования
игрового движка.
|
|
|
| текущий
|
12. 14.
| Редактирование видео.
Создание фильма.
|
|
|
| тематический
|
13.
| Заключительное занятие
|
|
| -
| |
Итого:
|
|
|
| |